Interested Article - Собх-и-Азаль

Письмо-Назначение Собх-и-Азаля преемником Баба (первый лист)

Собх-и-Азаль ( араб. ﺼﺑﺢ ﺍﺯﻞ ‎ — Утро Вечности) (1831—1912), настоящее имя Мирза Йахья, сын Мирзы Аббаса из , известного среди азалитов как Мирза Бузург ( перс. — Великий Учёный). Нарушитель Завета для бахаи, не принявший лидерство Бахауллы как Того, Кого явит Бог в соответствии с Персидским Байаном Баба.

Жизнь

Собх-и-Азаль (Мирза Йахья) родился в арабском районе города Тегерана . Он рано лишился родителей: мать умерла при родах, а отец — когда Йахье было всего три года.

Собх-и-Азаль рос под присмотром своей сводной матери и при поддержке сводного брата Мирзы Хусейна Али , известного, как Бахаулла, который был старше его на 13 лет. Согласно рассказам Мирзы Хусейна Али и других родственников, Собх-и-Азаль был крайне тих и нежен, он не любил играть с детьми своего возраста. Он изучал персидский и был успешен в каллиграфии, но арабский не был его любимым предметом.

Собх-и-Азалю было тринадцать лет, когда Баб начал публично проповедовать новую веру (бабизм). Собх-и-Азаль стал преданным последователем Баба. Это, очевидно, произошло в 1847.

По представлениям азалитов , «Главный Смысл» (Баб) возложил на Собх-и-Азаля состояние Зеркала-корабля и обратился к нему в своих скрижалях в терминах: «Ты есть Я, а Я есть Ты». Тот день, совпавший с 25-м числом месяца Навруз , Баб предписал помнить как праздничный день. В это время Собх-и-Азалю было девятнадцать лет, и он проживал в Тегеране.

В Тегеране была осуществлена попытка убийства шаха Насира-аль-Дина. В список людей, причастных к тому убийству, среди других имен были включены, по ложному обвинению, имена Собх-и-Азаля и Мирзы Хусейна Али . Азаль бежал и скрывался от преследований, приняв имя дервиша Мухаммада. Позже он женился на второй жене Баба, чем вызвал гнев многих баби. Во вторник 6-го числа месяца Джамади-Аувал 1285 года Хиджры (25 августа 1868 Р. Х.) Бахаулла и его семья были сосланы в Акку , а Собх-и-Азаль и его семья — на Кипр . Акка и Кипр были под контролем Османской Империи .

Согласно османским записям, во время прибытия на Кипр Собх-и-Азаля сопровождали две жены, шесть сыновей и четыре дочери. Причина для разделения двух братьев в Эдирне была в следующем: Бахаулла незадолго до этого официально объявил, что Он есть тот, кого Бог Явит.

Собх-и-Азаль проживал на Кипре до своего Вознесения в понедельник 12 числа месяца Джамади-аль-Аувал (Jamadi-al-Awwal) 1330 года Хиджры (понедельник 27 апреля 1912) в семь часов утра.

Основные труды

Собх-и-Азаль оставил множество рукописей и, не считая тех, что разрушены его врагами, сегодня сохранилось более 120 малых и больших томов с его священными рукописями. Наиболее известные и доступные из них:

  1. (на русском языке)
  2. (Продолжение — на персидском языке)
  3. (на арабском языке)
  4. (на арабском языке)
  5. (на арабском языке)
  6. (на арабском языке)
  7. (на арабском языке)
  8. Книга «Дух» & (на арабском языке)
  9. (на арабском языке)
  10. (на арабском языке)
  11. (на арабском языке)
  12. Книга «Элегия» & (на персидском — арабском)
  13. (на арабском языке)
  14. (на арабском языке), (на английском)
  15. (на арабском языке)
  16. (на арабском языке)
  17. (на арабском языке)

Некоторые из них и многие другие можно найти на персидском, арабском и английском языках на следующих сайтах:

Родословная

  • (по Джаляль Азалю) можно найти в Приложении II к «Краткой биографии Его Святости Собх-и-Азаля», представленной Атийей Рухи".

Примечания

  1. Mirza Yahya Sobh-e Azal // (англ.)
  2. Deutsche Nationalbibliothek Record #1011233010 // (нем.) — 2012—2016.
  3. Ruhi, Atiyya . Дата обращения: 23 декабря 2006. 29 июня 2012 года.

См. также

Источник —

Same as Собх-и-Азаль