Савицкий, Виталий Викторович
- 1 year ago
- 0
- 0
Вита́лий Ви́кторович Кли́мов (род. 4 сентября 1966 , Киев ) — украинский музыкальный продюсер и клипмейкер. Известен благодаря сотрудничеству с группами « Табула Раса », « Океан Эльзы », певицей Алёной Винницкой .
Помимо работы с артистами занимается продюсированием видео- и кинопродукции, режиссурой музыкальных клипов. Работал редактор ом, журналистом, ведущим и продюсером на украинских телевизионных каналах, редактором и журналистом в украинских печатных СМИ. Был одним из участников известной в конце 1980-х-начале 1990-х украинской рок-группы «Банита Байда».
Член наблюдательного совета Общественной организации «Украинское агентство по авторским и смежным правам» (ОО «УААСП»).
Родился 4 сентября 1966 года в Киеве. Изначально планировал быть футболистом — играл в детских киевских ДЮСШ «Темп», «Большевик» и «Арсенал». В силу семейных традиций принял решение заняться журналистикой. Окончил факультет журналистики Киевского государственного университета им. Т. Шевченко ( Киевский национальный университет им. Т. Шевченко ). С 1988 года вплоть до середины 1990-х работал на украинских телеканалах, писал для газет «Молода Гвардія», «Комсомольское Знамя», журнала « », был редактором музыкальной рубрики « Теленеделя ».
Параллельно с учёбой на первых курсах университета вместе с однокурсником и большим другом Игорем Кулясом (впоследствии ставшим медиаэкспертом и специалистом по настраиванию информационных служб на телевидении и радио), а также товарищем Игоря Тарасом Бойко (сын Владимира Ивановича Бойко , ведущего солиста хора им. Верёвки ) основал любительскую группу «Трое». Участники коллектива сочиняли песни на собственные тексты, а также использовали поэзию имажиниста Вадима Шершеневича .
Во время прохождения срочной службы в армии продолжил заниматься музыкой в составе армейского ВИА в качестве вокалиста и гитариста. Был обвинён Особым отделом корпуса в участии в пропаганде «буржуазно-философских идей» (основанием служила «самиздатная» газета «Вечерний Вермонт», пародировавшая стандарты верстки и штампы «советской журналистики», которая выпускалась до армии группой однокурсников, а также доносы армейских сослуживцев о беседах, посвящённых идеям и произведениям Сартра , Камю , Ницше и Хайдеггера ). Дело было закрыто благодаря личному участию начальника Особого отдела, видимо, чувствовавшего «дыхание перестройки».
После возвращения из армии по приглашению Тараса Бойко примкнул к рок-группе . Группа была одним из наиболее видных представителей новой украинской рок-музыки, победителем фестиваля , украинская диаспора постоянно приглашала коллектив на концерты.
При этом продолжал делать карьеру журналиста, не задумываясь ни о том, чтобы стать профессиональным музыкантом, ни о том, чтобы развиваться в качестве музыкального продюсера:
…Я уже работал на полставки на телевидении (причем в редакции научно-популярных программ), абсолютно не задумываясь о музыкальной карьере. Всё происходящее больше воспринималось, как некий прикол. А о продюсировании в то время вообще никто ничего не слышал. Но поскольку я в связи с работой был «интегрирован» в медиа-структуры, мне пришлось взвалить
крест менеджера на себя. […] Это было несложно: я находился «внутри» Украинского государственного телевидения, там же располагалось Украинское государственное радио. Никаких других радио- и телеканалов в те времена не существовало.
— Виталий Климов
В начале 1990-х Климов увлёкся видеопроизводством, уйдя с государственного телевидения участвовал в создании одного из первых независимых киевских телеканалов «Мегапол», и параллельно вместе с друзьями создал продакшн-хаус . [ источник не указан 563 дня ]
В 1996-м году комментировал вместе с тренером по боксу Михаилом Завьяловым международные боксёрские поединки с участием украинских спортсменов на канале УТ-1. [ источник не указан 563 дня ]
Во время работы над телевизионным сюжетом Виталий Климов познакомился с учёным, бизнесменом и меценатом Владимиром Симоновым .
