Interested Article - Симпсон, Лорна

Ло́рна Си́мпсон ( англ. Lorna Simpson ; род. 13 августа 1960 , Нью-Йорк , США ) — американский фотограф и мультимедийная художница, получившая известность в 1980—1990-е годы благодаря таким произведениям, как Guarded Conditions (1989) и Square Deal (1990) . Работы Симпсон экспонировались на многих выставках как национального, так международного уровня. Наиболее известные формы, используемые художницей, — фототекстовые инсталляции , фотоколлажи и фильмы.

Ранние годы

Лорна Симпсон родилась 13 августа 1960 года в Бруклине ( Нью-Йорк ) . Отец Лорны, имевший ямайско-кубинское происхождение, и мать-афроамериканка переехали в город со Среднего Запада . В Нью-Йорке будущая художница постоянно посещала театры, музеи, концерты и танцевальные шоу . Симпсон училась в Старшей школе искусств и дизайна, летом посещала курсы в Чикагском институте искусств , когда гостила у бабушки .

Художественное образование получила в Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке, которую окончила со степенью бакалавра изобразительных искусств по специальности « Фотография » в 1983 году . Стажировку проходила в , где познакомилась с творчеством , одного из художников этого музея . Получив высшее образование, отправилась в Европу и Африку с целью развития навыков документальной фотографии, в жанре которой выполнены её первые работы. Во время путешествий почувствовала, что должна выйти за пределы фотографии, чтобы привлечь зрителя. Впоследствии работала графическим дизайнером .

Получив степень магистра изобразительных искусств в Калифорнийском университете в Сан-Диего в 1985 году , Симпсон продолжала расширять творческие интересы. Полученные в Сан-Диего знания и навыки лежали где-то между фотографией и концептуальным искусством , её учителями были концептуалист Аллан Капроу , автор перформансов , режиссёры , и поэт . В это время Симпсон нашла свой характерный стиль — «фото-текст». Она добавляла графический текст к студийным фотографиям, привнося в композицию совершенно новый концептуальный смысл. Эти работы, как правило, были связаны с восприятием афроамериканских женщин в американской культуре .

Карьера

В течение 1980—1990-х годов Симпсон провела несколько персональных выставках по всем США, её имя стало синонимом фото-текстовых работ. В своих ранних работах она пытается изобразить афроамериканских женщин так, чтобы это не было уничижительным или реальным представлением изображённых женщин . На её творчество оказали влияние такие художники как Дэвид Хэммонс, Адриан Пайпер и Феликс Гонзалес-Торрес , а также писатели , Лэнгстон Хьюз , , Элис Уокер и Тони Моррисон . В 1985 году Симпсон была удостоена стипендии Национального фонда искусств, а в 1990 году стала первой афроамериканкой, принявшей участие в Венецианской биеннале . Она также была первой афроамериканкой, которая провела персональную выставку, Projects 23 , в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В 1990 году у Симпсон прошли выставки в нескольких крупных музеях, включая Денверский художественный музей и Портлендский художественный музей . В то же время её работы были представлены на выставке The Decade Show: Frameworks of Identity in the 1980s , организованной Музеем современного испанского искусства, Новым музеем современного искусства и Студийным музеем Гарлема. Симпсон использовала различные техники, в том числе двухмерную фотографию, шелкографию на больших войлочных панелях, инсталляцию и видео-арт , например, Call Waiting (1997) .

В конце 1992 года Симпсон начала постепенно отходить от фигуративизма , её внимание занимали более широкие эстетические вопросы. Она сохраняла интерес к человеческому телу, однако пыталась решить творческие задачи без изображения фигуры . В 1997 году Симпсон получила грант в Колумбусе , штат Огайо , где выставляла свои работы в области фотографии. К 2000-м годам она начала создавать видеоинсталляции , чтобы избежать творческого кризиса, вызванного ожиданиями зрителей и критиков. В 2001 году Симпсон получила премию Музея американского искусства Уитни , а в 2007 году в том же музее её работы были представлены на ретроспективной выставке, посвящённой 20-летию творчества .

