Interested Article - Теория общего происхождения японцев и евреев

Теория общего происхождения японцев и евреев ( яп. 日ユ同祖論 Нитию До:сорон ) — это маргинальная теория, появившаяся в XVII веке в качестве гипотезы, которая соотносила японский народ с основной частью десяти потерянных колен Израиля . Поздняя интерпретация представляла японцев как потомков племени евреев - несториан . Некоторые вариации этой теории применялись ко всему народу, в то время как остальные предполагали, что лишь определённые группы среди японского населения происходят от евреев.

(англ.) считает, что распространение мифа об еврейском происхождении формирует характерную особенность западного предприятия колониализма , говоря следующее:

Именно в Японии мы можем отследить самую заметную эволюцию воображаемого еврейского прошлого в тихоокеанском регионе. Как и везде в мире, предположение о том, что особенности страны объяснимы только посредством израильской модели, было представлено западными агентами .

Исследователь и научный журналист (англ.) подчёркивает, что анализ ДНК исключает возможность существенных связей между японцами и евреями .

Происхождение

Во время эпохи Великих географических открытий европейские исследователи пытались объединить множество народов, которые впервые вошли с ними в контакт, с десятью потерянными племенами Израиля, иногда попутно стараясь представить христианские миссии . Первым человеком, отождествлявшим потерянные колена с народами Восточной Азии, был (англ.) (1561—1634), иезуитский миссионер и переводчик. В 1608 году он предположил, что китайцы произошли от потерянных колен Израиля. Он считал, что идеи китайских мудрецов Конфуция и Лао-цзы были заимствованы из иудаизма . Позже Родригеш отказался от этой теории. В своей книге «История церкви в Японии» он утверждал, что Япония была заселена двумя волнами иммиграции с материка: первая группа состояла из выходцев из Чжэцзяна , а вторая — из Кореи .

Как пишет Парфитт, «первая полноценная разработка теории была предпринята (англ.) , шотландцем, начинавшим свою карьеру с разведения сельди, прежде чем оказаться в Японии в качестве миссионера» . В 1870 году Маклеод опубликовал «Очерки о древней истории Японии» и «Иллюстрации к Очеркам о древней истории Японии» , где он утверждал, что некоторые из японцев были потомками потерянных колен, которые впоследствии сформировали касты аристократии и традиционного жречества. Приводимые им аргументы включали сходство между сказаниями императора Дзимму и Моисея , наличие у некоторых японцев «португальско-еврейских» расовых черт, и сходство между синтоизмом и иудаизмом.

Влияние в Японии

Эти теории не оказали большого влияния в Японии , несмотря на то, что в последнее время их стали переводить и издавать в Японии на японском языке .

Тем не менее, в 1908 году (англ.) (1872—1965), будучи профессором Университета Васэда и специалистом по японскому несторианству, опубликовал книгу, в которой он разработал собственную версию этой теории. Саэки предположил, что род Хата , прибывший из Кореи и поселившийся в Японии в III веке , на самом деле был еврейско-несторианского происхождения. По словам (англ.) , труды Саэки помогли распространить поддержанную некоторыми христианскими группами теорию «об общем происхождении японцев и евреев» ( Нитию До:сорон ) в Японии .

Ни одно из доказательств, в том числе современный анализ ДНК, не подтверждает эту гипотезу. Недавно опубликованное исследование генетического происхождения японского народа также опровергает генеалогическую связь, выдвинутую Саэки .

Влияние в других областях

Теория наличия общего предка у японцев и евреев рассматривается как одна из попыток европейских расовых теоретиков объяснить быструю модернизацию Японии в сравнении с модернизацией, происходившей среди других «низших» или «дегенеративных» азиатов, в частности китайцев . Сама теория, однако, получила продолжение в разнообразных направлениях.

Евреи в Китае

В том же году, что и книга Саэки, в «Вестнике Израиля» — журнале, который публиковался Шанхайской федерацией сионистов, — появилась ещё одна версия этой теории . В то время как Маклеод утверждал, что жреческий и правящий классы Японии были потомками евреев, в статье, опубликованной шанхайской группой, предложили более «пролетарский» вариант теории. Шиллони пишет:

Вопреки тому, что написал Маклеод, автор статьи считал, что потомками евреев были японские изгои эта (или «эти», как писалось в самой статье) .

Автор статьи утверждал, что, как и евреи на Западе, японцы-эта были людьми трудолюбивыми, имевшими особые связи с производством обуви, и которые тоже жили в гетто , «не потому что их принуждают к этому сами японцы, но потому что они, как кажется, сами предпочитают вести жизнь в изоляции от остального народа». Автор также утверждал, что эта соблюдали еврейские обычаи: «в гетто Нагасаки , например, народ эти соблюдает шаббат крайне набожно. Они не только не работают в этот день недели, но также не воскуривают и не зажигают огни, прямо как ортодоксальные евреи ».