У Владимира было (да, наверное, и сейчас есть) то, что я называю инновационным мышлением. […] Симонов с удовольствием помог нашей группе деньгами для записи […], а потом ещё и увлёкся идеей проведения фестиваля свободной музыки «Чорна Рада».
— Виталий Климов
На сцене фестиваля выступали значимые музыкальные исполнители и коллективы разных жанров со всего СССР ( Валентина Пономарёва , « Апрельский Марш », « Ночной проспект », « Коллежский асессор », от 2 июня 2015 на Wayback Machine , « », «Биокорд», «Эрджаз», «Годзадва», «Чужой»). Одним из приглашённых гостей был российский музыкальный критик Артемий Троицкий .
В 1990 году коллегам Виталия Климова по Украинскому государственному телевидению — Александру Ткаченко (также однокурснику по факультету журналистики, впоследствии ставшему генеральным директором телеканала « 1+1 »), (впоследствии организатор ежегодной телеярмарки), (позднее организатор ежегодных недель моды на Украине) и (впоследствии сотрудник телеканала СТБ) — пришла идея основать первый в УССР национальный телевизионный хит-парад, включающий в себя все жанры современного мейнстрима. Виталий Климов вошёл в состав команды, делавшей этот проект.
Хит-парад назывался от 30 июня 2015 на Wayback Machine и выходил в качестве приложения к телепередаче «Гарт», долгие годы транслировавшейся на УТ. Благодаря хит-параду, в эфире национального телевидения впервые появились донецкая рок-группа , харьковский коллектив « Разные люди », киевская группа от 5 марта 2016 на Wayback Machine , вокалистом которой был Алексей Поддубный , через несколько лет возглавивший популярную команду «Джанго». По словам Климова, «Топ-Гарт» окончательно убедил его в том, что на Украине можно «продвигать» актуальную музыку.
В период работы над «Топ-Гартом» Климов познакомился с , который был одним из первых украинских деятелей шоу-бизнеса. Фестиваль «Пісенний Вернісаж-92. Нова українська хвиля», проводившийся компанией Штыня «Ростислав-шоу», натолкнул Климова на мысли о том, что он, Виталий, возможно, со временем займётся чем-то подобным системно .
В 1993 году к Виталию Климову обратился солист группы « Табула Раса » с просьбой снять клип на его новую песню от 26 марта 2016 на Wayback Machine . После некоторых размышлений Виталий, а также его коллеги, задействованные в съёмках видеоклипов, решили осуществить с группой более глобальный проект. Именно сотрудничеству с группой «Табула Раса» Виталий обязан тем, что «официально» стал называться продюсером.
…На дворе стояли 90-е годы, нужно было как-то зарабатывать деньги. Зачем без какой-то видимой перспективы заработка снимать бесплатное видео даже на очень хорошую песню?
Мы задумались над тем, какую выгоду можно извлечь из сотрудничества с группой «Табула Раса». В итоге коллеги по видеопродакшну решили, что в вопросах заработка я разбираюсь лучше, чем они, и предложили мне самому поразмышлять обо всём этом. Условно говоря, я стал продюсером поневоле во время съёмок видео на песню "Шейк «Шей Шей» […]. Уже потом, со временем, когда мы услышали, что, дескать «кто-то является продюсером кого-то», то решили, что именно так можно обозначить мою «должность».
— Виталий Климов
Виталий Климов продюсировал группу «Табула Раса» с 1993 по 1998 годы. В этот период коллектив вышел из андеграунда и превратился во всенародно любимую группу. При содействии Виталия было налажено сотрудничество с крупными международными и национальными брендами ( Camel , ( Nestle ), ), которые спонсировали команду во время проведения туров. В активах «Табула Раса» появилось несколько видеоклипов, регулярно транслировавшихся по центральным телеканалам страны. Под руководством Климова были записаны и изданы альбомы « » (компания Western Thunder), « », « » (компания ).
