Interested Article - Измаилович, Владимир Матвеевич

Владимир Матвеевич Измаилович (Измайлович) ( 1872 1959 ) — советский художник, портретист, живописец, монументалист.

Биография

Родился в 1872 году в Санкт-Петербургe в семье чиновника Министерства императорского двора . Мать была сестрой успешного архитектора [ уточнить ] .

В 1889—1895 годах учился в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица ; получал многочисленные премии за учебные работы и хорошие отзывы критиков. Его учителем был художник-монументалист Николай Андреевич Кошелев . За дипломную работу — рисунок и модель кареты эпохи Людовика XIV, в стиле французское Барокко — он получил пенсионерскую поездку в Европу. В 1896—1898 годах находился за границей — в Риме у Ф. Прадильо учился в Академии изящных искусств , затем посетил Париж и некоторое время жил в Берлине.

Стал модным салонным портретистом. Его заказчиками были чиновники высшего ранга, члены императорской семьи, министры, известные представители купечества. Некоторое время он был придворным живописцем Великого князя Владимира Александровича . Среди выполненных им портретов — П. И. Чайковского (1893), «Женский портрет (Госпожа Адамсон)» (1907), актера В. Н. Давыдова (1911), В. А. Сухомлинова (1915). Он также писал жанрово-портретные композиции: «Сирота» (1906), «Друзья» (1912), «Зверек (Женский портрет)» (1915), «Лаковый взгляд» (1917); пейзажи: «Венецианская лагуна» (1897), «В Ораниенбаумском парке» (1904) и другие.

Широкой публике были известны его работы на библейские, мифологические и экзотические восточные сюжеты, которые печатались на почтовых открытках. Большую популярность получил также благодаря росписям и реставрации интерьеров музеев и частных домов, в частности — Екатерининского дворца в Царском Селе, Инженерного замка в Петербурге, дома банкира Степана Петровича Елисеева ( Мойка , 59; роспись плафона большого зала особняка); он автор росписи центрального плафона Русского музея . В 1898 году он принимал участие в реставрационном ремонте церкви Сретения Господня при Фельдъегерском корпусе ; вместе с Л. Д. Блиновым заново расписал стены и своды.

Член « Общества русских акварелистов ». С 1893 года участвовал в выставках.

С 1898 года преподавал в Санкт-Петербургском Петровском коммерческом училище .

После революции писал портреты Ленина , Сталина , Дзержинского , Луначарского , Кирова , позже — портреты передовиков, героев Советского Союза, бригадиров и государственных деятелей. В середине 1930-х годов в его творчество вернулись жанровые картины — «Сожженная татарами Москва в XV веке» (1935), «Приезд В. И. Ленина и встреча с моряками на Финляндском вокзале в Петрограде 3 апреля 1917 года» (1936), « А. И. Микоян у рыбаков-колхозников в Териберке. Баренцево море» (1939) и другие. В конце 1940-х годов прошли его последние персональные выставки. Его главные работы находятся в ведущих музеях страны — в Русском , Третьяковской галерее , Ульяновском художественном музее , Музее истории и атеизма .

Преподавал в Педагогическом институте (1918—1925), Институте фотографии и фототехники (1919—1930), Горном институте (1923—1930), Лесотехнической академии (1930—1936); средней школе № 206 .

Умер в Ленинграде в 1959 году . Похоронен на Большеохтинском кладбище (пересечение Московской и Смоленской дорог). На могиле установлен скульптурный портрет с палитрой и мольбертом на гранитном постаменте. Там же похоронена его жена Мария (20.04.1879—20.12.1954), с которой он прожил 55 лет .

Галерея

Примечания

Ссылки

Источник —

Same as Измаилович, Владимир Матвеевич