CD Projekt RED
- 1 year ago
- 0
- 0
Havok Physics (более известный как просто Havok ) — физический движок , разработанный ирландской компанией Havok . Движок создаёт симуляцию физического взаимодействия в реальном времени, что делает мир игры более живым и реалистичным, подобно физике Ragdoll . Havok Physics является кроссплатформенным движком.
Компания Havok была основана в Дублине ( Ирландия ) в 1998 году Хью Рейнольдсом (Hugh Reynolds) и Стивеном Коллинсом (Steven Collins). [ источник не указан 1400 дней ]
1-я версия Havok SDK была представлена на Game Developers Conference в 2000 году. [ источник не указан 1400 дней ]
14 сентября 2007 года корпорация Intel заявила о приобретении ею компании Havok .
В январе 2008 года Национальная Академия телевизионных наук и искусств США вручила премию Эмми в номинации «Лучший физический движок» технологии Havok .
20 февраля 2008 года компания Havok сообщила, что движок Havok Physics становится бесплатным для загрузки разработчикам игр на PC , однако только для некоммерческого использования. Для мультиплатформенных разработчиков Havok всё ещё останется платным .
1 июня 2008 года движки Havok Physics и Havok Animation становятся доступными для загрузки и коммерческого использования разработчикам игр на PC для Microsoft Windows .
11 июня 2008 года компания Havok, входящая в состав корпорации Intel , заключила соглашение, по которому будет сотрудничать с компанией AMD в деле оптимизации графических карт ATI Radeon и центральных процессоров AMD под физический движок Havok .
В 6-й версии движка Havok впервые представлены такие инструменты как (реалистичное поведение тканей, одежды) и (имитация различных разрушений). [ источник не указан 1400 дней ]
В октябре 2009 года компания Ubisoft подписала соглашение с компанией Havok , согласно которому движок «Havok» будет использоваться в играх, разрабатываемых Ubisoft, на протяжении многих лет .
В декабре 2009 года была выпущена 7-я версия продукта. [ источник не указан 1400 дней ]
В 2011 году появился 3D - графический движок Havok Vision Engine , приобретённый у немецкой компании Trinigy. [ источник не указан 1400 дней ]
2 октября 2015 года корпорация Microsoft объявила о приобретении у Intel компании Havok .
После представления первого SDK в 2000 году он использовался более чем в 150 компьютерных играх . [ источник не указан 1400 дней ] Первоначально большинство игр, работавших на технологиях Havok , принадлежали к жанру шутеров от первого лица . Например, физическая часть движка Source , созданного Valve Corporation и использующегося в игре Half-Life 2 и её дополнениях, включает в себя часть переработанного кода Havok Physics версии 2 [ источник не указан 1400 дней ] . На сегодняшний день применение этого физического движка можно видеть в таких жанрах, как приключенческая игра ( Uru: Ages Beyond Myst от ) [ источник не указан 1400 дней ] , стратегия в реальном времени ( StarCraft II или Heroes of The Storm от Blizzard Entertainment ), экшен ( Assassin's Creed от Ubisoft ) [ источник не указан 1400 дней ] , платформер ( Super Smash Bros. Brawl от Nintendo ). На данный момент подтверждена покупка лицензии и использование физического движка в проектах компании Wargaming [ источник не указан 1400 дней ] .
Havok также используется в продуктах компании Autodesk Media & Entertainment , программных пакетах 3DS Max и Maya . [ источник не указан 1400 дней ]
На международной выставке Game Developers Conference 2009 компания Havok анонсировала и продемонстрировала новое middleware-решение для разработчиков — «Havok AI». Havok AI является реализацией игрового искусственного интеллекта в виде подпрограммного обеспечения .
Программный продукт для разработки систем реакции игровых персонажей на внутриигровые события. Является бесплатным для некоммерческого использования.
3D - графический движок поддерживающий нормал-маппинг для текстур, метод освещения , динамическое освещение и затенение, эффекты, создаваемые системой частиц , потоковую подгрузку локаций, эффекты пост-обработки изображения, такие, как HDR и глубина резкости . Получаемое изображение выводится на экран при помощи OpenGL или DirectX 11 .
Компания разрабатывала специальный комплект, получивший название Havok FX , который должен был сделать возможным использовать мощности графических процессоров видеокарт AMD и NVIDIA для физических расчётов . Продукт был заморожен после того, как Intel купила компанию Havok .