Interested Article - Fancymusic

« FancyMusic » (написание в фирменном стиле — « FANCYMUSIC ») — российская фирма звукозаписи (рекорд-лейбл), основанная . Согласно официальному сайту, направлением деятельности является «издание новой актуальной музыки различных направлений [...] для широкого спектра современных российских композиторов», в том числе создание основы для появления новых имён . Ориентация исключительно на авторскую музыку соотечественников явно подчёркивается владельцем лейбла .

В числе композиторов, чья музыка издаётся на лейбле — представители разных стилистических областей и разного уровня известности, в том числе Сергей Ахунов, Антон Батагов , Леонид Десятников , Георгий Дорохов , Сергей Загний , Павел Карманов , Дмитрий Курляндский , Александр Маноцков , Владимир Мартынов , Сергей Невский , Эльмир Низамов , Владимир Раннев, Антон Светличный, Алексей Сысоев, Александр Хубеев , Борис Юхананов , Игорь Яковенко и прочие . Среди музыкантов, записывавшихся компанией в разное время — Алексей Борисов , Вячеслав Гайворонский , Анатолий Герасимов , Константин Гурьянов, Пётр Ившин, Антон Котиков, Алексей Круглов , Алексей Наджаров, Пётр Отоцкий, Аркадий Пикунов, Сергей Полтавский, Юрий Фаворн, OpenSoundOrchestra и др. . Регулярно принимают участие в записях и иностранные музыканты (эстонский гитарист Яак Соояар, немецкий Ensemble Mosaik и т.д. ). Многие из них совмещают в рамках работы с лейблом композиторские и исполнительские функции.

По состоянию на 13 октября 2023 года в каталоге лейбла — 212 релизов.

Помимо издательской деятельности, лейбл регулярно проводит концертные презентации, шоу-кейсы, мини-фестивали и иные мероприятия, результатом которых нередко становится появление новых творческих союзов .

Стилистика и звучание

Лейбл издаёт музыку разных направлений, основными в числе которых являются современные академическая музыка и авторский джаз , близкий к свободно-импровизационной форме. Исторически появлением в каталоге первого направления лейбл обязан личным связям в среде академических композиторов музыканта и актёра Юрия Лобикова, чья музыка была издана на первом релизе компании. Расширение в сторону джаза состоялось благодаря дружеским взаимоотношениями Сергея Красина с Араиком Акопяном, арт-директором крупнейшего в России джазового Клуба Алексея Козлова . Стилистический спектр дополняется классической академической музыкой, электроникой, рок- и поп-музыкой.

Ряд изданий лейбла имеет нестандартный и экспериментальный характер, меняющий суть издаваемого произведения (как, например, издание работы Владимира Раннева «Prose» - аудиоверсии театральной постановки, в которой музыкальная составляющая изначально не соответствовала визуальной и потому, представленная отдельно, не соответствует сути произведения сколько-то однозначно) .

Лейбл декларирует единство подачи материала (стиль и концепцию оформления альбомов), наследующее идеологии компании ECM Records . По утверждению владельца лейбла, для всех записей обязателен максимально «чистый и прозрачный звук, свободный и воздушный» . В оформлении (при подборе шрифтов, абзацев, отступов и т.п.) используются принципы золотого сечения .

Разноплановая стилистика издаваемой музыки определяет использование в записях широкого спектра инструментов, включая не только набор, традиционный для джаза и академического искусства, и не только различные средства электронной обработки, но и экзотические этнические инструменты: в их числе национальные флейты (японская сякухати , индийская бансури , ирландская вистл ), австралийский диджериду , русская глиняная свистулька , армянский дудук и т.п. .

Премии, награды, профессиональное признание

В 2014 году Сергей Красин был номинирован на учреждённую Артемием Троицким премию « Степной Волк » в номинации «Катализатор» .

