Interested Article - В Интернете никто не знает, что ты собака

Изображение Питера Штейнера, опубликованное в The New Yorker

В Интернете никто не знает, что ты собака ( англ. On the Internet, nobody knows you’re a dog ) — рисунок (англ.) , опубликованный 5 июля 1993 года на страницах The New Yorker и изображающий двух собак: одна сидит за компьютером и произносит эту самую фразу, а вторая сидит рядом и внимательно её слушает . С 2011 года данное изображение является самым популярным рисунком журнала The New Yorker , в результате чего Штейнер заработал 50 000 долларов от его регулярного переиздания . Подпись на рисунке стала в английском языке поговоркой.

История

Питер Штейнер, художник The New Yorker , отметил, что первоначально на рисунок мало кто обратил внимание, но потом он словно зажил своей жизнью, а его автор почувствовал себя точно так же, как чувствовал себя создатель « смайлика » . Фактически Штейнер не был заинтересован в создании чего-то, связанного с Интернетом , и не задумывался «достаточно глубоко» о смысле рисунка; он лишь придумал рисунку интересную подпись .

По поводу популярности рисунка Штейнер сказал: «Я до конца не могу понять этого; просто случилось так, что он популярен» .

Контекст

Рисунок отмечает важный момент в истории Интернета . Будучи в прошлом территорией исключительно правительственных инженеров и учёных, Интернет стал предметом обсуждения широких масс населения. Основатель Lotus Software и интернет-активист (англ.) сказал следующее: «Истинный символ того, что интерес к Интернету достиг своей критической массы, был опубликован этим летом, когда The New Yorker напечатал рисунок, изображающий двух осведомлённых в этом вопросе собак» .

Рисунок символизирует понимание (англ.) , когда пользователи могут отправлять и получать почту, оставаясь по сути анонимными. Лоуренс Лессиг полагает, что «никто не знает» потому, что интернет-протоколы не требуют от пользователя идентификации, хотя некоторые, например установленные в университетских компьютерах, и могут запросить кое-какие сведения о пользователе; однако эта информация ограничивается лишь локальной точкой доступа и не является частью общего интернет-протокола .

Исследование Морэхэна-Мартина и Шумахера навязчивого и проблематичного использования Интернета поднимает вопрос о том, что из-за монитора способность самоопределяться становится частью навязчивого состояния находиться онлайн . Отсюда следует, что фраза на рисунке может означать, что « киберпространство освобождает, поскольку ни пол, ни раса, ни возраст, ни взгляды, ни даже „собачность“ потенциально не являются важными, а иногда наоборот неверно указаны с некоторой целью, законной или незаконной»; этот повторяет утверждение, высказанное в 1996 году Джоном Гилмором , ключевой фигурой в истории Usenet . Фраза также предполагает «компьютерное лицемерие », проявляемое в позиционировании себя как представителя другого пола, расы, возраста и т. п . На другом уровне «свобода собаки принять решение. чтобы помочь себе, является свободой „пройти“ как части привилегированной группы, то есть людей с доступом к Интернету» .

Согласно (англ.) , художнику-редактору The New Yorker , «рисунок задел наше недоверие к красивому внешнему виду, который может создать любой более-менее знакомый с языком HTML» .

В популярной культуре

Изображение вдохновило Алана Дэвида Перкинса на создание спектакля Nobody Knows I’m a Dog . Сюжет спектакля вращается вокруг шести различных людей, по жизни не способных нормально общаться с людьми, но тем не менее выяснивших, что анонимность в Интернете позволяет им общаться и социализироваться .

Набор интернет-приложений Cyberdog от Apple получило имя в честь данного рисунка .

В 2013 году в веб-комиксе The Joy of Tech появился выпуск из двух панелей. На левой — почти точная копия рисунка и подпись: «В 1990-е». На правой, с подписью «Сейчас»: в высокотехнологичном дата-центре один стереотипный шпион говорит другому: «Наш анализ говорит, что он определённо бурый лабрадор. Он живёт с чёрно-белой помесью бигля, и, подозреваю, они вяжутся» .

23 февраля 2015 года на страницах The New Yorker появился рисунок Каамрана Хафиза: человек сидит за компьютером, а рядом пара собак (похожих на собак с рисунка Штейнера), спрашивающих друг у друга: «А помнишь, когда в Интернете никто не знал, кто ты?» .

См. также

Примечания

  1. Fleishman, Glenn (2000-12-14). . The New York Times . из оригинала 30 октября 2014 . Дата обращения: 1 октября 2007 .
  2. Aikat, Debashis "Deb" . University of North Carolina at Chapel Hill (1993). Дата обращения: 2 октября 2007. 29 октября 2005 года.
  3. EURSOC. . EURSOC (2007). Дата обращения: 26 января 2009. 26 января 2009 года.
  4. Glenn Fleishman (1998-10-29). . The New York Times . из оригинала 22 октября 2008 . Дата обращения: 2 октября 2007 .
  5. от 7 февраля 2015 на Wayback Machine
  6. от 7 февраля 2015 на Wayback Machine , Brown’s Guide to Georgia
  7. Elmer-DeWitt, Philip; Jackson, David S.; King, Wendy. (англ.) // Time : magazine. — 1993. — 6 December. 31 марта 2019 года.
  8. Lawrence Lessig . Code: Version 2.0 (англ.) . — New York: Basic Books , 2006. — P. 35. — ISBN 0-465-03914-6 .
  9. Taylor, Maxwell; Quayle, Ethel. (англ.) . — New York: Psychology Press , 2003. — P. . — ISBN 1-58391-244-4 .
  10. Jordan, Tim. The Virtual Individual // (англ.) . — New York: Routledge , 1999. — P. . — ISBN 0-415-17078-8 .
  11. Trend, David. Reading Digital Culture (англ.) . — Malden, MA: Blackwell Publishing , 2001. — P. 226—227. — ISBN 0-631-22302-9 .
  12. Singel, Ryan (2007-09-06). . Wired . из оригинала 27 июля 2018 . Дата обращения: 2 октября 2007 .
  13. Cavna, Michael (2013-07-31). . The Washington Post . из оригинала 27 июля 2018 . Дата обращения: 6 января 2015 .
  14. Ticktin, Neil. (англ.) // (англ.) : magazine. — 1996. — February ( vol. 12 , no. 2 ). 5 апреля 2019 года.
  15. (англ.) . GeekCulture.com . Дата обращения: 10 февраля 2020. 18 февраля 2020 года.
  16. . Дата обращения: 10 сентября 2015. 27 июля 2018 года.

Литература

Ссылки

Источник —

Same as В Интернете никто не знает, что ты собака