Interested Article - Кинематограф Франции

Французский билет в кино, существовавший до 1980-х годов

Францу́зское кино́ ( фр. Cinéma français ) — национальный кинематограф и кинопроизводство Франции .

Ранняя история

Именно во Франции родился кинематограф, когда 28 декабря 1895 года в салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок (Париж) состоялся публичный показ « Синематографа братьев Люмьер » (в кафе было несколько залов с модными в те времена «экзотическими» названиями; показ состоялся в зале с названием «Индийская пещера», в результате чего в некоторые иностранные справочники попала нелепая версия, будто показ фильма происходил в некоем «индийском салоне»). Французское кино с тех пор сохраняет свою популярность во Франции и за рубежом, а по кассовому успеху у широкой публики уступает лишь американскому и индийскому .

В начальный период развития французское кино было преимущественно трюковым , важная роль принадлежала изобретателю кинотрюковой съёмки — автору «кинофеерий» Жоржу Мельесу и фирме « Фильм д’ар », привлёкшей к работе в кино видных драматургов, театральных актёров и композиторов. В 1910-е годы международной известностью пользовались кинокомедии с участием М. Линдера , авантюрные серии Л. Фейада . До Первой мировой войны французское кино выпускало около 90 % мировой кинопродукции (в основном усилиями компаний « Пате́ » и « Гомо́н »).

В послевоенные годы во Франции возникло движение против использования кино в коммерческих целях. Движение возглавили представители киноавангарда того времени. Занимаясь формальными экспериментами, авангардисты в то же время значительно расширили выразительные возможности кино. Ими создавались киноклубы, пропагандировавшие лучшие достижения мирового кино.

История современного французского кино

Жюльет Бинош и Жан Рено в Каннах в 2002 году

Современный облик французского кино сформировался уже после Второй мировой войны , после осмысления наследия войны и немецкой оккупации.

С 1946 года раз в два года, а с 1951 года — ежегодно, проводятся Международные кинофестивали в Каннах .

В конце 1940-х — начале 1950-х годов получают известность актёры: Жерар Филип , Бурвиль , Жан Маре , Мари Казарес , Луи де Фюнес , Серж Реджани и другие.

После войны получили мировую известность экранизации французской классики: « Пармская обитель » (1948), « Красное и чёрное » (1954), « » (1953) . Ещё в конце 1950-х очень важную роль в развитии французского кино сыграл новаторский фильм Алена Рене « Хиросима, любовь моя » (1959).

1950-е, Новая волна

На пике « новой волны » (конец 50-х) во французское кино за короткий срок приходят более 150 новых режиссёров, среди которых ведущие места заняли Жан-Люк Годар , Франсуа Трюффо , Клод Лелуш , Клод Шаброль , Луи Маль .

Тогда же появились фильмы- мюзиклы режиссёра Жака Деми — « Шербурские зонтики » (1964) и Девушки из Рошфора (1967). Большинство фильмов конца 1950-х — это развлекательные ленты, далёкие от социальной тематики .

В 1960—1970-х годах во французском кино появилось множество новых актёров, среди которых наиболее известные — Жанна Моро , Жан-Луи Трентиньян , Жан-Поль Бельмондо , Жерар Депардьё , Катрин Денёв , Ален Делон , Анни Жирардо , Жак Перрен , Жан-Пьер Лео , Клод Жад , Жан-Пьер Кассель , Анни Дюпре , Брижит Фоссе , Мишель Пикколи , Франсуаза Дорлеак, Изабель Аджани и Изабель Юппер . Популярность приобрели комики Пьер Ришар и Колюш .

В 1976 году учреждена ежегодная национальная кинопремия « Сезар » (по типу американского « Оскара »).

Современность

Современное французское кино — это зачастую весьма утончённое кино, в котором психология и драматизм сюжета часто сочетаются с высокохудожественной операторской работой. Стиль всегда определяют модные режиссёры; а в начале XXI века в моде Люк Бессон , Жан-Пьер Жёне , Франсуа Озон , Серж Бозон , Филипп Гаррель. Популярны актёры Жан Рено , Одри Тоту , Софи Марсо , Кристиан Клавье , Луи Гаррель , Матьё Кассовиц . Среди режиссёров жанрового кино выделяется Паскаль Ложье , пытающийся использовать традиции хоррора для осмысления серьёзных философских и моральных проблем (« Мученицы », 2008).

Правительство Франции активно содействует развитию и экспорту национального кинематографа [ прояснить ] .

Французская комедия

Прославились французские кинокомедии и комики, снимавшиеся в них: Фернандель (40-е — 60-е), Бурвиль (50-е — 60-е), Луи де Фюнес (60-е — 70-е), Пьер Ришар (70-е — 80-е, знаменитый комический дуэт Ришара и Депардьё ).

см. также Категория:Комики Франции

Французская мультипликация

Считается, что первый рисованный фильм создал Эмиль Рейно в 1892 году, используя особый прибор — праксиноскоп . В 1908 году Эмиль Коль создал мультфильм, нарисованный вручную на бумаге.

В межвоенный период именно во Франции продолжили свои эксперименты, начатые на родине, русские эмигранты Александр Алексеев (с игольчатым экраном) и Владислав Старевич .

Крупными мультипликаторами, получившими международную известность стали Поль Гримо , Рене Лалу и Жан-Франсуа Лагиони , Жан-Лу Фелисиоли , Мишель Осело .

Кинокомпании Франции

Документальные фильмы

  • 2016 — Шарль Пате, Леон Гомон, первые гиганты кино / Charles Pathé et Léon Gaumont, premiers géants du cinéma (реж. Эммануэль Нобекур / Emmanuelle Nobécourt, Гаэль Руайе / Gaëlle Royer)
  • 2016-2017 — Путешествие в мир французского кино / Voyage à travers le cinéma français (реж. Бертран Тавернье / Bertrand Tavernier) — 10-серийный документальный фильм

См. также

Ссылки

  • от 1 ноября 2019 на Wayback Machine — номер журнала «Сеанс» о французском кино
  • Отар Тенейшвили от 26 декабря 2011 на Wayback Machine — М. 1972

Примечания

  1. Точный адрес: Бульвар Капуцинов , 14
  2. по произведению Эмиля Золя
  3. от 3 февраля 2016 на Wayback Machine // artanimation.ru — Журнал об авторской мультипликации
Источник —

Same as Кинематограф Франции