Ещё не прекратив сотрудничества с «Табулой Расой», в 1997 году Виталий Климов взялся за «раскрутку» «Океана Ельзи» — молодого коллектива из Львова. Идея сотрудничества с новой группой исходила от одного из маркетологов торговой марки «Смак» (соки) Андрея Авраменко, входившей в большой холдинг «Банкомсвязь». Авраменко вдохновили успехи Климова в работе с командой Олега Лапоногова. Именно холдинг Юркевича стал инвестором нового музыкального проекта:
…Какие-то знакомые предложили мне: слушай, мол, «Табула Раса» хорошо идёт — давай, ещё одну рок-группу «раскрутим»! Я засомневался: надо ведь какие-то деньги для этого найти, говорю. Мне отвечают: давай, найдём группу — а деньги есть. Я начал вспоминать все коллективы, которые были у меня на примете. После успехов с «Табулой» мне постоянно слали какие-то демки. Вспомнилась группа «Океан Ельзи» — тем более, что у меня остались хорошие воспоминания об их выступлении на разогреве у «Табулы». […] Я ещё раз вытащил из запасников их старую кассету « », переслушал. Подумал: ничего, мол, звучит. […]
Передал я фонограмму инвесторам для прослушивания, пришёл к ним на личную встречу. Они мне и говорят: мы, дескать, эту Вашу запись вообще не поняли. Но, с другой стороны, отдаём себе отчёт в том, что мы в вопросах современной музыки полные профаны. Поэтому готовы довериться Вашему вкусу, профессионализму и т. п.
— Виталий Климов
Благодаря наличию инвестиций группа «Океан Ельзи» смогла переехать в Киев. За восемь месяцев пребывания в столице команде удалось выйти на уровень серьёзных концертных гонораров. В течение полутора лет после начала сотрудничества с Климовым «Океан Ельзи», благодаря поддержке компании Nova Records, её идеолога Валерия Тверского и российской компании Real Records (при личном активном участии Алёны Михайловой и Михаила Козырева ). Под руководством Климова группа записала и выпустила альбомы « Там, де нас нема » и « Янанебібув », сняла первые профессиональные видеоклипы, получившие активную ротацию на украинском и российском телевидении. При содействии Виталия были организованы широко освещаемые украинскими СМИ выступления группы в клубах Парижа (MCM Cafe) и Лондона ( ) — там же Климов снял клип «Той День» как режиссёр. Также был снят и показан по телевидению от 16 марта 2016 на Wayback Machine , который до сих пор признаётся фан-сообществом «Океана Ельзи» в качестве одного из лучших концертных видео группы.
Специально для «раскрутки» «Океана Ельзи» было создано PR-агентство , главными сотрудниками которого были (в прошлом — пресс-атташе агентства «Ростислав-шоу», главный редактор журнала « », впоследствии концертный букер, один из основателей и арт-директор ныне закрытого киевского клуба « ») и Юрий Никитинский (впоследствии детский писатель и сценарист). В дальнейшем агентство участвовало в «раскрутке» украинской популярной группы « », трек которой, как и треки «Океана Ельзи» есть в саундтреке фильма « Брат-2 ». Это же агентство занималось и промо всего каталога артистов Nova Records.
В 2003 году Виталий вывел на украинский музыкальный рынок певицу и автора песен Алёну Винницкую , ранее известную широкой публике по участию в составе поп-группы ВИА Гра . Работа с Винницкой продолжалась два года. При участии Климова был записан дебютный альбом , снято несколько видеоклипов. Был подписан контракт на альбом с лицензиаром Universal Records — компанией . Исполнительнице успешно удалось избавиться от имиджа поп-вокалистки и запомниться публике в новом амплуа рок-дивы.
По словам Виталия Климова, именно рок-музыка была тем материалом, с которым Винницкая изначально хотела выступать перед аудиторией. Поэтому проблем в процессе переработки имиджа не возникло.
…Обществом Алёна Винницкая воспринималась как выходец из попсового коллектива. На самом деле она с ранней юности была девушкой, которая любила рок-музыку и тусовалась с рок-музыкантами. […] Понято, что Алёна — женщина, и ничто женское ей не чуждо. Но ВИА «Гра» — скорее, случайность в её творческой биографии, нежели закономерность.
