Комиксы 2015 года
- 1 year ago
- 0
- 0
Комиксы о супергероях — один из самых распространённых жанров американских комиксов . Жанр приобрёл известность в 1930-х годах, стал чрезвычайно популярным в 1940-х и остаётся основной формой комиксов в США с 1960-х годов. В комиксах про супергероев рассказываются истории о супергероях и вселенных, в которых они живут.
Начиная с появления Супермена в 1938 году в Action Comics № 1, антологии приключенческих историй, комиксы, посвящённые супергероям (героическим людям с экстраординарными, сверхчеловеческими или божественными способностями и навыками), превратились в широко распространённый жанр. Расцвет их популярности совпал с началом Второй мировой войны и концом Великой депрессии .
Костюмированные герои с супер-способностями, такие, как Попай и Фантом , появлялись в газетных комиксах за несколько лет до Супермена. Детектив в маске Часы впервые появился в комиксе Funny Pages № 6 (ноябрь 1936 года).
В эпоху Великой депрессии и Второй мировой войны появились первые комиксы о супергероях, самыми популярными из которых были Супермен , Бэтмен , Капитан Марвел , Чудо-женщина и Капитан Америка .
После Второй мировой войны популярность комиксов о супергероях постепенно снижалась, их продажам отчасти помешали публикация книги «Соблазнение невинных» и исследования преступности среди несовершеннолетних для слушаний подкомитета Сената. К 1954 году только три супергероя всё ещё имели собственные выпуски: Супермен и Бэтмен, которые также появлялись на страницах , и Чудо-женщина .
Начиная с 1950-х годов, издательство DC начало выпускать комиксы с обновлёнными версиями своих персонажей-супергероев 1940-х годов, таких как Флэш и Зелёный фонарь , при этом делался больший акцент на элементы научной фантастики . Комиксы Marvel последовали их примеру в 1960-х годах, представив таких персонажей, как Человек-паук , Фантастическая четвёрка , Халк , Тор , Люди Икс и Железный человек , при этом их личности стали более сложными, обладающими большим драматическим потенциалом.
Комиксы о супергероях стали гораздо более политизированными и касались социальных проблем, как в короткой серии «Зелёный фонарь и Зелёная стрела » Денни О’Нила и Нила Адамса , а также в сюжетной арке « Капитан Америка » Стива Энглхарта о политическом разочаровании супергероя. Это привело к появлению комиксов с более сложными персонажами: The Uncanny X-Men Криса Клермонта и Джона Бирна у Marvel и The New Teen Titans Марва Вольфмана и Джорджа Переса у DC. Темы антигероев стали популярными с появлением Карателя , Росомахи , Призрачного гонщика и возрождением Фрэнком Миллером в 1980-х годах персонажа Сорвиголовы .
С выпуском важных деконструирующих работ, таких как Хранители и Возвращение Тёмного Рыцаря , породивших множество подражаний, комиксы о супергероях стали мрачнее. В 1990-х издательство Image Comics представило новых успешных персонажей, включая антигероя Спауна, права на которых обычно оставались за создателями (в отличие от героев, принадлежащих корпорациям Marvel и DC). Мини-серия комиксов положила конец популярности антигероев и вместо этого поощряла реконструкцию жанра, при этом авторы стремились объединить художественную и литературную сложность супергероев с идеализмом.