В 2015-2018 гг. восемь релизов лейбла были номинированы на премию « » :

  • 2015: Борис Филановский, «play.list» (FANCY031, 2014)
  • 2015: Владимир Раннев, «Two Acts» (FANCY047, 2014)
  • 2015: Павел Карманов, «Get In!» (FANCY051, 2014)
  • 2016: Антон Батагов, «I Fear No More» (FANCY062, 2015)
  • 2017: Павел Карманов, «Innerlichkeit» (FANCY077, 2016)
  • 2018: Сергей Ахунов, «Sketches» (FANCY084, 2016)
  • 2018: Пётр Главатских, «The Unfound Sound» (FANCY090, 2017)
  • 2018: Антон Батагов: «Where We Are Not. Letters of Mother Seraphima» (FANCY096, 2017)

В 2021 году Международной премии за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук», учреждённой Российским музыкальным союзом, были удостоены сразу три релиза лейбла :

  • премия I степени в номинации «Опера»: Дмитрий Курляндский, «Octavia. Trepanation» (FANCY139, 2019)
  • премия III степени в номинации «Опера»: Александр Маноцков, «52» (FANCY149, 2019)
  • премия II степени в номинации «Камерная инструментальная музыка, ансамбль»: Divertissement Chamber Orchestra, «White Balance» (FANCY161, 2020)

Дистрибуция

Продукция лейбла на физических носителях постоянно представлена в магазинах Москвы и Петербурга, но только в формате CD , так как от издания виниловых пластинок лейбл принципиально отказывается . При этом доставка дисков при заказе с сайта выполняется в пределах всего мира бесплатно, как инструмент культурной пропаганды . Цифровые релизы доступны на большинстве распространённых платформ, а само дублирование физических носителей цифровыми версиями лейбл считает единственно возможным в современных реалиях .

Взаимоотношения с артистами и финансовые показатели

При основании лейбла выход на прибыльность изначально не предполагался, и до определённого момента лишь один из релизов лейбла, альбом Антона Батагова, принёс прибыль с продаж . Финансирование деятельности лейбла ведётся из личных средств владельца, при этом прямые расходы по выпуску конкретного альбома могут достигать суммы 150 тысяч рублей .

Лейбл принципиально издаёт музыку в полном соответствии с российскими и международными нормами в отношении авторских прав, заключает прямые договора с артистами в отношении каждого релиза и разделяет с композиторами и исполнителями выручку от продаж .

Избранные релизы из каталога лейбла

Обложка первого релиза лейбла

Хронологически первый релиз лейбла, состоявшийся 12 декабря 2012 года в цифровом формате — запись музыки Красина и Юрия Лобикова (Георгия Закревского).

Первый диск, изданный лейблом на физическом носителе — альбом квартета «Живые Люди» (Live People Quartet) под названием «The Movement» (FANCY009, 2013).

Пятидисковый комплект с оперным сериалом Электротеатра Станиславский «Сверлийцы» со студийными записями опер начал продаваться лейблом в театре непосредственно в день премьеры.

Альбом «16–07» саксофониста Алексея Круглова стал следствием фестиваля «Немое кино – живая музыка», где происходила «живая» импровизационная озвучка кинофильмов.

Трибьют Михаилу Лермонтову «Лермонтов 200 по встречной» (идея и воплощение — Юрий Лобиков) потребовала создания и записи за три месяца 32 треков.

Работа над изданием оперы Дмитрия Курляндского «Носферату» под управлением Теодора Курентзиса шла несколько лет и потребовала заключения специальных соглашений с компанией Sony Classical , чьим эксклюзивным артистом является этот дирижёр .

Средства на издание диска Леонида Десятникова «Incidental», которое готовилось три года, были случайно найдены в Каннах во время ужина продюсера Раисы Фоминой с Франсуа Озоном .

Перевыпуск альбома Антона Батагова «Избранные письма Сергея Рахманинова » на CD (с мировой дистрибьюцией) был выполнен совместно лейблом FancyMusic и фирмой грамзаписи « Мелодия ».

