Interested Article - The Future Sound of London

The Future Sound of London часто сокращаемое до FSOL британский электронный дуэт Гарри Кобейна ( англ. Garry Cobain ) и Брайана Дуганса ( англ. Brian Dougans ). Хотя их музыку принято считать эмбиентом , музыканты стараются воздерживаться от навешивания ярлыков и отнесения своих творений к какому-либо стилю. Их музыка затрагивает большинство областей электронной музыки: брейкбит , драм-н-бейс , трип-хоп , эмбиент- даб , чистый эмбиент, и в большинстве случаев включает эксперименты, впадающие в крайности. Кобейн и Дуганс получили репутацию ремикшеров , основательно переработав труды различных музыкантов, среди которых Curve , Роберт Фрипп , Дэвид Сильвиан , , Джон Андерсон , Apollo 440 . Как правило, результат получается сложным и весьма необычным, а в отдельных случаях первоначальные песни едва узнаются в переработках. Кроме музыки их интересы затрагивают и другие области, такие как кино и видео, двух- и трёхмерная компьютерная графика и анимация, интернет и радиовещание.

История

FSOL начал своё существование в Манчестере в середине 1980-х . Дуганс уже имел некоторый опыт сочинения электронной музыки к тому времени, как они вместе с Кобейном начали совместно работать в различных местных ночных клубах. В 1988 году Брайан приступил к работе над проектом для компании Stakker, занимающейся графическими работами. Итогом проекта стал Stakker Humanoid . Гарри участвовал в написании сопроводительного альбома. Также было выпущено видео-сопровождение.

Следующие 3 года дуэт писал музыку под самыми различными псевдонимами. Stakker Humanoid попал в список наиболее популярных записей Великобритании в 1992 году , за ним следовала эмбиентная композиция « Papua New Guinea » в которой была использована зацикленная вокальная партия исполненная Лизой Джеррард . Этот трек стал 1-й официальной работой музыкантов и настоящим прорывом. Как раз в то время Virgin Records искала электронные группы и быстро подписала с ними контракт. Сразу после его подписания Гарри и Брайан начали свои эксперименты, выпустив под псевдонимом Amorphous Androgynous альбом .

В 1994 году был выпущен альбом Lifeforms , который получил одобрение критиков. Новый альбом почти не содержал ударных, и его музыка действительно была настоящим эмбиентом. Одноимённый сингл был записан при участии Элизабет Фрейзер — вокалистки группы Cocteau Twins . Альбом вошёл в 10-ку наиболее популярных альбомов Великобритании.

В том же 1994 году увидел свет альбом ISDN , который был настолько живым насколько это возможно — в альбоме были использованы живые вещания FSOL через ISDN каналы на разные радиостанции по всему миру и на The Kitchen — авангардное место для выступлений артистов и музыкантов в Нью-Йорке . Тон альбома был темнее и ритмичнее, чем в Lifeforms .

В 1996 году поклонники услышали труд 2-летней работы — Dead Cities . Новый материал альбома состоял из интересной смеси эмбиента и тяжёлой танцевальной музыки. В записи принял участие композитор Макс Рихтер ( нем. Max Richter ), который начинал участвовать в записи как пианист, а закончил как соавтор нескольких композиций, одна из которых «Max» названа в его честь.

Критики считали, что после Dead Cities творчество дуэта сошло на нет, за исключением некоторых синглов и ремиксов. «We Have Explosive (Radio Edit)» был использован в музыкальном сопровождении к фильму Смертельная битва 2: Аннигиляция , выпущенному в 1997 году , а в игре Wipeout 2097 прозвучала композиция «Landmass».

В 2002 году после 4 лет полной тишины и слухов о психическом заболевании, Кобейн и Дуганс вернулись с , альбомом, написанным под влиянием психоделической музыки 1960 - 70-х . Он был выпущен под псевдонимом Amorphous Androgynous . Перед выпуском альбома, музыканты выпустили Papua New Guinea Translations — мини-альбом содержащий перемежение ремиксов FSOL и нового материала из предстоящего The Isness . Как и следовало ожидать, альбом был неоднозначно принят прессой. В то время, как одни издания утверждали, что группа зашла слишком далеко от своей привычной работы, другие называли альбом шедевром современной психоделии и одним из самых захватывающих и уникальных альбомов своего времени. Так, например, оценил альбом в превосходящие максимум 6/5 баллов.

Спустя 3 года Дуганс и Кобейн продолжили проект Amorphous Androgynous , выпустив альбом . По слухам сопровождаемый фильмом с тем же самым названием, альбом сочетал психоделические эксперименты с The Isness , но в меньшем количестве, дав, таким образом, альбому своеобразную тему и звучание и заменив причудливую музыку интерлюдиями из фанка и эмбиента. Пресса проигнорировала альбом, однако он был встречен теплее, чем его предшественник. В отличие от The Isness над которым потрудилось более сотни музыкантов в процессе его написания и альтернативных версий и альбомов с ремиксами, над Alice in Ultraland трудился почти неизменный состав участников. Тот же состав участвовал в живых выступлениях которые группа давала уже не по ISDN линиям начиная с 2005 года .

Имя FSOL снова появилось в 2006 году с работой под названием « », которую преподносили как эксперименты с 6-канальным окружающим звуком . Она была написана для выставки в музее искусства , которая соответственно была названа «Life Forms». Данная работа представляла собой переработанный архивный материал и новый абстрактный эмбиент. Вдобавок к музыке прилагался и видеоряд под названием «Stereo Sucks» («Стерео — дрянь») — так музыканты дали понять своё отношения к «несовершенствам» двух каналов, которые уже 20 лет де-факто считаются стандартом в звукозаписи. Эта работа была выпущена на DVD в приложении к выпуску № 182 в декабре 2006.

В 2007-м группа выложила в общий доступ ряд композиций из своих архивов, впервые за долгие годы дав поклонникам послушать неизданные работы и таким образом приоткрыв покров тайны над группой. Старый материал FSOL, вместе с отборными новыми экспериментами, в том числе записанными в 6 каналах и неизданный психоделический материал Amorphous Androgynous продаются в их интернет-магазине . Всего вышло шесть альбомов From The Archives, последний из которых был в 2010 году.

Кроме того, 2007 год стал началом периода Environments. Так называется цикл альбомов состоящих из пяти частей, последняя из которых вышла в 2014 году.

Дискография

Ссылки

Источник —

Same as The Future Sound of London