Поэтому дебютный альбом Алёны «Рассвет» было делать очень легко. Нам не нужно было что-то придумывать — мы все вместе делали то, что Винницкой и так хотелось делать. […] Мы сознательно «ваяли» некое подобие скандинавского женского рока а-ля The Cardigans — на тот момент для Украины это было чем-то новым.
— Виталий Климов
За свою продюсерскую карьеру Виталий Климов работал более чем с десятком музыкальных групп и солистов. Группа «Эликсир» стала первым украинским коллективом, который осуществил сведение своих песен в легендарной лондонской студии Abbey Road . На Украине одно время любимцев радиостанций был коллектив , фактически созданный при участии Климова
Некоторое время параллельно с «Океаном Ельзи» Виталий Климов продюсировал группу «Ла-Манш». Коллектив, за судьбу которого Климов, по собственному признанию, переживает до сих пор, вынужден был прекратить существование из-за недостатка финансирования. Однако, благодаря этой группе начался киевский этап карьеры известного украинского саунд-продюсера :
Музыкальный продюсер «Ла-Манш» убедил меня в том, что ему очень нужен Виталий для совместной работы. Мы включили приезд Телезина в Киев в смету проекта. Виталий попал на глаза управляющему студией, саунд-продюсеру , тот предложил ему задержаться в столице «на подольше».
Одной из самых неожиданных подопечных Климова была Народная артистка Украины Наталья Вячеславовна Сумская , которой Виталий занимался, параллельно работая с группой «Табула Раса».
Помню, я регулярно приходил к Сумской по вопросам сотрудничества в с банданой на голове и ловил на себе удивлённые взгляды её коллег — в том числе покойного Богдана Ступки . Все они, прямо говоря, офигевали от появления подобного персонажа в буфете театра. Это, конечно, было очень смешно. Я уже молчу о том, как смотрели на меня разного рода уважаемые пузатые чиновники, с которыми мы сталкивались, выступая на городских мероприятиях… Знают, что я продюсер, ничего мне сделать не могут, но по глазам видно: хотят послать, куда подальше. Врать не буду: я получал от всего этого удовольствие!
— Виталий Климов
Благодаря работе над ремиксом Алёны Винницкой «Измученное Сердце Gorchitza RMX» состоялся переезд из Николаева в Киев Алексея Лаптева ( Gorchitza Live Project ): на его работу обратил внимание Евгений Ступка и пригласил в свою студию.
Виталий Климов продолжает эпизодически сотрудничать с некоторыми из своих бывших подопечных в качестве продюсера, помогая им осуществлять реализацию конкретных проектов. В 2011 году Виталий содействовал промо сольного проекта Святослава Вакарчука « Брюссель », в 2013-м — альбома и тура «Океана Ельзи» « Земля », в 2014-м — юбилейного тура «Океана Ельзи».
В 2013-15 годах выступил в качестве советника Святослава Вакарчука на талант-шоу « Голос країни-3,4,5 ».
В 2013 году помог осуществить запись и продвижение сингла «Кругом вода» группы «Табула Раса». Примечательно, что к записи одной из рабочих версий композиции в качестве саунд-продюсера был привлечён экс-гитарист «Океана Ельзи» Пётр Чернявский .
В 2016 году занимался продвижением альбома «#неубивай» Сергея Бабкина и сингла «Не Моя» группы .
В 2016—2017 помогал группе Fontaliza (синглы «Відчувай» та «Не Сплю»).
С сентября 2017 года продюсирует проект харьковского музыканта Ильи Резникова.
Председатель украинского жюри песенного конкурса Евровидение 2018 года .
Невзирая на репутацию музыкального продюсера, Виталий Климов таковым себя не считает. Он утверждает, что, согласно терминологии, принятой в странах, где шоу-бизнес хорошо развит, является менеджером, а не продюсером.
…На пост-советском пространстве исходная терминология шоу-бизнеса изуродована. На Западе продюсером называют того человека, который отвечает исключительно за творческий процесс производства музыки: синглов, альбомов и т. п. Специалистов же, которые выполняет функцию, аналогичную моей — контролируют процесс работы артиста в целом — называют менеджерами.