Музыка лейбла в произведениях искусства

В 2019 году вышел в прокат документальный фильм «Сорокин Трип» (режиссёр — Илья Белов, авторы сценария — Антон Желнов и Юрий Сапрыкин), посвящённый творчеству писателя Владимира Сорокина , весь саундтрек к которому составлен из каталога «FancyMusic» .

Персонал и студии

Сергей Красин, основатель лейбла FANCYMUSIC

Продюсер абсолютного большинства релизов лейбла — Сергей Красин (по основной работе — экономист). Сопродюсерами изданий в разное время выступали Раиса Фомина, Алексей Гориболь и другие .

В числе звукорежиссёров, с которыми работает лейбл — Алексей Барашкин, Юрий Богданов, Руслан Зайпольд, Андрей Левин, Алексей Титов, Максим Хайкин и др. Основным звукорежиссёром лейбла при этом является Александр Михлин .

Лейбл не имеет собственной студии звукозаписи и сотрудничает с разными локациями для записи программ. В их числе как профессиональные студийные комплексы, так и действующие концертные площадки, запись на которых может вестись во время живого выступления или в отсутствие публики (малый зал Московской государственной консерватории , московский Культурный центр ДОМ и т.п.) . Записи живых концертов иногда ведутся в отдалённых городах (так, опера Александра Маноцкова «Бойе» записана в Красноярске ).

Примечания

  1. . polit.ru . Дата обращения: 10 октября 2023. 13 октября 2023 года.
  2. . Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь» (8 июля 2018). Дата обращения: 10 октября 2023. 13 октября 2023 года.
  3. (амер. англ.) . FANCYMUSIC . Дата обращения: 10 октября 2023. 11 октября 2023 года.
  4. . Афиша (21 января 2014). Дата обращения: 11 октября 2023. 13 октября 2023 года.
  5. . Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь» (12 сентября 2019). Дата обращения: 10 октября 2023. 13 октября 2023 года.
  6. . Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь» (11 мая 2021). Дата обращения: 10 октября 2023. 13 октября 2023 года.
  7. . Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь» (10 декабря 2021). Дата обращения: 10 октября 2023. 13 октября 2023 года.
  8. . Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь» (15 мая 2018). Дата обращения: 10 октября 2023. 13 октября 2023 года.
  9. . www.colta.ru . Дата обращения: 10 октября 2023. 13 октября 2023 года.
  10. Гребенщикова, Арина (рус.) . «Джаз.Ру» (23 апреля 2023). Дата обращения: 10 октября 2023. 13 октября 2023 года.
  11. . Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь» (10 апреля 2018). Дата обращения: 10 октября 2023. 13 октября 2023 года.
  12. . Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь» (29 мая 2019). Дата обращения: 10 октября 2023. 13 октября 2023 года.
  13. (англ.) . Zvuki.ru . Дата обращения: 12 октября 2023. 13 октября 2023 года.
  14. . Журнал "365" (9 июня 2014). Дата обращения: 11 октября 2023. 13 октября 2023 года.
  15. . Interfax.ru (14 июня 2014). Дата обращения: 11 октября 2023. 13 октября 2023 года.
  16. . www.kommersant.ru (20 ноября 2016). Дата обращения: 11 октября 2023. 10 декабря 2016 года.
  17. . РБК Стиль . Дата обращения: 11 октября 2023. 13 октября 2023 года.
  18. (неопр.) . ICMA . Дата обращения: 11 октября 2023. 3 октября 2023 года.
  19. . expert.ru . Дата обращения: 10 октября 2023. 13 октября 2023 года.
  20. . Институт музыкальных инициатив (ИМИ) . Дата обращения: 11 октября 2023. 13 октября 2023 года.
  21. . Российская газета (7 декабря 2017). Дата обращения: 10 октября 2023. 13 октября 2023 года.
  22. . Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь» (12 октября 2018). Дата обращения: 10 октября 2023. 13 октября 2023 года.
Источник —

Same as Fancymusic