Граймс-Грейвс
- 1 year ago
- 0
- 0
Грайм ( англ. grime ) — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в восточном Лондоне ( Ист-Энд ) на стыке гэриджа и раггамаффина . Грайм характеризуется темпом около 140 ударов в минуту, минималистичным брейкбитом с ярко выраженными малыми барабанами, «консольными» футуристическими электронными звуками и глухими раскатистыми басами. Как правило, поверх этих музыкальных зарисовок, так называемых «риддимов», идёт скоростное ритмичное зачитывание или пение в стиле современного ар-н-би; атмосфера треков часто очень мрачная и агрессивная. В период становления эту музыку также называли саблоу (sublow), эйтбар (8-bar) и эскибит (eskibeat). Нередко грайм-риддимы путают с дабстепом, другим преимущественно инструментальным ответвлением гэриджа, пришедшим с юга Лондона; в то же время дабстеп-композиции зачастую используют в качестве основы для вокальных грайм-треков — путём наложения поверх типичной читки. Так же часто путают технику исполнения хип-хоп артистов и грайм мс, ошибочно называя грайм поджанром хип-хопа. [1]
Изначально термином грайм, несущим уничижительный оттенок (grime — грязь), обозначали новую волну гэриджа низкого качества от продюсеров из небогатых районов, пишущих свою музыку используя «базовые пакеты» таких программ для персональных компьютеров как FruityLoops и Reason, а также на дешёвых грувбоксах или вовсе на игровых консолях. Однако к 2002 году грайм оформился в цельную эстетическую форму. Композиции в этом жанре ротируются на музыкальных телеканалах и попадают в хит-парады. Некоторым представителям грайма удалось подписать контракты с крупными лейблами звукозаписи и спонсорские контракты с известнейшими компаниями спортивной одежды и обуви. В 2003 году ярчайший представитель грайма Dizzee Rascal стал обладателем престижной британской музыкальной премии Mercury Prize за свой дебютный альбом «Boy in da Corner».
Наиболее известные исполнители грайма: Dizzee rascal, Wiley, Skepta, Kano, Ghetts, Devlin, P Money, Marger, Tempa T, РотЗакрой, No limit, Oxxxymiron.
Основной метод распространения грайма — это так называемые «микстейпы» и пиратское радио, хотя эта музыка представлена и на некоторых легальных альбомах и радиостанциях (Kiss 100, BBC 1Xtra, BBC Radio 1 и т. п.). Мощнейший рупор грайма — спутниковый телеканал Channel AKA (в прошлом — Channel U).
Грайм характеризуется темпом около 140 ударов в минуту, минималистичным брейкбитом с ярко выраженными малыми барабанами , « консольными » футуристическими электронными звуками и глухими раскатистыми басами . Как правило, поверх этих музыкальных зарисовок, так называемых риддимов , идёт скоростное ритмичное зачитывание или пение в стиле современного ар-н-би ; атмосфера треков зачастую мрачная и агрессивная. В период становления жанр также называли саблоу ( sublow ), эйтбар ( 8-bar ) и эскибит ( eskibeat ). Нередко грайм-риддимы путают с дабстепом , другим преимущественно инструментальным ответвлением гэриджа, пришедшим с юга Лондона; в то же время дабстеп-композиции нередко используют в качестве основы для вокальных грайм-треков — путём наложения поверх типичной читки. Также часто путают технику исполнения хип-хоп-артистов и грайм-МС , ошибочно называя грайм поджанром хип-хопа .
Грайм зародился в портовом городе Ист-Энд, став изначально локальным явлением. Исполняемый потомками африканских иммигрантов, жанр впитал характерность звучания , а изготавливался подпольно — музыканты писали композиции дома без профессиональной аппаратуры, семплировали звуки улиц Лондона , вследствие чего выпускались только на пиратских радиостанциях ( , , , , и ) . Одним из первых исполнителей был Wiley , что читал тексты поверх джангла. Также выделились деятели вроде Kano, Dizzee Rascal .
В 2000-х правительство Великобритании задействовало отдел столичной полиции Trident, дабы бороться с насильственными преступлениями, которые связаны с применением огнестрельного оружия, потому близкая к криминальному миру культура грайма быстро начала терять своих представителей; помимо того, лейблы теперь ограничивали MC, пытаясь избавиться от «грязи» в треках .
Трек «Oi» от в 2002 оказался переломным моментом, из-за которого грайм вышел за пределы андерграунда на радиостанции и чарты Восточного Лондона. Начал функционировать телеканал « ». Последствием популяризации жанра стало изменение его звучания — оно становилось более современным и изящным. Постепенно такие аспекты как консольное, «дешёвое» звучание канули в Лету, а отдельные артисты даже устраивали коллаборации с поп-артистами .
К 2013 продюсеры вновь попытались популяризировать грайм, экспериментируя со звучанием. Считается, что это тесно связано с повторным падением известности дабстепа . В 2015 Канье Уэст пригласил отдельных грайм-исполнителей на BRIT Awards 2015 , за что подвергся критике . В 2018 году жанр вернулся в андерграунд .