За годы творчества работы Симпсон выставлялись в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Новом музее современного искусства, Художественном музее Майами , Центре искусств Уокера , и Ирландском музее современного искусства , Музее американского искусства Уитни, Студийном музее Гарлема и на Венецианской биеннале . Её первая европейская ретроспектива открылась в галерее «Жё-де-пом» в Париже в 2013 году, затем побывала в Германии , Англии и Массачусетсе . Работы Симпсон можно найти в галереях Чикаго и Калифорнии , и гораздо реже в галереях Нью-Йорка . Она также стала одной из немногих афроамериканских художников, которые выставлялись в Ямайском центре искусств в Куинсе (Нью-Йорк), а затем в галерее в Сохо .

Внешние изображения

Первые живописные работы Симпсон были представлены широкой публике в 2015 году на 56-й Венецианской биеннале, после чего демонстрировалась в Salon 94 Bowery .

В 2016 году Симпсон создала обложку альбома рэпера Common . В том же году ей была посвящена статья в книге In the Company of Women . В выпуске журнала Vogue за 2017 год Симпсон опубликовала серию портретов восемнадцати женщин, представляющих творческие профессии. Среди них были , и Жаклин Вудсон . Впечатлённая их упорством, Симпсон заявила, что «они не принимают ответ „нет“» .

В конце 2010-х Лорна Симпсон продолжила расширять границы своего творчества, обратившись к скульптуре . Когда её спрашивали о карьере, она отвечала: «Я всегда делала именно то, что хотела, независимо от того, что ждало впереди. Я просто придерживалась этого принципа и в результате стала счастливее. И я не могу представить себе попытку удовлетворить какого-то определённого зрителя» .

С 2009 по 2018 год Симпсон делила четырёхэтажную студию со своим тогдашним мужем ; здание было первым завершённым проектом Дэвида Аджайе в США . В 2014 году она провела три недели в поместье в городе Сонома в штате Калифорния . В 2018 году она переехала в новую студию в районе бывшей Нью-Йоркской военно-морской верфи .

В том же году она ушла из галереи , с которой сотрудничала долгое время, в Hauser & Wirth .

Творчество

Впервые известность Симпсон в 1980-е годы принесли масштабные работы, сочетающие фотографии и текст. Их темой был вызов традиционным представлениям о сексе, идентичности, расе, культуре, истории и памяти. В первую очередь Симпсон стремилась к познанию через творчество индивидуальных идентичностей и их взаимосвязи. Она хорошо известна работами, посвящёнными идентичности чернокожих женщин, хотя также интересуется другими идентичностями, американской идентичностью, универсальными фигурами и универсальностью . Симпсон также придаёт своим работам неоднозначность, оставляя «пробелы и противоречия, так что не все вопросы зрителя получают ответы» . Неоднозначность произведений Симпсон часто позволяет зрителям задуматься, погрузиться в произведение и обнаружить серьёзные вопросы, которые поднимает работа. Положительно оценивается концептуальная сложность и социальная точность работ , также как привлечение внимания к политическим вопросам. Симпсон, используя методы концептуализма , исследует, как организовано познание мира человеком . Повторение образов на «минималистских фотографиях» и текста создает «взаимодействие текста и изображений», которое «полагается на повторение, чтобы прояснить разницу, которую имеет расовая принадлежность» . Опираясь на эти принципы, художница создала крупномасштабные фотографии, напечатанные на войлоке , которые демонстрировали публичные, но незаметные сексуальные контакты. Симпсон экспериментировала в области видео-арта, в котором её внимание привлекала структурная последовательность . Первой работой стала Call Waiting 1997 года.

В фото-текстовой работе Симпсон 1989 года Untitled (2 Necklines) показаны две идентичные круглые фотографии области шеи темнокожей женщины. Между ними в вертикальном ряду на чёрных прямоугольниках белыми буквами написаны слова: ring, surround, lasso, noose, eye, areola, halo, cuffs, collar, loop . В самом низу на красном фоне размещена фраза: « feel the ground sliding from under you » (с англ. «почувствуй, как земля уходит у тебя из-под ног»), что очевидно намекает на линчевание , хотя изображения остаются безмятежными, неконфронтационными и элегантными.

