13-й армейский корпус (вермахт)
- 1 year ago
- 0
- 0
Асклепигения ( др.-греч. Ἀσκληπιγένεια ; 430—485) — афинский философ и мистик , дочь Плутарха Афинского .
Асклепигения училась и преподавала вместе со своим братом Иероном в Афинской неоплатонической школе. Эта школа соперничала с более научной школой в Александрии . Как и другие неоплатоники того времени, она преимущественно изучала Аристотеля и Платона , но также и философию собственного отца. Она жила в период конфликта между неоплатонической метафизикой, преподававшейся в академии Плутарха, и христианством, которое в то время набирало популярность.
Философия Плутарха Афинского стремилась объединить учение Аристотеля и Платона и тем самым свести воедино противоположные языческие идеи теургии и мистицизма (магии), которым он научился у своего отца Нестория, а затем передал эти знания Асклепигении . После смерти Плутарха она унаследовала школу, а также то, как она должна была обучать своих учеников. Будучи признанным философом в Афинской школе, Асклепигения продолжала преподавать Проклу Диадоху , который стал её самым известным учеником . Она преподавала ему не только философии Аристотеля и Платона, но включала в курс и учения, которые её отец передал исключительно ей до своей кончины, касающиеся искусства теургии и языческого мистицизма.
Будучи экспертом в теургии, Асклепигения изучала её с позиции метафизики. Она верила в существование пяти сфер реальности: единого, природы, материи, души и разума. Как и её отец, она верила, что каждая душа содержит в себе божественную часть и что единение с единым в сочетании с магией, языческой представлениями о божествах и медитацией может привести к истинному счастью для человека, как способу управлять своей собственной судьбой . Её учение о теургии принесло Проклу большую пользу, поскольку он использовал её мысли при развитии своих собственных идей .
Асклепигения внесла большой вклад в развитие неоплатонической метафизики и работала вместе со многими великими философами, включая её брата Иеронома. Её достижения повлияли в будущем на практику теургии, а также на искусство и магию халдейского мистицизма. По некоторым сообщениям она умерла в 485 году .