Художницы США XXI века
- 1 year ago
- 0
- 0
Дебора Кенкер ( англ. Deborah Koenker , род. 1949, Чикаго ) — междисциплинарная художница . Её исследует социальные и феминистские темы с использованием широкого спектра медиасредств . В настоящее время её интересует ряд вопросов, таких как социальная справедливость . Она также является писателем и куратором .
Дебора Кенкер родилась в 1949 году в Чикаго . После того, как Дебора получила степень бакалавра в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре в 1971 году, она училась в аспирантуре в Лондоне , Англия (1972–1973), а затем в 1973 году переехала в Ванкувер , где в 1975 году она стала одним из основателей Общества печати Маласпина, совместной художественной студии , и его первым директором . Её ранняя практика была эстетически ориентированной на объекты, это гравюры и скульптура, превратившиеся в , которое она нашла увлекательным, потому что при его создании она работала с пространством и не могла предсказать результат . Она вернулась в школу искусств в 1985 году и получила степень магистра искусств в , Клермонт , Калифорния . В 1992 году она оставила свою объектно-ориентированную работу .
В течение последних трёх десятилетий Кенкер выставляла гравюры, рисунки, скульптуры и смешанные медиа-инсталляции в публичных галереях и управляемых художниками центрах в Канаде , США и Мексике , но со временем перешла от традиционной практики к нетрадиционной . В 1999 году она сделала инсталляцию для своей персональной выставки Adrift в галерее Open Space в Виктории, которая отправилась в Художественную галерею Ричмонда в Ричмонде , Британская Колумбия . Выставка рассказывала о ежедневных недомоганиях, в случае Кенкер, синдроме хронической усталости и иммунной дисфункции .
В 2002 году Кенкер начала учиться рисовать, вышивая рисунки и гравюры старых мастеров (продолжает до сих пор) . В 2003 году она заинтересовалась мексиканскими сельскохозяйственными рабочими в и начала работу над проектом, на реализацию которого ушло три года и в котором участвовало 84 добровольца, Las Desaparecidas («Пропавшие без вести»), показанном в 2006 году в Мексике, США и Канаде . Она разработала выставку с помощью жителей города , штат Халиско , Мексика , которые участвовали в создании длинного текстильного изделия с вышитыми отпечатками пальцев. Вместе с цифровыми фотографиями этих участников и именами или фотографиями жертв это было данью уважения сотням пропавших без вести и убитых женщин и девочек в Сьюдад-Хуаресе и городе Чиуауа — в основном это были бедные фабричные рабочие, работавшие на производственных предприятиях, преимущественно принадлежащих США, вдоль границы .
В 2016 году Кенкер завершила персональную выставку в Художественной галерее Келоуна о мексиканских сельскохозяйственных рабочих-мигрантах, занятых работами в фруктовых садах и виноградниках долины Оканаган, под названием «Дебора Кенкер: Виноград и лепёшки» (слова «Виноград и лепёшки» взяты из стихотворения Лоуренса Ферлингетти ). С помощью выставки Кенкер надеялась дать зрителям некоторое представление о культуре Мексики , включая её темную сторону . Выставка была данью уважения сельхозработникам, их жизни, убеждениям и тому, что для них важно . Помимо фотопортретов 160 мужчин и женщин, Кенкер добавила другие элементы к общей инсталляции. Крупнейшие из них относятся к мексиканским святыням. Также было факсимиле мексиканской кухни и храм Девы Марии Гваделупской с музыкальным сопровождением . В 2016 году она также провела резиденцию/выставку для Клондайкского института искусства и культуры в Доусон-Сити , Юкон , в рамках совместного проекта с Карен Казмер, также известной как Volcano Collective .
Работы Кенкер включены во многие публичные коллекции, например, в
.Практика Кенкер также включает кураторские проекты, каталожные эссе и обзоры, такие как выставка, которую она курировала, «Лицом к лицу» в 2009-2010 годах в Художественной галерее Ричмонда, Ричмонд , Британская Колумбия . В 2016 году она оставила свою должность доцента изобразительных искусств в в Ванкувере, чтобы сосредоточиться на своей художественной практике .