Зигфрид фон Фейхтванген
- 1 year ago
- 0
- 0
Зигфрид Гидион ( нем. Sigfried Giedion ; 14 апреля 1888 , Прага — 10 апреля 1968 , Цюрих ) — архитектор , архитектурный критик, первый секретарь Международного конгресса современной архитектуры . Работал с таким известными архитекторами как Ле Корбюзье , Вальтером Гропиусом и продвигал современное движение. Он оказал огромное влияние на послевоенных архитекторов и развитие искусства в XX веке.
Родился в Праге , по национальности швейцарец. Образование Гидион получал в Мюнхене , Цюрихе и Вене . Изначально Гидион планировал стать инженером и получить техническое образование, но позже резко поменял своё направление с технического на гуманитарное. Гидион являлся учеником Генриха Вёльфлина .
Гидион был наиболее важным и на самом деле единственным серьезным историком архитектуры XIX и XX веков.
— Джозеф Рикверт
В 1922 году Зигфрид Гидион в соавторстве с Генрихом Вёльфлином издал свою первую книгу «Позднее барокко и романтический классицизм». Она являла собой исследование об архитектурном стиле, где в формальном подходе ощущалось влияние наставника. Гидион считал неоклассицизм всего лишь «красящим веществом», отражение которого можно найти в барокко и в других периодах архитектуры.
После первой мировой войны Зигфрид Гидион обратил своё внимание на новые архитектурные течения, которые в частности искали ответы на запросы общества, которое жаждало чего-то нового. В 1923 году Гидион знакомится с Вальтером Гропиусом на выставке Баухауза , а в 1925 с Ле Корбюзье — на выставке журнала L’Esprit Nouveau в Париже . После этого совместно с Ле Корбюзье и Элен де Мандро родился Международный конгресс современной архитектуры (CIAM). Первый конгресс состоялся в 1928 году. Уже через 26 лет организация распалась, но Гидион был ей верен до конца и на протяжении всей жизни организации оставался первым генеральным секретарём.
В 1928 году Зигфрид Гидион публикует новую книгу «Строительство во Франции. Строительство с применением железа. Строительство с использованием железобетона» ( нем. Bauen in Frankreich, Bauen in Eisen, Bauen in Eisenbeton ), благодаря которой он по существу превратил историю в оружие для модернистов, создав для них фундамент для их поисков. Далее в 1930 году Гидион активно публиковался в газетах и журнал с архитектурными статьями, строил дома в элитном районе Цюриха, проводил выставки, а также пытался найти себя в кинематографе. Вместе с архитектором и бизнесменом Рудольфом Грабером основал фирму Wohnbedarf AG, которая занималась развитием связей между промышленным и интерьерным дизайном.
В 1941 году Гидион публикует, пожалуй, самую известную из его книг — «Пространство, время и архитектура. Развитие новой традиции» ( Space, Time, and Architecture. The Growth of a New Tradition ).
Катастрофический разрыв между мыслью и чувствами человека произошел примерно в одно время с отделением структуры от фасада в архитектуре XIX века. Теория о взаимосвязи пространства и времени, кубизм, кинематограф и другие феномены начала XX века были перемешаны между собой и являлись теми культурными новшествами, которые искались обществом. Эти параллельно развивающиеся культурные идеи, в конечном счете, смогут объединить «разделенное эго человека» через их прославление в современной архитектуре.
— Гидион Зигфрид, Пространство, время и архитектура. Развитие новой традиции» (Space, Time, and Architecture. The Growth of a New Tradition).
Переизданный и расширенный несколько раз главный труд Зигфрида Гидиона стал настольной книгой для множества поколений студентов, который также называли Библией Гидиона. Его призывы к восстановлению интимной жизни и чувств человеческого масштаба на сегодняшний день в эпоху роста мегаполисов и городской жизни, наиболее важными, чем когда-либо.
В 1948 году выходит следующая работа Гидиона «Механизация берет на себя командование» ( Mechanization takes command ), которая становится анонимной историей индустриализации и механизации общества с апокалипсическим заглавием. Здесь Гидион покинул архитектурное поле и обратил взоры на то, как возрастающая рационализация нужд общества изменила сознание человека, привела к конфронтации человека с природой и самим собой.