Interested Article - Testem benevolentiae nostrae
- 2020-04-22
- 1
Testem benevolentiae nostrae — название апостольского письма ( энциклики ) папы Льва XIII , адресованное «нашему дорогому сыну, кардиналу, священнослужителю, проповедующему вдали от Тибра, архиепископу Балтимора Джеймсу Гиббонсу». Оно было обнародовано 22 января 1899 г. Речь в нём идёт о ереси, иногда называемой американизмом, и письмо призывает Гиббонса принять меры, чтобы церковь в Соединённых Штатах не позволяла подрывать христианские доктрины при распространении влияния гражданских свобод в обществе.
Причины письма
Название Testem benevolentiae nostrae буквально означает «свидетельство нашей доброй воли». В нём папа Лев XIII высказывает критику относительно того, что он слышал о католической культуре в Соединённых Штатах. Эти слухи возникли в связи с откликами на французский перевод биографии священнослужителя Исаака Томаса Хеккера.
Перевод биографии достиг Франции через одиннадцать лет после смерти Отца Хеккера. Хеккер всегда был в хороших отношениях с католицизмом, начиная от своего обращения в католицизм в зрелом возрасте и до самой смерти, так что споры вращаются только вокруг книги. В письме папа оспаривает мнения, высказанные переводчиком книги. Этот переводчик высказывает либеральные индивидуалистские взгляды, рассматриваемые церковью как противоречащие вере.
Суть
Неприятие американского партикуляризма и экуменизма
Testem benevolentiae nostrae рассматривает американский партикуляризм и свободу личности. В письме выражается озабоченность о том, что в Движении американских католиков утверждается мнение, что их ситуация представляет собой особый случай, и им нужно больше самостоятельности, чтобы ассимилировать в протестантскую массу, которая составляет большинство населения. Письмо отклоняет эту идею. Оно утверждает, что Католическая церковь Соединённых Штатов будет по-прежнему представлять Ватикан на пути католической церкви в другие страны. Это означает, что американские католики должны избегать полной ассимиляции или экуменической прелюдии к протестантизму .
Католицизм учит, что протестантизм является ересью и даже вредным новым религиозным движением . Его влияние не следует переоценивать, хотя бы потому, что, как отмечала церковь при папе Льве, отдельные протестанты являются вполне невинными людьми, введёнными в «непреодолимое заблуждение невежества». Протестантская религия сама по себе не является учением и не может расцениваться как равная с католицизмом. В письме выражается уверенность в том, что католицизм сможет приспособиться к тем нормам американской жизни, которые не противоречат доктринальному или моральному учению римско-католической церкви .
Негативный взгляд на свободу личности
Что касается свободы личности, то в письме высказано опасение, что американистские идеи индивидуализма являются враждебными католической вере. В нём также выражается опасение, что католики в Америке будут доверять своей личной совести больше, чем католической церкви. Это и другие утверждения в письме, на самом деле, имеют больше общего с католиками во Франции, чем в США. Франция, в конце концов, стала родоначальником сдвига к радикализму. Таким образом, во многом письмо явилось предупреждением скорее для Франции, потому что французский республиканизм становилась всё более либеральным или секуляристским . В письме также отмечено, что американисты имеют неправильное мнение о папской непогрешимости , что привело их к презрению ко всему, что никак не охватывается декларированием непогрешимости. Наконец, в нём выражено опасение того, что американцы ценят свою свободу и индивидуализм настолько, что они отвергают идею монастырей и духовенства . Опять же, это относится больше к антиклерикализму во Франции того времени, поскольку несогласие с идеей монастырей было очевидно редким среди католиков XIX века в Соединённых Штатах.
Более спорным является то, что документ чётко отказал католикам в свободе печати . В это время Ватикан ещё имел индекс запрещённых книг . Защитники документа считают, что осуждение свободы прессы было вполне понятно в эпоху расширения клеветы, оскорблений и подстрекательств насилия в газетах. Газетные статьи о монастырях уже полыхали анти-католическим неистовством. Против Испано-американской войны выступали многие католики, и в газетах Херста они часто подвергались проклятиям, а произошла она всего за год до письма. Противники Testem benevolentiae nostrae считают, что в нём отражается продолжающаяся оппозиция Ватикана к демократии и прогрессу.
Тем не менее, обе стороны, как правило, соглашаются в том, что Лев XIII писал в менее обвинительной или, по крайней мере, в более тактичной форме, чем большинство его непосредственных предшественников. Критики считают, что это произошло просто потому, что его непосредственными предшественниками были откровенные реакционеры, как, например, папа Пий IX . Сторонники ссылаются на тот факт, что в своей энциклике на ересь американизма — « », папа говорил о любви к Америке больше, чем о её осуждении.
Наследие и влияние
Наследие Testem benevolentiae nostrae весьма спорно. Среди католиков-традиционалистов сегодня остаётся широкая поддержка заявлений против экуменизма и либерализма . В более либеральных кругах, однако, учёные утверждают, что письмо в значительной степени уничтожило католическую духовную жизнь в США в первой половине двадцатого века. Тем не менее, многие считают, что важность письма сильно преувеличена. Следует, однако, подчеркнуть непростые отношения между Святым Престолом и Соединёнными Штатами, страной, которая не имела в полной мере дипломатических отношений с Ватиканом до президентства Рональда Рейгана в 1980-х годах.
См. также
Ссылки
- 2020-04-22
- 1