— Виталий Климов
Менеджер, по словам Климова, может выполнять функции продюсера только в том случае, если обладает соответствующими знаниями в области производства музыкальных композиций и фонограмм.
Я таким не занимался. Я участвовал в сведении альбомов, но считаю, что мой уровень знаний в данной сфере не позволяет мне с должной степенью ответственности называться продюсером в западном смысле этого термина.
— Виталий Климов
Согласно утверждению Климова, сотрудничество с музыкальным артистом может состояться лишь тогда, когда артист в достаточной степени талантлив. Платежеспособность музыканта не является определяющим фактором для принятия решения о совместной работе.
…В моей практике бывали случаи, когда я отговаривал артистов — даже довольно талантливых — от того, чтобы заниматься шоу-бизнесом. Люди сгоряча готовы были продавать квартиры и брать кредиты для того, чтобы продвинуть собственное творчество. Я искренне просил их: пожалуйста, не делайте этого. Гарантий-то я вам никаких дать не могу. Нельзя ведь наобещать человеку с три короба — и в случае неудачи переломать ему всю судьбу.
— Виталий Климов
В 1999 и 2000 гг., согласно рейтингу «ПРОФИ», был признан лучшим музыкальным продюсером на Украине, опередив многих своих знаменитых коллег, включая Игоря Лихуту (продюсер певицы Таисии Повалий , 2-е место в рейтинге 2000 г.), Юрия Никитина (основатель продюсерской компании от 28 октября 2017 на Wayback Machine , сотрудничающей с певицей Ириной Билык , певцом и шоу-меном Андреем Данилко (Верка Сердючка) и др., 4-е место в рейтинге 2000 г.), Константина Меладзе (продюсер певца Валерия Меладзе и группы « ВИА Гра », 6-е место в рейтинге 2000 г.).
Рейтинг «ПРОФИ» проводился компанией « », которая на момент 2000 года была единственным профессиональным , а также наиболее крупным тур-оператором на территории Украины.
Согласно результатам рейтинга 2000 г., группа «Океан Ельзи», делами которой на тот момент заведовал Климов, заняла 2-е место в номинации «Рок-группа» (1-е место — группа « Вопли Видоплясова »), 2-е место в номинации «Поп-группа» (1-е место — группа « Скрябин »), 3-е место в номинации «Рок-концерт» (1-е место — группа «Вопли Видоплясова», 2-е место — группа « Green Grey »). Второй и наиболее свежий для того времени альбом группы «Океан Ельзи» « Янанебібув » занял в рейтинге «Рок-альбом» 2-е место (1-е место — альбом « Хвилі Амура » группы «Вопли Видоплясова»). В первую десятку той же номинации вошёл выпущенный в 1998 году дебютный диск « Там, де нас нема » этого же коллектива (8-е место).
В разные периоды своей карьеры Виталий Климов сотрудничал в качестве продюсера со следующими коллективами и артистами:
В начале 1990-х Виталий Климов выступил в роли соучредителя — первой на Украине независимой клипмейкерской компании. Помимо музыкальных видео, компания занималась съёмкой концертных фильмов, их популяризацией на телевизионных каналах Украины, а также снимала телевизионную рекламу и промофильмы.
В середине 1990-х Климов вышел из состава Master Video, не прекращая активно заниматься видеопроизводством. На момент 2015 года является руководителем продакшн-компанией .
По словам Виталия Климова, изготовление видеопродукции составляет для него гораздо более существенную часть жизни, нежели работа с артистами в качестве продюсера.
Продюсирование стало кусочком моей жизни — но ни в коем случае не её генеральной составляющей. Главным для меня было и остаётся видео […] Видеопроизводство — своеобразный завод. Зачем кому-то нужно знать имя директора завода? Он не является публичным лицом. Что же касается известных музыкальных групп, то люди всегда интересуются тем, кто, собственно, ими «рулит» […] Тот же факт, что продюсирование является для этого человека, скорее, хобби, нежели главным делом жизни, мало кого заботит. В конце концов, сам продюсер на эту тему не распространяется.