Лорна Симпсон. Twenty Questions (A Sampler) , 1986. 4 фотографии, желатиносеребряная фотопечать на бумаге, и 6 пластиковых табличек с гравировкой

В том же году Симпсон создала работу Guarded Conditions, в которой собраны фотографии женщины, сделанные поляроидом . На каждом снимке есть только фрагмент фигуры, собранные вместе они образуют ряд из шести фигур. Взгляд фотографа направлен сзади, при этом в позе модели ощущается опаска возможной враждебности, которую можно предполагать из-за пола и цвета кожи. Под фотографиями написаны слова, усиливающие чувство уязвимости. Фрагментация и сериализация фигуры разрушает и отрицает целостность и индивидуальность тела. Пытаясь понять произведение, зритель провоцирует столкновение с историями темнокожих женщин . Многие критики связывают эту работу с аукционом рабов, как напоминание о том, что темнокожие «порабощённые женщины были удалены из круга человеческих страданий, чтобы они могли стать обращающимися объектами сексуального и денежного обмена». У этих женщин не было другого выбора, кроме как стоять на аукционном блоке и выставлять себя на продажу. Они становятся объектом, предметом, который Симпсон часто делает центром своей работы.

Хотя работы Симпсон часто основаны на собственных переживаниях, долгое время она не создавала автопортретов. В 2009 году появилась серия 1957—2009 , которая включала в себя чёрно-белые фотографии с изображением «молодых афроамериканок в стиле пинап » 1957 года с противопоставлением им автопортретов, на которых Симпсон воспроизводила фон и позу модели в контексте сегодняшнего дня .

В своих произведениях Симпсон часто изображала чернокожих женщин и добавляла к изображениям текст, чтобы выразить отношение современного общества к вопросам расовой, этнической и половой принадлежности. Во многих работах лица моделей затемнены, что вызывает нежелание их рассматривать. «Повёрнутые фигуры» использовались не только для «отказа от рассматривания», но и для «отказа в любом предполагаемом доступе к личности изображённой женщины, а также для разрушения как попыток классификации, так и эмоциональной проекции, обычно сопровождающих восприятие фотографического портрета чернокожего человека» . Также высказывалось предположение, что такое изображение фигур «соответствовало способу восприятия поколением 1980—1990-х годов фотографической репрезентации» . Благодаря повторяющемуся использованию одного и того же портрета в сочетании с графическим текстом, «антипортреты» Симпсон осмысливались как научная классификация культурных ассоциаций с чернокожими телами .

Симпсон добавляла к своим работам звуковые элементы, создавая многослойность и подбирая нужный тон и настроение композиции. В видеоинсталляции Corridor , в которой в одном кадре сопоставлялись хозяйка дома из 1960 года и служанка из 1860 года, музыка использовалась для создания «интересного визуального слияния двух периодов времени» . Музыка иногда убаюкивающая, иногда резкая, пугающая и тревожная, что соотносится с нарративом . В фотографиях и фильмах Симпсон часто использовала нарративы с неопределённым окончанием, желая спровоцировать на предположения. Так сделано и в работе Corridor , где «на самом деле ничего не происходит, это просто женщина в повседневной обстановке». Но проявляющаяся «текстура» начинает рассказывать зрителям о том, что может происходить, заставляет задавать вопросы «что отсутствует на картинке» и «что пытается быть переданным». Все эти вопросы начинают создавать условия, «временные рамки» или «период времени», побуждающие зрителя создать, представить или придумать повествование и уяснить, что «эти люди живут в определённый период времени, имеющий политическую значимость» . Затем зритель может переосмыслить эту политическую обстановку, переложив её на наши дни, он может найти ассоциации с собственным политическим климатом. В случае с Corridor повседневная жизнь женщин и настроение мрачности и одиночество, вызываемое видеорядом, имеют больше подобия, чем можно ожидать. Симпсон снова рассматривает идентичность, а также учитывает прошлое и влияние прошлого на настоящее. Симпсон исследует расу и класс, «американскую идентичность и конструкции расы».

Личная жизнь

В настоящее время живёт и работает в Бруклине . С 2007 по 2018 год была замужем за художником . У них есть дочь, художница и блогерша Зора Кейсбир .

