Ибрагим Мутеферрика
- 1 year ago
- 0
- 0
Дрилл-н-бейс ( англ. drill and bass, drill ‘n’ bass ) — направление в электронной музыке , возникшее в середине 1990-х годов на стыке жанров IDM и драм-н-бейс . Неординарное звучание произведений, написанных в этом стиле, не позволяет причислить исполнителей дрилл-н-бейса к мейнстриму . При этом оно достаточно деликатно в сравнении с родственными поджанрами, например, брейккором .
Один из характерных элементов стиля — использование амен-брейка . Однако важнейшей составляющей этого направления является эффект своеобразной трещотки, создающегося за счёт коротких лупов из ударных семплов (также могут быть задействованы гранулярный синтез , дилей и прочие эффекты). Именно благодаря последнему элементу звучание становится наиболее техногенным, агрессивным и экспериментальным.
Музыкальные эксперименты Ричарда Джеймса, более известного под псевдонимом Aphex Twin , на стыке стилей эмбиент , драм-н-бейс и хардкор-техно привели к написанию одной из известнейших работ жанра — EP . Структура одного из треков — « » (Pappy Mix) — включает как мелодичные соло, так и жёсткие перкуссионные партии с резким искажением звука. Именно использование сложных комбинированных брейков отличает стиль от менее громкого драм-н-бейса. Впрочем, провести чёткую границу между поджанрами не представляется возможным.
Несмотря на то, что сходное звучание было достигнуто в его культовом альбоме Lunatic Harness, жанр стал известен лишь после выхода работы Aphex Twin
Результатом дальнейших модификаций звучания стало появление нового поджанра IDM — брейккора .