— Виталий Климов
В качестве продюсера Виталий Климов снял порядка шести десятков музыкальных клипов как для своих подопечных, так и для других артистов эстрады. На съёмках некоторых видеоклипов Климов выступил также в роли режиссёра.
Исполнитель | Название | Режиссёр | Оператор |
---|---|---|---|
4Kings | Виталий Климов | ||
5’nizza | от 7 апреля 2017 на Wayback Machine | Владимир Шкляревский | |
DVS | от 1 апреля 2022 на Wayback Machine | ||
Gouache | от 30 марта 2021 на Wayback Machine | Александр и Игорь Стеколенко | Ярослав Пилунский |
Gouache | Александр и Игорь Стеколенко | Алексей Цвелодуб | |
Gouache | от 4 ноября 2015 на Wayback Machine | Евгений Тимохин | Ярослав Пилунский |
Gouache | Владимир Шкляревский | ||
Gouache | Алан Бадоев | Ярослав Пилунский | |
Gouache | Виталий Климов | от 19 февраля 2020 на Wayback Machine | |
Gouache | от 25 января 2014 на Wayback Machine | Максим Ксёнда | |
Gouache | Виктор Придувалов | Денис Лущик | |
Kira Mazur | от 19 декабря 2017 на Wayback Machine | Максим Ксьонда | Олена Чеховська |
Kozak System | от 7 апреля 2017 на Wayback Machine | Виктор Придувалов | Евгений Креденцер |
Kozak System | от 17 декабря 2021 на Wayback Machine | Виталий Климов | Андрей Евстратенко |
Lama | от 20 сентября 2019 на Wayback Machine | ||
Lama | от 6 ноября 2015 на Wayback Machine | Александр и Игорь Стеколенко | Юрий Барсук |
Lama | от 22 марта 2015 на Wayback Machine | Евгений Тимохин | Юрий Барсук |
Leona (Леона Войналович) | от 31 октября 2015 на Wayback Machine | от 17 августа 2012 на Wayback Machine | |
от 1 ноября 2019 на Wayback Machine | от 31 марта 2016 на Wayback Machine | ||
Maxima (Юля Донченко) | Александр и Игорь Стеколенко | Ярослав Пилунский | |
Stereolizza | Виталий Климов | Игорь Щербаков | |
Александр Пономарёв и Ани Лорак | Александр и Игорь Стеколенко | Юрий Барсук | |
Алёна Винницкая | от 30 ноября 2016 на Wayback Machine | Виктор Придувалов | Ярослав Пилунский |
Алёна Винницкая | от 30 ноября 2016 на Wayback Machine | от 14 февраля 2017 на Wayback Machine | |
Алёна Винницкая | от 15 января 2020 на Wayback Machine | Александр и Игорь Стеколенко | Ярослав Пилунский |
Алёна Винницкая | от 16 мая 2015 на Wayback Machine | Александр Игудин | Арсен Маклозян |
Аля Березюк | от 24 февраля 2018 на Wayback Machine | ||
Ани Лорак | от 14 февраля 2016 на Wayback Machine | Виталий Климов | |
Аурика Ротару | Джу Боа Шуа (Виталий Докаленко) | Василий Сикачинский | |
Аурика Ротару | от 10 июля 2019 на Wayback Machine | Виталий Климов | Василий Сикачинский |
Аурика Ротару | Виталий Климов | Игорь Щербаков | |
Банита Байда | Елена Зборовская | ||
Биокорд | Виталий Климов, Наталья Долгополова | Андрей Слободян | |
Гайтана | от 27 июня 2016 на Wayback Machine | Семён Горов | Алексей Степанов |
Гарик Кричевский | от 15 июля 2017 на Wayback Machine | Виталий Климов | Игорь Щербаков |
Громова (Лия Громова) | Александр Игудин | Арсен Маклозян | |
Ирина Билык | от 30 июля 2013 на Wayback Machine | Джу Боа Шуа (Виталий Докаленко) | Игорь Щербаков, Василий Сикачинский |
Макет | от 13 августа 2016 на Wayback Machine | Виктор Придувалов | Ярослав Пилунский |
