Хаммонд, Альберт
- 1 year ago
- 0
- 0
Хармони Хаммонд ( англ. Harmony Hammond , род. 8 февраля 1944, , Иллинойс , США ) — американская художница, активистка, куратор и писательница. Она была видной фигурой в основании феминистского художественного движения в Нью-Йорке 1970-х годов .
Хармони Хаммонд родилась 8 февраля 1944 года в , штат Иллинойс , США . В 17 лет Хаммонд поступила в Миликенский университет в Декейтере , штат Иллинойс. Позже она переехала в Миннеаполис и поступила в Миннесотский университет . В 1967 году Хаммонд получила степень бакалавра искусств по живописи .
Хаммонд и её муж переехали в Нью-Йорк в 1969 году, всего через несколько месяцев после Стоунволлских бунтов . Когда Хаммонд узнала, что беременна дочерью, они с мужем решили расстаться . В 1973 году Хаммонд публично объявила себя лесбиянкой .
Хармони Хаммонд стала соучредителем компании в 1972 году; это была первая женская кооперативная художественная галерея в Нью-Йорке . Она также стала соучредителем Heresies: A Feminist Publication of Art and Politics в 1976 году, совместно редактировала выпуски № 1, 3 и 9 и опубликовала статьи в семи выпусках . Heresies были основаны , в основную группу которого входили , , , Люси Липпард , , Нэнси Сперо и Хармони Хаммонд . Она была преподавателем в .
Хаммонд курировала Лесбийскую выставку в 1978 году в 112 Greene Street Workshop, где были представлены работы художниц-лесбиянок . Она была одним из представленных художников на « в 1980 году. В 1981 году Хаммонд курировала и выставляла свои работы на выставке «Домашняя работа: домашняя среда, отражённая в творчестве женщин-художников», спонсируемой (NYSCA) и , , штат Нью-Йорк . В 1999 году она также курировала выставку в Plan B Evolving Arts в Санта-Фе под названием Out West, в которой приняли участие 41 лесбиянка, гей, бисексуал , трансгендер и художник « с двумя душами » с юго-запада .
» вХаммонд написала свою первую книгу «Обёртки: очерки феминизма, искусства и боевых искусств», сборник её произведений с 1973 по 1983 год, опубликованный TSL Press в 1984 году . В 2000 году она опубликовала книгу «Лесбийское искусство в Америке: современная история» . Она снялась в двух фильмах 2010 года о феминистском искусстве — «Еретики» режиссёра
, в котором основное внимание уделяется основателям журналов «Ереси: феминистское издание искусства и политики» ( Heresies: A Feminist Publication of Art and Politics ) в 1976 году; и , режиссёр .В 1984 году она переехала в Нью-Мексико , где живёт и работает по сей день . В качестве штатного профессора Хаммонд преподавала живопись, сочетала средства массовой информации и критику в аспирантуре Аризонского университета в Тусоне с 1988 по 2005 год . Хаммонд продолжает проводить семинары, пишет, курирует и читает лекции о феминистском , лесбийском и квир-искусстве .
В своём искусстве Хаммонд утверждает, что традиционно женские качества являются достойными художественными предметами и средствами для художественного творчества. С этой целью, например, в начале 1970-х годов она создавала скульптуры из полос ткани, традиционно женского материала, в качестве основного материала. Было четыре серии тканей: Bags (1971), Presences (1972), Floorpieces (1973) и Wrapped Sculptures (1977–1984) . Сами картины Хармони Хаммонд показывают, как они были созданы, и почти все они абстрактны . В 1990-х годах Хаммонд в основном создавала инсталляции в смешанной технике, которые включали ряд традиционно нехудожественных материалов (таких как человеческие волосы и гофрированная кровля) с традиционной масляной живописью, а в первом десятилетии 2000-х её внимание было сосредоточено на создании монохромных абстрактных картин .
Это была серия работ, созданных в 1971–1972 годах . Это была первая крупная серия Хаммонд. Семь из этих произведений входят в её коллекцию Material Witness . Эти произведения искусства представляют собой лоскуты ткани, пропитанные краской, плотно сшитые между собой и подвешенные к потолку. Presences была представлена на первой персональной выставке Хармони Хаммонд в Нью-Йорке в 1973 году. Ткань бывает разной длины, некоторые полоски накладываются друг на друга или связываются вместе, чтобы быть длиннее. «Шесть тканевых скульптур, которые кажутся немного больше, чем в натуральную величину, свисают с потолка и касаются пола, приглашая зрителей присоединиться к ним. Краска, нанесённая художницей Хармони Хаммонд, придает землистые тона этим многослойным лоскутам ткани. Кое-где проглядывают пятна яркого цвета и узоры — клетка, горошек, цветочки» . Намерение Хаммонд, стоящее за работами, состояло в том, чтобы запечатлеть историю женщин, занимающихся творчеством и претендующих на пространство . Большинство лоскутов ткани, использованных для создания предметов из серии Presences, были получены от членов женской группы, в которой участвовала Хаммонд .
В 1973 году Хаммонд создала серию работ под названием Floorpieces . Хаммонд создала эти коврики с помощью традиционного стиля плетения из разноцветных остатков ткани, которые она нашла в мусорных баках в швейном квартале Нью-Йорка . Затем тряпичные коврики были выборочно окрашены акриловым пигментом и расставлены на земле. Большинство Floorpieces Хаммонд были примерно 5 футов (1,5 м) в диаметре и почти 2 дюйма (5 см) в толщину. Размер и детализацию работ Хаммонд трудно получить по репродукциям и фотографиям, поэтому она настаивает на важности настоящего зрителя. Floorpieces Хаммонд бросили вызов бинарности между Искусством и Ремеслом ; они также продолжили исследование художником пространства между живописью и скульптурой . Создание Floorpieces совпало с тем, что Хаммонд объявила себя лесбиянкой .
На протяжении 1990-х и начала 2000-х годов работы Хаммонд стали включать меньше скульптурных элементов, принимая более традиционные живописные формы и уделяя больше внимания частично скрытым формам под слоями краски . Что касается эволюции её работ, Хаммонд заявила: «С годами картины стали проще, более сжатыми, с меньшим количеством материалов в любом конкретном произведении» . Работы включают такие материалы, как «ремни, люверсы , полоски ткани, похожие на бинты, или грубые заплатки из мешковины с обтрёпанными краями и ярко выраженными швами» .
Хаммонд провела более 40 персональных выставок по всему миру. Её работы выставлялись в , Музее современного искусства в Лос-Анджелесе , Муниципальном музее Гааги , Художественной галерее Ванкувера , Музее Национальной академии дизайна и . Её работы также включены в постоянные коллекции Метрополитен-музея , Центра искусств Уокера , Бруклинского музея , Национального музея женского искусства , Чикагского института искусств , и Уодсворт Атенеум .
Хармони получила стипендии от Национального фонда искусств , Фонда Рокфеллера , , , Фонда Поллока-Краснер и других . В 2013 году объявило, что Хаммонд станет одним из лауреатов Премии организации за достижения в области искусства в 2014 году . Документы Harmony Hammond Papers были приобретены в Лос-Анджелесе в 2016 году .
Harmony Hammond: Material Witness, Five Decades of Art , первый всесторонний музейный обзор Хаммонд, состоялся в музее Олдрича в , Коннектикут . Выставка отправилась в Художественный музей Сарасоты в Сарасоте , штат Флорида , в 2020 году . Выставку сопровождала первая монография в твёрдом переплёте, написанная о творчестве Хаммонд, с эссе куратора выставки Эми Смит-Стюарт .
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)