В Википедии есть статьи о других людях с именем
Эллен
.
Эллен Галлахер
(
англ.
Ellen Gallagher
; род. 16 декабря 1965,
Провиденс
,
США
) — современная американская
художница
, живописец, создаёт также графические работы, скульптуры, фильмы.
Работы Галлахер часто исследуют вопросы расовой принадлежности, идентичности и трансформации. На форму и содержание её работ с самого начала повлияли творчество
Гертруды Стайн
, традиции исполнения негритянских песен, научная фантастика и
реклама
, ориентированная на афроамериканцев. Галлахер, например, использовала рекламу из таких
журналов
, как «Ebony», «Our World» и «Sepia» при создании работ «eXelento» (2004) и «DeLuxe» (2004—2005). В ранних работах Галлахер часто наклеивала листы бумаги на натянутый
холст
, а затем рисовала поверх. В «Watery Ecstatic» (2002—2004), она буквально покрыла изображение акварельной бумагой, сквозь которую проступают образы морских существ из Drexciya, мифической подводной Чёрной Атлантиды. Работы Галлахер привлекают тонкой эстетикой, социальной и политической подоплёкой, смесью исторических реалий с научной фантастикой.
Работы
В
(2008) она встроила два узнаваемых силуэта чёрных мужчин в позолоченную схему, создав своего рода современную икону. Галлахер открывает широкое поле ассоциаций, такие, например, как метафора «чёрного золота». Память встроена в память общества, хотя золото приняло электронную форму.
В
от 1 апреля 2016 на
Wayback Machine
(2004/05), она манипулирует рекламой и историями из журналов Our World, Sepia, и Ebony. Галлахер сказала: «Я взяла архивные материалы из журналов и „оживила“ их при помощи серии трансформаций, используя пластилин, кокосового масла, офорта, краски, чернил, игрушечных глазных яблок и кристаллов». Образы повторяются, видоизменяясь. DeLuxe — набор из 60 кадров, которые объединены вместе, формируя работу большого формата, которая кажется обманчиво абстрактной. При ближайшем рассмотрении оказывается, что структура, похожая на сетку, открывает, что каждая единица содержит статьи из 1930-х по 1970-е, некоторые изображают женщин в желтых париках. Галлахер не только вдохновляется эстетикой рекламы, но и текстом, содержащим название синтетических материалов, таких как «afrilon», «afrilic» и «Nu-Nile». В DeLuxe в конечном итоге выражается потенциал свободы путём преобразования и всеобщего стремления к экспансии идентичности.
(2003) — серия из пяти фильмов-проекций, созданных с Edgar Cleijne, напоминает коллажи и рисунки Галлахер с их океаническими изображениями и использования кадров из старых научно-фантастических фильмов. Фильмы, проецируемые на стены, похожи на анимационные рисунки.
Серия Watery Ecstatic (2003) и Wish-Whish-Whisk (2003) — графические работы, в которых Галлахер использует различные техники, включая вырезание и наслоение листов бумаги для создания подводных сцен.
Избранные выставки
2005—2006 «Текучести времени», Музей современного искусства, Чикаго
2005 «Эллен Галлахер: Deluxe», Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк (персональная выставка)
2005 «Работы на бумаге», Gagosian Gallery, Беверли Хиллз
2004 «Orbus. Orbus», The Fruitmarket Gallery, Эдинбург (персональная выставка)
2000 Anthony d’Offay Gallery, Лондон (персональная выставка)
2000 «Большой Нью-Йорк: новое искусство в Нью-Йорке сегодня», Нью-Йорк, в сотрудничестве с Музеем современного искусства, Нью-Йорк (групповая выставка)
1999 «Corps Social», Ecole Nationale Supérieure des Beaux-Arts, Париж (групповая выставка)
1999 Galerie Max Hetzler, Berlin (персональная выставка)