Макет | Виктор Вилкс | Павел Владимирский | |
Мартов | Семён Горов | Алексей Степанов | |
Мурени | Семён Горов | Алексей Степанов | |
Мурени | от 23 июля 2021 на Wayback Machine | Игорь Стеколенко | Ярослав Пилунский |
Мурени | Виктор Придувалов | Юрий Барсук | |
Океан Ельзи | от 14 февраля 2016 на Wayback Machine | Семён Горов | Алексей Степанов |
Океан Ельзи | от 14 марта 2018 на Wayback Machine | Семён Горов | Игорь Щербаков |
Океан Ельзи | от 17 февраля 2016 на Wayback Machine | Андрей Некрасов | Майкл Гобел, Анатолий Лапшов, Сергей Тартышников |
Океан Ельзи | от 21 апреля 2019 на Wayback Machine | Виталий Климов | Игорь Щербаков |
Океан Ельзи | от 8 июля 2015 на Wayback Machine | Семён Горов | Владимир Шкляревский |
Океан Ельзи | от 18 марта 2016 на Wayback Machine | , Виктор Придувалов | Владимир Шкляревский |
Океан Ельзи | от 13 июня 2016 на Wayback Machine | Говард Гринхолл | от 1 ноября 2015 на Wayback Machine |
Океан Ельзи | от 12 августа 2016 на Wayback Machine | от 1 октября 2015 на Wayback Machine | |
Океан Ельзи | от 20 октября 2015 на Wayback Machine | Майк Брюс | Сальвадор Ллео Де Ла Фе |
Океан Ельзи | от 4 октября 2015 на Wayback Machine | Владимир Шкляревский | Владимир Шкляревский |
Океан Ельзи | от 2 июня 2016 на Wayback Machine | Игорь Стеколенко | Владимир Шкляревский |
Оксана Хожай | от 12 июля 2014 на Wayback Machine | Джу Боа Шуа (Виталий Докаленко) | Андрей Слободян, Игорь Щербаков, Василий Сикачинский |
Святослав Вакарчук | от 28 апреля 2016 на Wayback Machine | Владимир Шкляревский | Владимир Шкляревский |
Сергей Бабкин | от 6 ноября 2015 на Wayback Machine | Виктор Придувалов | Владимир Шкляревский |
Сергей Бабкин | от 27 ноября 2016 на Wayback Machine | Максим Ксёнда | Владимир Шкляревский |
Скрябін | от 1 марта 2020 на Wayback Machine | Джу Боа Шуа (Виталий Докаленко) | Василий Сикачинский |
Табула Раса | Джу Боа Шуа (Виталий Докаленко) | Игорь Щербаков | |
Табула Раса | от 26 марта 2016 на Wayback Machine | Джу Боа Шуа (Виталий Докаленко) | Василий Сикачинский |
Табула Раса | от 22 февраля 2022 на Wayback Machine | Семён Горов | Юрий Барсук |
Табула Раса | от 12 декабря 2019 на Wayback Machine | Игорь Щербаков | |
Христина Соловій | от 15 апреля 2016 на Wayback Machine | Максим Ксёнда | Ярослав Пилунский |
Эликсир | Ніч | Виктор Вилкс | Павел Владимирский |
Эликсир | Виктор Вилкс | Павел Владимирский | |
Эрджаз | Виталий Климов, Наталья Долгополова | Андрей Слободян |
В середине 1990-х Виталий Климов спродюсировал развлекательный телевизионный фильм «Сказка о мальчиках», посвящённый Международному женскому дню 8-е марта. Идея фильма принадлежала украинскому певцу и композитору Александру Егорову. Ключевыми персонажами истории были дети, выступавшие в образах популярных украинских исполнителей. В финальной части ленты в кадре появлялись сами исполнители вместе со своими маленькими «двойниками».
В 2000-м году был генеральным продюсером мюзикла «С Новым Годом!» (телеканал «Интер», режиссёр Семён Горов) и мюзикла, посвящённого Международному женскому дню 8-е марта (телеканал «Интер», режиссёр Семён Горов).
