Interested Article - Гальяно, Джон

Джон Гальяно ( англ. John Galliano , настоящее имя Хуан Карлос Антонио Гальяно Гильен , исп. Juan Carlos Antonio Galliano Guillén ; род. 28 ноября 1960 , Гибралтар , Британские заморские территории ) — британский модельер, известный благодаря своим эпатажным коллекциям.

Являлся главным дизайнером французских модных компаний Givenchy (с июля 1995 по октябрь 1996 года), Christian Dior (с октября 1996 по март 2011 года) и своего собственного бренда John Galliano (с 1988 по 2011 год). В настоящее время Гальяно является креативным директором парижского дома моды Maison Margiela .

Биография

Родился 28 ноября 1960 года в Гибралтаре в интернациональной семье, отец — англичанин с итальянскими корнями, а мать — испанка.

Когда Джону исполнилось 6 лет, семья перебралась в Лондон . Гальяно поступил в престижный Колледж Искусства и Дизайна Св. Мартина и устроился на работу в Национальный театр, совмещая её с учёбой в колледже.

В 1985 году представил свою дипломную работу, выполненную по мотивам Французской революции . Коллекцию заметили владельцы магазина авангардной одежды : выкупив её целиком, они выставили модели в витрине своего магазина.

При финансовой поддержке смог представить дебютную коллекцию на . Объединившись с дизайнером шляп Стивеном Джонсом, Гальяно представил публике свой оригинальный взгляд на мир высокой моды. Перед показом коллекции он окатил всех манекенщиц водой и в таком виде выпустил на подиум . После показа он знакомится с издателем , ставшей его личным стилистом. Весной следующего года Гальяно представил имевшую успех коллекцию « Падшие ангелы ». Новый спонсор — датский бизнесмен — помог дизайнеру устроить свой первый показ в Париже .

В 1988 году, совместно со , Гальяно создал коллекцию « Бланш Дюбуа », в которой использовал асимметричный крой, вдохновившись работами японских модельеров. За эту коллекцию он удостоился звания «Модельер года». В течение следующих двух лет Гальяно был ответственным за коллекции дома моды Balenciaga .

В начале 1990-х годов дом Гальяно был в кризисе. В 1992 году модельер не представил своих коллекций; он покинул Лондон и перебрался в Париж . В октябре 1993 года он показал в квадратном дворе Лувра коллекцию весна/лето 1994 года под названием «Принцесса Лукреция». Обширная коллекция состояла из объёмных кринолинов , мини-юбок из шотландки , нарядов из ткани в горошек и шёлковых вечерних платьев а-ля Мадлен Вионне , скроенных в стиле . Показ, выстроенный как история некой русской принцессы, начинался с её бегства из России 1860-х годов, блужданий по лесу, появлении на скачках в Шотландии и, в конце концов, хэппи-энда в 1994 году. Толчком для вдохновения послужили одновременно « Анна Каренина » Льва Толстого, история принцессы Анастасии (в 1993 году началась экспертиза останков царской семьи , в которой опосредованно участвовал и герцог Эдинбургский ), а также оскароносный фильм Джейн Кэмпион « Пианино », который Гальяно даже не видел.

С самого начала его дефиле отличала особая театральность: модельер раздавал роли своим манекенщицам и просил их следовать придуманной им истории. «Меня вдохновляет личность. Я представляю, какой была эта женщина, что она носила, где жила, кто были её любовники», — говорил он в одном из интервью. При всей экстраординарной пышности и богатой фантазии в нарядах, коммерческий успех коллекции принесли лаконичные, но сексапильные шёлковые платья, скроенные по косой.

В этот период Гальяно взяли под свою опеку влиятельные Анна Винтур , редактор американского журнала Vogue и её коллега . Оба приложили все силы для продвижения модельера: в мартовском номере Vogue Винтур отвела нарядам Гальяно из весенней коллекции несколько разворотов. Также она организовала показ Гальяно в Нью-Йорке и помогла со связями, клиентурой и инвестициями в следующее шоу, тогда как Талле, в частности, уговорил португальскую меценатку Сао Шлюмберже ( Saõ Schlumberger ) предоставить для показа Гальяно её пустующий особняк в центре Парижа. Коллекция осень—зима 1994/1995, вдохновлённая японскими кимоно и состоявшая всего из 17 нарядов преимущественно чёрного цвета, имела большой успех и уже тогда заставила говорить об особом, «гламурном» и чуждом вульгарности, стиле Гальяно .