Награды и премии

Избранные работы

  • . 1988. 10 моментальных фотоснимков , размещённых на гравированном пластике. Частная коллекция.
  • Back. 1991. 2 цветных поляроидных снимка и 3 пластиковых таблички .
  • Counting. 1991. Фотогравюра и отпечаток. .
  • Five Day Forecast. 1991. 5 фотографий, желатиносеребряная фотопечать на бумаге, 15 табличек с гравировкой. Tate Modern , Лондон .
  • Untitled (What should fit here…) . 1993. Фотогравюра, печать, акварель. Институт искусств Миннеаполиса .
  • lll (Three Wishbones in a Wood Box). 1994. Деревянная коробка с тремя вилочками из керамики, резины и бронзы, вставленными в две войлочную основу. Институт искусств Миннеаполиса .
  • The Waterbearer . 1996. Серебряная печать .
  • Wigs (Portfolio) . 1994. Портфолио из 21 литографии по войлоку с 17 текстовыми табличками. Музей современного искусства (Нью-Йорк) .
  • Gestures/Reenactments . 1985. 6 фотографий темнокожего мужчины в белой одежде с подписями снизу .

Избранные персональные выставки

  • Lorna Simpson: Projects 23 , Museum of Modern Art, New York, 1990
  • Lorna Simpson, For the Sake of the Viewer , Museum of Contemporary Art Chicago; Contemporary Art Museum Honolulu; Contemporary Arts Center, Cincinnati; Henry Art Gallery, University of Washington. Seattle; Studio Museum in Harlem, New York, 1992—1994
  • Lorna Simpson: Recent Work , John Berggruen Galley, San Francisco, 1993
  • Works by Lorna Simpson , Contemporary Arts Museum Houston, 1993
  • Wigs , Museum of Photographic Arts, San Diego, 1994
  • Lorna Simpson: New Works , Rhono Hoffman Gallery, Chicago, 1994
  • Standing in the Water , Whitney Museum of American Art at Phillip Morris, New York; Fabric Workshop, Philadelphia, 1994
  • Lorna Simpson: Wigs , Albrecht Kemper Museum of Art, Saint Joseph, MO, 1996
  • Lorna Simpson: New Work Series, Miami Art Museum, 1997
  • Lorna Simpson: Interior/Exterior, Full/Empty , Wexner Center for the Arts, Ohio State University, Columbus, 1997—1998
  • Lorna Simpson: Call Waiting , Art Gallery of Ontario, Toronto, 1998
  • Scenarios: Recent Works by Lorna Simpson , Addison Gallery of American Art, Andover, MA; Walker Art Center, Minneapolis; University of Michigan Museum of Art, Ann Arbor; National Museum of Women in the Arts, Washington, DC; Sean Kelly Gallery, New York, 1991—2001
  • CCA Kitakyushu Project Gallery, Kitakyushu, Japan, 2000
  • Lorna Simpson: Easy to Remember , Weatherspoon Art Museum, University of North Carolina, Greensboro, 2002
  • Lorna Simpson: Cameos and Appearances , Whitney Museum of American Art, 2002
  • Consejo Nacional Para la Cultura y las Artes, Mexico City, 2003
  • Compostela: Lorna Simpson , Centro Galego de Arte Contemporanea, Santiago de Compostela, Spain, 2004
  • Lorna Simpson, Corridor , Wohnmaschine, Berlin, 2004
  • Lorna Simpson: 31 , Prefix Institute of Contemporary Art, Toronto, 2005
  • Lorna Simpson , organized by American Federation of the Arts; Museum of Contemporary Art, Los Angeles; Miami Art Museum; Whitney Museum of American Art , New York; Kalamazoo Institute of Art, Kalamazoo, MI; Gibbes Museum, Charlestown, SC, 2006—2007
  • 30 Americans , the Rubell Family Collection, Miami, North Carolina Museum of Art , Corcoran Gallery of Art , Chrysler Museum of Art, Milwaukee Art Museum , Frist Center for the Visual Arts, Contemporary Arts Center (New Orleans), Arkansas Arts Center, Detroit Institute of Arts , Cincinnati Art Museum , and Tacoma Art Museum, 2008 .
  • Lorna Simpson: Momentum , Salon 94 Bowery, New York, 2011 .
  • Lorna Simpson: Gathered , The Elizabeth A. Sackler Center for Feminist Art at the Brooklyn Museum , 2011 .
  • Lorna Simpson , organized by the Foundation for the Exhibition of Photography, Minneapolis and Lausanne, Switzerland; Galerie nationale du Jeu de Paume, Paris; Haus der Kunst, Munich; Addison Gallery of American Art, Andover, MA , 2013 (The first European retrospective of Simpson’s work in 2013, which traveled to the Baltic Centre for Contemporary Art in 2014) .

