Молодой парижанин
Пьер Мартель
(Ришар-Вильм) из богатой благопристойной семьи проникся страстью к девушке с сомнительным прошлым
Флоранс
(Мари Бель), однако она предаёт его. Стараясь избежать позора и спасти честь семьи, Пьер под чужим именем поступает на службу во
Французский Иностранный легион
. В недорогом отеле в
Северной Африке
он с другими военнослужащими без прошлого проводит время за игрой в карты и выпивкой. Жена хозяина гостиницы
мадам Бланш
(Франсуаза Розе) за небольшое вознаграждение изредка гадает постояльцам на
картах
. Мартель увлекается
Ирмой
(Мари Бель) — певичкой и проституткой из местного бара. Он видит в ней копию Флоранс, лишь с иным цветом волос и другим голосом.
Срок службы Пьера подходит к концу. Окончательно уверовав в то, что Ирма это
реинкарнация
его единственной любви, он зовёт её с собой во Францию, где к этому времени он получил некоторое наследство. При посадке на пароход Мартель встречает Флоранс — теперь любовницу богатого шейха. Ирма перестаёт быть ему интересна. Обманом он отправляет её во Францию одну, а сам возвращается в Легион. В гостинице мадам Бланш предсказывает ему скорую гибель.
«Эта история про французского легионера была выпущена спустя 4 года после
„Марокко“
Штернберга
и сразу на несколько пунктов понизила уровень романтического ореола (вокруг Легиона). Она погружена в пессимизм и тоску, что превращает её в
фильм-нуар
, несмотря на обилие вокруг солнечного света. Уголовная, аморальная среда изображена едва ли не с любовью, но больше всего в этой забитой „лав-стори“ меня пленила двойная роль Марии Бель, которая и Флоренс — умудрённая парижская содержанка, любящая только деньги, и Ирма — артистка третьесортного захолустного кабаре с томной походкой и тупым взглядом…»
«Больше всего этот фильм вызывает у меня острую потребность углубиться в изучение работ Фейдера. Хотя многие, кто вышел на поле (поэтического реализма) позже и затмил его (например, Карне, Ренуар), вклад Фейдера здесь, несомненно, имеет жизненно важное значение.»