Беар, Эмманюэль
- 1 year ago
- 0
- 0
«Очаровательная проказница» ( фр. La Belle Noiseuse , дословно «Прекрасная спорщица» ) — 4-часовой кинофильм режиссёра Жака Риветта , вышедший на экраны в 1991 году и удостоенный гран-при Каннского фестиваля . Съёмки проходили в старинном имении под Монпелье . В главных ролях заняты Мишель Пикколи , Джейн Биркин и Эммануэль Беар .
Сценарий по мотивам повести Оноре де Бальзака « Неведомый шедевр », повествующей о молодых летах Николя Пуссена . Хотя имена основных действующих лиц сохранены, действие перенесено из начала XVII века в наше время. Концовка вдохновлена рассказами Генри Джеймса и не имеет с бальзаковской ничего общего.
Пожилой художник Эдуард Френхофер ( Мишель Пикколи ) десять лет назад начал рисовать картину «Очаровательная проказница», однако женился на натурщице Лиз ( Джейн Биркин ), после чего впал в затяжной творческий кризис и забросил работу. Когда к художнику приезжает его молодой коллега Николя ( ) со своей юной подругой Марианной ( Эммануэль Беар ), вдохновлённый её красотой Эдуард решает завершить начатую картину. Марианна начинает ходить в студию позировать. Эдуард ставит её в самые необычные позы, не считаясь с её удобством. Из долгих споров девушки с мастером рождается шедевр.
За время работы над картиной Марианна меняется, словно бы открывая в себе нечто новое. Она принимает решение разорвать свои отношения с ревнующим её Николя. Муки рождения шедевра также отравляют отношения Френхофера с женой. Художник принимает решение замуровать картину внутри стены своей студии.
Рисующая в кадре рука принадлежит художнику ( ).
Согласно контракту через год после выхода фильма на экраны Риветт подготовил для телепоказа сокращённую в 2 раза версию «Прекрасной спорщицы». Она имеет подзаголовок Divertimento — так называл вариации на темы своих балетов Игорь Стравинский , чья музыка звучит в титрах. В этом варианте использованы исключительно те версии сцен, которые не вошли в исходный фильм. Поскольку кадры с рисующим Дюфуром почти все были использованы в четырёхчасовой версии, в «Дивертисменте» меньше обнажённой натуры и сцен позирования, а основной акцент смещён на драму отношений Френхофера с ревнующей его женой.