Публикации

  • Simon, Joan. "Lorna Simpson." New York: Prestel Publishing, 2013. Print.
  • Als, Hilton. Lorna Simpson: Works on Paper (англ.) .
  • Momin, Shamim. Lorna Simpson (англ.) .
  • Simpson, Lorna. (англ.) .
  • Simpson, Lorna. (англ.) .
  • Rogers-Lafferty, Sarah. Lorna Simpson: interior/exterior, full/empty (англ.) .
  • Gili, Marta. (англ.) . — 1960.
  • Jones, Kellie. Lorna Simpson (англ.) .
  • Simpson, Lorna. Compostela: Lorna Simpson: Centro Galego de Arte Contemporánea, 5 marzo - 30 maio 2004, Santiago de Compostela (исп.) .

Примечания

  1. Craine A. G. Lorna Simpson // (англ.)
  2. Swartz A. K. (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2018. — ISBN 978-1-884446-05-4
  3. (англ.)
  4. . Encyclopædia Britannica (англ.) . из оригинала 24 апреля 2019 . Дата обращения: 28 февраля 2017 .
  5. Siddhartha Mitter (June 13, 2019), от 1 ноября 2019 на Wayback Machine New York Times .
  6. Julie L. Belcove (February 23, 2018), от 7 мая 2020 на Wayback Machine Financial Times .
  7. . Aperture Foundation NY (англ.) . из оригинала 12 сентября 2019 . Дата обращения: 4 марта 2018 .
  8. (англ.) . lsimpsonstudio.com . Дата обращения: 8 апреля 2019. 17 июня 2020 года.
  9. Cotter, Holland (2007-03-02). . The New York Times . из оригинала 11 декабря 2019 . Дата обращения: 28 февраля 2017 .
  10. Nika; Elder. Lorna Simpson's Fabricated Truths (англ.) // Art Journal. — Vol. 77 , no. 1 . — doi : .
  11. Ronica; Smucker. (англ.) // Scholarly Journal. — 1995. — 31 December ( vol. 11 , no. 2 ). 25 июля 2019 года.
  12. Arango, Jorge (May 2002). Essence.
  13. Bell, Jennie. (англ.) . — ARTINFO, 2007. — 7 March. 11 октября 2012 года.
  14. Huey; Copeland. Bye, Bye Black Girl (англ.) // Art Journal. — Vol. 64 , no. 2 . — P. 62—77 . — doi : .
  15. Cotter, Holland (2007-03-02). от 11 декабря 2019 на Wayback Machine The New York Times .
  16. (англ.) . lsimpsonstudio.com . Lorna Simpson Studio. Дата обращения: 15 марта 2019. 30 апреля 2019 года.
  17. Jorge; Arango. At Home with Lorna Simpson (англ.) // Essence. — 2002. — May ( vol. 33 , no. 1 ).
  18. . Le Jeu de Paume (англ.) . из оригинала 14 апреля 2017 . Дата обращения: 11 марта 2017 .
  19. . balticplus.uk . Дата обращения: 12 марта 2017. 12 марта 2017 года.
  20. (англ.) . addison.andover.edu . Дата обращения: 4 марта 2018. 5 марта 2018 года.
  21. (англ.) . Haus der Kunst . Дата обращения: 4 марта 2018. 5 марта 2018 года.
  22. . artnet News (англ.) . 2016-09-08. из оригинала 5 марта 2018 . Дата обращения: 4 марта 2018 .
  23. Familiar-Studio.com. (англ.) . Salon94 . Дата обращения: 4 марта 2018. Архивировано из 5 марта 2018 года.
  24. Beck, Koa (2017-03-18). . Vogue (англ.) . из оригинала 5 марта 2017 . Дата обращения: 4 марта 2017 .
  25. Julie; Belcove. (англ.) // Trade Journals : journal. — 2018. — 23 February. 25 июля 2019 года.
  26. Fusco. . BOMB . Дата обращения: 22 марта 2019. 21 марта 2019 года.
  27. Antwaun Sargent (Spring 2017), от 9 декабря 2018 на Wayback Machine Galerie Magazine .
