Interested Article - S3 Trio

S3 Trio — линейка популярных видеокарт для персональных компьютеров , разработанная в 1995 году и построенная на полностью интегрированных графических ускорителях в виде ASIC , включавшей в себя графическое ядро , RAMDAC и тактовый генератор . За счет интеграции произошло удешевление и упрощение производства, что сказалось на итоговой низкой стоимости видеокарт.

История

Серия Trio начала разрабатываться на базе технологий, использовавшихся в 864 серии. Основной целью разработки для S3 Graphics являлось создание как можно более дешёвого видеочипа для новой линейки видеокарт . Поставленной задачи удалось добиться благодаря размещению на одной микросхеме ASIC сразу трёх ключевых элементов видеоадаптера: графического ядра , цифро-аналогового преобразователя (с собственным небольшим оперативно-запоминающим устройством ) и тактового генератора .

Серия Trio получила широкое распространение за счет низкой цены и удачной реализации 2D-ускорения. Несмотря на выход преемника серии Trio серии Savage, унаследовавшей все использованные в Trio-видеочипах технологии, видеокарты серии Trio благодаря низкой стоимости продолжали успешно продаваться.

Конец эпохи Trio настал при успешном осуществлении компанией Intel интеграции инструкций для обработки графики в свой чипсет Intel 810 (кодовое имя Whitney). Создание недорогих сопроцессоров , устанавливаемых на материнской плате заводским способом и обеспечивающих относительно качественную отрисовку как 2D, так и 3D графики, привели к отсутствию необходимости у конечных пользователей приобретать низкобюджетные видеокарты , с примерно одинаковой производительностью для каждого персонального компьютера .

Продукты линейки

  • Trio64 (86C764)
  • Trio64V+ (86C765)
  • Trio64UV+ (86C767)
  • Trio64V2/DX (86C775)
  • Trio64V2/GX (86C785)
  • Trio32 (86C732)
  • Trio3D (86C365/366)
  • Trio3D/1x (86C360)
  • Trio3D/2x (86C362/365/366/368)
  • Aurora64V+ (86CM65)

Trio64, Trio64V+

S3 Trio64
S3 Trio64V+

Интегрированные в чипсеты Trio64 и Trio64V+ графические ядра были созданы на основе ядер ранее выпускавшихся видеокарт 864 и 868 соответственно. Следствием этого стала поддержка видеоускорителем 64V+ (как и у 868) преобразования цветовой модели YUV в RGB и масштабирования с использованием линейной фильтрации . А технические решения и инструкции для отрисовки 2D графики , примененные в Trio64 и Trio64V+, были использованы в графическом ядре следующей линейки видеокарт ViRGE .

Графические ядра Trio64 и Trio64V+ поддерживали два типа памяти, работая с 64-битной шиной памяти на тактовой частоте 50 МГц: FPM RAM и EDO RAM (объём различался числом установленных SOJ в пределах 1-2 МБ) и генерировали выходной сигнал в четырёх форматах видеоизображения: VGA (640x480), SVGA (800x600), XGA (1024x768) и SXGA (1280x1024). Так же производителем обеспечивалась поддержка API Direct3D .

В версии Trio64UV+ была реализована возможность использования расширенной памяти за счет предоставления доступа к верхней зарезервированной области оперативной памяти (UMA) .

S3 Graphics выпускала драйверы для поддержки Trio64 и Trio64V+ на шести ОС : IBM OS/2 Warp , Microsoft DOS , Microsoft Windows 3.1 , Microsoft Windows 95 , Microsoft Windows 98 и Microsoft Windows NT 4.0 .

Trio32

S3 Trio32

Чипсет Trio32 был аналогичен Trio64, но ширина шины видеопамяти ( FPM RAM или EDO RAM объёмом 1 МБ, которые можно было расширить до 2 МБ при помощи SOJ ) составляла 32 бита (против 64 бит у Trio64).

Видеокарта S3 Trio32 являлась бюджетной версией видеокарт S3 Trio64 и Trio64V+.

Trio64V2

S3 Trio64V2/DX

Чипсет Trio64V2 был улучшенной версией Trio64V+, в которую была добавлена вертикальная билинейная фильтрация . В графическое ядро были заложены поддержка Indeo , Cinepak , VESA DPMS и DDC . Чипом поддерживалась работа с памятью FPM DRAM и EDO DRAM объёмом от 1 до 4 МБ (изменяемой при помощи SOJ ). На рынок были выпущены модификации графического ядра Trio64V2/DX, поддерживающая работу с памятью стандарта SDRAM и Trio64V2/GX, поддерживающая работу с памятью стандарта SGRAM .

Технические решения и инструкции для отрисовки 2D графики в графическом ядре Trio64V2 были перенесены в линейку следующих чипсетов видеокарт S3 ViRGE (модификации ядра в Trio64V2/DX и Trio64V2/GX отразились в соответствующих модификациях ViRGE/DX и ViRGE/GX).

Благодаря улучшенному RAMDAC (170 МГц вместо 135 МГц у Trio64V+) чипсет Trio64V2 формировал выходное изображение в пяти форматах: VGA (640x480), SVGA (800x600), XGA (1024x768), SXGA (1280x1024) и UXGA (1600x1200). Глубина цвета варьировалась от 256 до 16,7 млн цветов и зависела от выбранного разрешения и объёма DRAM .

Trio3D, Trio3D/2X

S3 Trio3D/2X

Чип Trio3D (86C360 и 86C362/365/366/368) явился развитием чипов S3 Trio 64V2 и S3 Virge , к функционалу которых были добавлены поддержка наложения текстур , закрашивание методом Гуро и ускорение 3D-графики . Для программистов была добавлена возможность работы с .

S3 Trio3D функционировал через интерфейс AGP , S3 Triod3D/1x — AGP 1x , S3 Trio3D/2x — AGP 2x .

Aurora64V+

Aurora64V+ — чипсет мобильной графики, построенный на базе чипсета Trio64V+, которому была добавлена поддержка работы одновременно с двумя дисплеями (мультидисплей). На рынок Aurora64V+ была выпущена 18 ноября 1999 года . S3 обеспечивала поддержку видеокарты на 6 ОС: Windows 98 , Windows 98 SE , Windows ME , Windows 2000 , Windows NT и Windows XP .

Использование в виртуальных машинах

Широкая распространённость в своё время видеокарт серии Trio нашла отражение в виртуальных машинах Virtual PC от Microsoft и DOSBox , где применена эмуляции графических чипов Trio32 и Trio64.

Примечания

  1. (англ.) (недоступная ссылка — ) . Download.com. Дата обращения: 19 октября 2013.

Ссылки

Источник —

Same as S3 Trio