В 2004 году Климов выступил в роли одного из продюсеров четырёхсерийного телевизионного фильма « Правдивая История об Алых Парусах », снятого режиссёром Александром Стеколенко по мотивам произведений Александра Грина .
Виталий Климов играет на шестиструнной электрогитаре. Во время учёбы в университете и службы в армии сотрудничал с любительскими музыкальными коллективами в качестве гитариста и вокалиста, исполняя как авторские композиции, так и кавер-версии популярных в то время шлягеров.
В 1988 году присоединился к рок-группе « », являвшейся одним из первых украиноязычных коллективов. Именно благодаря связям Климова были найдены средства на запись профессиональных пластинок коллектива: единственного профессионального альбома «…І парочка птахів» (1990), а также EP «Озеро мар» (1991).
В составе группы Климов, по большей части, выступает в роли гитариста. Однако, на фестивале в польском городе Сопот Виталий по воле обстоятельств проявил себя в качестве солиста коллектива.
Наш бас-гитарист , исполнявший один из наших самых популярных треков — песню «Різдвяна Балада», к тому времени уже ушёл из группы создавать ныне здравстующую команду « ». Мне пришлось исполнять одну из вокальных партий Димы, поскольку никто из других участников группы не мог её «вытянуть» — там высокие ноты. Честно говоря, еле с этим справился… Потом за сценой Тарас Чубай сказал мне: «Чувак, так ти ще співати вмієш?!» На что я ему ответил: «Не трави душу! Идём лучше бухать».
— Виталий Климов
После выхода из состава «Банита Байда» в 1990 году непродолжительное время занимался сольной исполнительской карьерой. В сотрудничестве с различными музыкантами, среди которых были участники групп « Скрябін » и «Биокорд», а также гитарист и композитор , записал три композиции в различной музыкальной стилистике. На одну из песен был .
В качестве сольного исполнителя фигурирует в телевизионном фильме «Сказка о мальчиках» наряду с другими звёздами украинской эстрады.
Участвовал в записи альбома « » группы «Скрябін», придумав и исполнив гитарную партию в композиции «Я живу».
Виталий Климов начал подготовку к журналистской карьере ещё в юности, поступив на факультет журналистики Киевского государственного университета им. Т. Шевченко (Киевский национальный университет им. Т. Шевченко). Изначально Климов планировал быть спортивным журналистом, проходил первую студенческую практику в «Спортивной газете» (г. Киев).
Музыкальной журналистикой увлёкся после знакомства летом 1987-го года в Симферополе в рамках журналистской работы с Юрием Шевчуком , Михаилом Борзыкиным , Виктором Цоем , Константином Кинчевым и Александром «Рикошетом» Аксёновым , а также — одним из руководителей Ленинградского рок-клуба Ниной Барановской.
Журналистский диплом Виталия Климова посвящён структуре телевизионного журнала (на примере программ « Взгляд » и « До и после полуночи »), в качестве приложения — эфирная программа, посвящённая теории ноосферы Вернадского , полтергейсту, неклассическим системам питания и экстрасенсорике. Климов — единственный студент факультета журналистики Киевского государственного университета, проходивший практику в Ленинграде (лето 1989-го года, времена расцвета Ленинградского телевидения, программа «Открытая дверь»).
Работал редактором в Главной редакции научно-популярных программ Украинского телевидения ( УТ-1 ), потом — ведущим телевизионной музыкальной программы «Фантон» (совместное производство Главной редакции научно-популярных программ УТ-1 и компании «Master Video»), ведущим одной из рубрик телепередачи «Від перехрестя до успіху» на канале ICTV , продюсером музыкальных программ первого киевского кабельного независимого телеканала « », редактором музыкального раздела киевского выпуска газеты « Теленеделя », ведущим рубрики «Музыкальные новости» совместной утренней программы телеканалов « ТЕТ » и « ».
В 2001—2002 гг. был генеральным продюсером спутникового телеканала « ».
Разведён. От брака есть сын Марьян (1989 г.р.) — программист.