  28. Julie Baumgardner (February 28, 2018), от 7 мая 2020 на Wayback Machine .
  29. Fusco. . BOMB (1 октября 1997). Дата обращения: 7 марта 2019. 21 марта 2019 года.
  30. Brown, Caroline. The Black Female Body in American Literature and Art: Performing Identity (англ.) .
  31. Enwezor, Okwui. Lorna Simpson (англ.) .
  32. Copeland, Huey. (англ.) . — 2013.
  33. Ronica; Smucker. (англ.) // Hurricane Alice. — 1995. — Vol. 11 , no. 2 . — P. 10 . 25 июля 2019 года.
  34. Copeland, Huey. (англ.) . — 2013.
  35. Reckitt, Helena. (англ.) . — London; New York: Phaidon, 2001. — P. 139. — ISBN 0714835293 .
  36. Simon, Joan. Lorna Simpson (англ.) . — Munich, 2013. — ISBN 9783791352664 .
  37. Copeland, Huey. (англ.) . — 2012.
  38. Tate. (англ.) . Tate . Дата обращения: 28 февраля 2017. Архивировано из 28 февраля 2017 года.
  39. Greenfield-Sanders, Timothy; Mitchell, Elvis. The Black List (англ.) . — New York, NY: Simon and Schuster , 2008. — P. 78.
  40. Greenfield-Sanders, Timothy; Mitchell, Elvis. The Black List (англ.) . — New York, NY: Simon and Schuster , 2008. — P. 79.
  41. . www.artnet.com . Дата обращения: 4 сентября 2019. 17 апреля 2019 года.
  42. (англ.) . Vogue . Дата обращения: 4 сентября 2019. 27 июня 2019 года.
  43. Robinson, Jontyle Theresa (1997). Simpson, Lorna. St. James Guide to Black Artists. St. James Press.
  44. . Grove Art Online. Oxford Art Online . Oxford University Press. Дата обращения: 17 января 2017. 10 декабря 2010 года.
  45. Vincent, Alice (2014-05-12). . The Daily Telegraph . из оригинала 13 мая 2014 . Дата обращения: 13 мая 2014 .
  46. (англ.) . Tufts Now (30 апреля 2018). Дата обращения: 14 октября 2020. 15 октября 2020 года.
  47. (англ.) . www.artforum.com . Дата обращения: 2 мая 2019. 2 мая 2019 года.
  48. . collections.artsmia.org . Minneapolis Institute of Art. Дата обращения: 28 января 2017. 4 февраля 2017 года.
  49. . Tate. Дата обращения: 25 апреля 2018. 26 апреля 2018 года.
  50. . collections.artsmia.org/ . Minneapolis Institute of Art. Дата обращения: 28 января 2017. 6 февраля 2017 года.
  51. . collections.artsmia.org . Minneapolis Institute of Art. Дата обращения: 28 января 2017. 2 февраля 2017 года.
  52. . www.moma.org/learn/moma_learning . Museum of Modern Art. Дата обращения: 28 января 2017. 2 февраля 2017 года.
  53. Glueck, Grace (2002-10-25). . The New York Times (англ.) . из оригинала 27 мая 2015 . Дата обращения: 19 марта 2019 .
  54. . Washington Post . Дата обращения: 11 марта 2017. 3 декабря 2018 года.
  55. (англ.) . rfc.museum . Дата обращения: 11 марта 2017. 16 января 2017 года.
  56. (англ.) . rfc.museum . Дата обращения: 11 марта 2017. 24 июня 2016 года.
  57. (англ.) . Salon94 . Дата обращения: 19 марта 2019. (недоступная ссылка)
  58. . www.brooklynmuseum.org . Дата обращения: 11 марта 2017. 20 апреля 2017 года.

Дополнительная литература

  • Brockington, Horace . Logical Anonymity: Lorna Simpson, Steve McQueen , Stan Douglas . International Review of African American Art 15 No. 3 (1998): 20-29.

Ссылки

Источник —

Same as Симпсон, Лорна