Шиллони также добавляет: «эта нелепая и абсолютно беспочвенная байка не была поставлена под сомнение или опровергнута в дальнейших выпусках журнала».

«Есть некоторые свидетельства о том, что небольшие группы евреев поселились в Китае около 240 г. до н. э. ».

Христианский сионизм

Бен-Ами Шиллони также описывает письмо, впоследствии опубликованное в том же издании, которое было написано бывшей фрейлиной королевы Виктории Элизабет Гордон, видной христианской сионисткой . Гордон пыталась связать Японию с так называемым британским израилизмом, а именно с тем, что королевская семья Британии имела еврейские корни. Гордон была хорошо известна в Японии, где она занималась исследованием буддизма Сингон , который, по её мнению, имел христианское происхождение. В своем письме 1921 года она предприняла «фантастический ход мыслей», дабы доказать, что «встреча между японским и британским наследными принцами знаменует долгожданное воссоединение Иуды и Израиля». В то время Гордон имела определённое влияние в Японии .

См. также

Ссылки

  1. Parfitt, p.162.
  2. Parfitt, Tudor. The Lost Tribes of Israel: The History of a Myth (англ.) . — Phoenix, 2003. — P. 158.
  3. Jon Entine. (англ.) . — Grand Central Publishing , 2007. — P. 117. 2 апреля 2017 года.
  4. Ben-Ami Shillony, The Jews and the Japanese: The Successful Outsiders , pp. 134—135 (Rutland, VT: Tuttle, 1991)
  5. C. R. Boxer, "Some Aspects of Western Historical Writing on the Far East, 1500–1800" in E. G. Pulleyblank (ed), Historians of China and Japan , Oxford University Press, London, 1961, p. 317.
  6. Parfitt, p. 159.
  7. McLeod, Norman. subtitle: Japan and the Lost Tribes of Israel , Nagasaki, 1876.
  8. An article of this book can be seen at the Rare Books site of with search words "Norman McLeod Epitome" (accessed March 9, 2011).
  9. David G. Goodman, Masanori Miyazawa. (англ.) . — The Free Press, 1996. — P. 60. — ISBN 978-0-02-912482-6 . 16 ноября 2018 года.
  10. Takahashi and McLeod 1997.
  11. McLeod and Kubo 2004.
  12. Shillony, pp. 136—137
  13. Michael F Hammer, Tatiana M Karafet, Satoshi Horai et al. от 31 июля 2018 на Wayback Machine . Journal of Human Genetics (November 18, 2005). doi:10.1007/s10038-005-0322-0. Accessed February 22, 2018
  14. 8 октября 2013 года.
  15. . Дата обращения: 15 ноября 2018. 10 марта 2021 года.
  16. Shillony, p. 137
  17. Shillony, pp. 137—138.

Дополнительные материалы

  • Bandou, Makoto (2010). Yudayajin Torai Densetsu Chizu . Tokyo : PHP Kenkyuusho.
  • Eidelberg, Joseph (2005). Nihon Shoki to Nihongo no Yudaya Kigen . Tokyo : Tokuma Shoten.
  • Kawamorita, Eiji (1987). Nihon Heburu Shiika no Kenkyuu . (literally Research of Japanese Hebrew Verses .) Tokyo : Yawata Shoten.
  • Kojima et al. (1994). Shinpen Nihon Koten Bungaku Zenshuu (2) Nihon Shoki (1) . Tokyo : Shougakkan, ISBN 978-4-09-658002-8 978-4-09-658002-8.
  • Kojima et al. (1996). Shinpen Nihon Koten Bungaku Zenshuu (3) Nihon Shoki (2) . Tokyo : Shougakkan, ISBN 978-4-09-658003-5 978-4-09-658003-5.
  • Kojima et al. (1998). Shinpen Nihon Koten Bungaku Zenshuu (4) Nihon Shoki (3) . Tokyo : Shougakkan, ISBN 978-4-09-658004-2 978-4-09-658004-2.
  • Kubo, Arimasa. , chapters: .
  • Kubo, Arimasa (2011). Nihon to Yudaya Unmei no Idenshi . Tokyo : Gakken Publishing.
  • Kubo et al. (2000). Nihon Yudaya Huuin no Kodaishi (2) . Tokyo : Tokuma Shoten.
  • McLeod and Kubo (2004). Nihon Koyuu Bunmei no Nazo wa Yudaya de tokeru . Tokyo : Tokuma Shoten.
  • Takahashi and McLeod (1997). Tennouke to Isuraeru Jyuu Shizoku no Shinjitsu . Tokyo : Tama Shuppan.
  • Yamaguchi and Kounoshi (1997). Shinpen Nihon Koten Bungaku Zenshuu (1) Kojiki . (literal translation : New edition of Japanese Classical Literature Series (1)). Tokyo : Shougakkan, ISBN 978-4-09-658001-1 978-4-09-658001-1.
Источник —

Same as Теория общего происхождения японцев и евреев