Осенью 1994 года модельер представил коллекцию весна/лето 1995 года, посвящённую Мисе Серт . Свадебное платье в стиле нью-лук , показанное Линдой Евангелистой и состоящее из корсета, декорированного перьями, и пышной тюлевой многослойной юбки, сверху ярко-жёлтого цвета, произвело фурор. Фотографии Линды в этом платье (без фаты), выполненные Патриком Демаршелье , были размещены в январском номере журнала Harper’s Bazaar . Портрет модели был помещён на обложку , а сам Гальяно (наравне с Алайей ) представлялся как «сияющая звезда». Возможно, что именно это платье, выполненное в традициях Кристиана Диора , повлияло на решение Бернара Арно доверить модельеру руководство домом Сhristian Dior . Заметив талант Гальяно, он сперва в 1995 году пригласил его на пост творческого директора дома Givenchy , а год спустя сделал его главным модельером дома Сhristian Dior .

Гальяно любил появляться на подиуме в финале своих дефиле . При этом, создавая новую коллекцию, он зачастую менял и собственный образ и стиль одежды.

1 марта 2011 года был спешным образом уволен из дома моды Christian Dior — поводом стали его антисемитские высказывания в состоянии алкогольного опьянения в одном из парижских баров накануне недели моды в Париже . Позднее, в сентябре того же года, французский суд признал Гальяно виновным в антисемитском поведении, и за это правонарушение приговорил его к штрафу в сумме 6 тысяч евро с испытательным сроком .

В январе 2013 года американский дизайнер Оскар де ла Рента пригласил Гальяно в свой дом моды и предложил студию для реализации новых креативных проектов. Хотя Гальяно был приглашён сюда лишь временно, он сумел создать новую коллекцию и представить её на модном показе .

С 2015 года занимает пост креативного директора модного дома Maison Margiela . Его первая коллекция была представлена в Лондоне на неделе высокой моды. Для этой коллекции разработал 24 образа, в которых соединил фирменный деконструктивизм французской марки с собственной тягой к театральной пышности.

Награды

  • « » (1987, Великобритания) — за коллекцию на сезон весна-лето 1987 года.
  • « » (1994, Великобритания) — за коллекцию на сезон осень-зима 1994—1995 годов, состоящую всего из 17 моделей.
  • « » (1995, Великобритания)
  • « » (1997, Великобритания)
  • Орден Британской империи (2001, Великобритания)
  • Орден Почётного Легиона (2008, Франция) — позднее был лишён этой награды, указ о лишении Гальяно звания кавалера Ордена Почётного легиона был подписан 20 августа 2012 года президентом Франции Франсуа Олландом.

Примечания

  1. (англ.) — 1990.
  2. Cosgrave B. John Galliano // (англ.)
  3. Miles Socha,Nina Jones,Marc Karimzadeh,Joelle Diderich, Miles Socha, Nina Jones, Marc Karimzadeh, Joelle Diderich. (амер. англ.) . WWD (6 октября 2014). Дата обращения: 13 июня 2021. 19 октября 2015 года.
  4. . Дата обращения: 25 января 2023. 25 января 2023 года.
  5. от 25 января 2023 на Wayback Machine (англ.)
  6. от 24 января 2023 на Wayback Machine (англ.)
  7. . Вести.ру . 4 марта 2011. из оригинала 7 ноября 2014 . Дата обращения: 6 марта 2011 .
  8. . Агентство Еврейских Новостей (07.11.14). Дата обращения: 7 ноября 2014. Архивировано из 7 ноября 2014 года.
  9. . Газета.ру. Дата обращения: 8 сентября 2011. 3 октября 2013 года.
  10. . // woman.ru. Дата обращения: 13 февраля 2013. 15 февраля 2013 года.

Ссылки

Источник —

Same as Гальяно, Джон