Interested Article - Соната для кларнета и фортепиано (Сен-Санс)

Соната для кларнета и фортепиано ми-бемоль мажор , op. 167 — сочинение Камиля Сен-Санса .

Соната создавалась в мае―июне 1921 года, в последний год жизни композитора. Первое издание было осуществлено в издательстве Дюран в ноябре того же года. Произведение посвящено профессору Парижской консерватории Огюсту Перье .

В сонате четыре части:

  1. Allegretto . Размер 12/8.
  2. Allegro animato . Размер 2/2.
  3. Lento . Размер 3/2. Второй раздел части почти в точности повторяет первый, но на две октавы выше. Без перерыва переходит в четвёртую часть.
  4. Molto allegro — Allegretto . Размер 4/4. В конце звучит реминисценция из первой части (12/8), формируя своеобразную «арку» и объединяя структуру всего сочинения.

Эта соната — вторая в триаде сочинений Сен-Санса для духовых инструментов и фортепиано вместе с Сонатой для гобоя , ор. 166, и Сонатой для фагота , ор. 168.

Литература

  • Sabina Teller Ratner. Camille Saint-Saëns, 1835-1921: a thematic catalogue of his complete works, Volume 2. — Oxford University Press, 2002.
Источник —

Same as Соната для кларнета и фортепиано (Сен-Санс)