Тыква (овощная культура)
- 1 year ago
- 0
- 0
D.M.J. ( аббревиатура от Ди-Меркурий-Джей ) — советская и российская рэп -группа из Москвы , образованная осенью 1989 года из участников брейк-данс -коллектива «Меркурий». Является одной из первых рэп-групп в СССР .
В 1993 году группа выпустила дебютный и единственный альбом «Этот мир — мой!», записанный на студии Gala Records . Самыми известными песнями группы считаются «Последнее слово» (1993) и «Ты виноват» (1994) .
В 1985 году, когда в СССР пришла первая волна брейк-данса , Игорь Захаров познакомился в московском ДК «Коммуна» с сыном известного советского саксофониста Алексея Козлова , Сергеем Козловым, а также с Олегом Смолиным, которые на тот момент уже умели танцевать брейк-данс . Обучившись новому танцу, Захаров объединился со Смолиным и создал в 1986 году брейк-данс-дуэт «Меркурий», представляющий стиль «электрик-буги» («робот»). Такое название коллектива, обозначающее ртуть , придумал Смолин, который работал ювелиром. По словам Захарова, они учились копировать технику по видеозаписям, фильмам и видеоклипам, таким образом рождалось что-то своё . В таком составе они выступили на первом всесоюзном брейк-данс-фестивале «Modern Tants» в городе Винни , Эстонская ССР , 26 апреля 1986 года . А затем и на втором — Pärnu Prääk '86 ( Пярну , Эстония, 10-11 мая ) . Самым известным номером «Меркурия» считался «водолазы» . В августе Смолин снялся в одной из сцен фильма « Курьер », но не в качестве танцора, а в роли каратиста Игоря. Захаров пропустил съёмки, поскольку в этот момент находился на военных сборах . В эпизоде были задействованы брейк-данс-танцоры из студии Дома культуры издательства « Правда » под руководством известного циркового режиссёра Валентина Гнеушева .
Осенью 1986 года Захаров и Смолин взяли к себе в «Меркурий» третьим участником Константина Михайлова , который стал приходить заниматься брейком в ДК «Коммуна» после того, как Гнеушев выгнал его из «Правды» . С помощью отца Михайлова, актёра Александра Михайлова , участники трио «Меркурий» попали в театр-студию «Первый дубль» от « Мосфильма » и гастролировали с артистами киностудии по творческим вечерам . Осенью Михайлов и Захаров были приглашены на пробы на роль «Бананана» в фильме « Асса »: изначально Соловьёв собирался снимать картину с участием брейк-данс-танцоров, но затем заменил их ленинградскими рок-группами . С Михайловым команда несколько раз становилась призёром на Всесоюзных фестивалях по брейк-дансу : «Брейк-марафон» ( ДК МЭЛЗ , Москва, 30 ноября 1986 года ), «Пингвин '87» ( Черноголовка , февраль) , Breikas '87 ( Каунас , Литва , 26-29 февраля ) (3 место в стиле «робот»: группа «Меркурий» ), Papuga '87 ( Паланга , Литва, 19-27 июня ) (1 место в стиле «робот»: Константин Михайлов , ). После победы на фестивале Papuga '87 Михайлов на год ушёл служить в армию , а, вернувшись, поучаствовал в качестве жюри на фестивале Papuga '88 (Паланга, Литва, 14-26 июля ), а также выступил в составе трио вместе с Захаровым и Игнатовым на фестивале Break Dance '88 ( Донецк , Украина , 10-27 декабря) (1 место в стиле «электрик-буги»: группа «Меркурий») .
В 1987 году к «Меркурию» присоединился Владимир Братчиков, с ним команда выступила на фестивалях Modern Tants '87 ( Таллин , Эстония , 24-26 апреля ) ( ) и Breiks '87 ( Рига , Латвия , 7-9 августа ) ( ) . Осенью Братчиков ушёл служить в армию . В 1987 году «Меркурий» снялся в фильмах «С роботами не шутят» (1987) и «Гремучая дюжина» (1988), где чечёточники соревновались с танцорами брейк-данса . В 1987 году трио «Меркурий» было участником и призёром на Всесоюзных фестивалях по брейк-дансу: ЦСКА '87 (соревнования, посвящённые XX съезду ВЛКСМ и Дню космонавтики) (Москва, 14-15 февраля ) ( ), «Фестиваль современного танца '87» (Москва, 14-20 сентября ) ( ), «Брейк-87» он же «Колобок '87» ( Горький , 1-4 октября) , « Фрязино '87» , « Зеленоград '87» .
В 1988 году к «Меркурию» примкнул Артур «Тур» Игнатов (танцующий в стиле «электрик-буги» ). Встреча с Игнатовым произошла в ДК «Каучук», где он получил приз зрительских симпатий. Игнатов занимался йогой, хорошо владел своим телом и учился на Преображенке с Павлом «Мутабором» Галкиным , будущим участником коллектива . В 1988 году трио «Меркурий» было участником и призёром на Всесоюзных фестивалях по брейк-дансу: ДК «Каучук» '88 (Москва) , «Витебск '88» ( Витебск , Белоруссия ) , Papuga '88 (Паланга, Литва, 14-26 июля ) ( , , члены жюри: Олег Смолин и Константин Михайлов), Break Dance '88 ( Донецк , Украина , 10-27 декабря ) (1 место в стиле «электрик-буги»: группа «Меркурий» , ). В 1988 году «Меркурий» состоял в организации «Спорт-концерт» и выступал со своей программой на различных спортивных мероприятиях. На одном из таких мероприятий присутствовали французские представители филиала The Walt Disney Company , которые искали необычных танцоров для съёмок в видеоклипе Майкла Джексона на песню « Remember the Time ». Позже участники «Меркурия» узнали свою танцевальную манеру в этом видео 1992 года .
В 1990 году брейк-данс-танцор Тимур Мангол познакомился в Москве с участниками «Меркурия» (Смолиным, Захаровым и Мутабором), но вскоре уехал вместе со Смолиным в город Череповец , куда Смолин был приглашён в качестве постановщика танцев. Вернувшись в Москву, Мангол ушёл работать на должность постановщика в школу танцев, организованной Анжелой Грек .
В 1990 году Смолин покинул коллектив и продолжил заниматься ювелирным бизнесом .
В 1990 году Смолин и Михайлов станцевали брейк на киностудии « Мосфильм » в декорациях к фильму « Мэри Поппинс, до свидания » .
В 1990 году к коллективу «Меркурий» присоединился танцор Николай «А.К.» Андреев, а в 1991 году — Дмитрий «Краб» Морозкин и Иван «Синий» Гладков .
Осенью 1991 года коллектив «Меркурий» участвовал в танцевальном конкурсе телепередачи « Утренняя звезда », где прошёл до 1/4 финала .
Во время проведения брейк-данс-фестиваля Papuga '89 ( Паланга , Литва ) 14 августа 1989 года, «Мутабор» исполнил рэп под битбокс , чем вдохновил других танцоров заняться рэпом, и в дальнейшем был приглашён в группу «Меркурий» . Осенью коллектив «Меркурий» преобразовался в рэп -группу D.M.J. («Ди-Меркурий-Джей»), название которой произошло от слияния слов «Меркурий» и DJ . Само название D.M.J. придумал Игорь Захаров . Основной костяк команды составляли Захаров, Игнатов и Мутабор . Музыкой в группе занимались Захаров и Мутабор, а тексты писали Игнатов и Захаров. Вокальные партии в форме речитатива исполняли все трое. В качестве аналога были взяты американские рэп-группы Beastie Boys и DJ Jazzy Jeff & the Fresh Prince . Для записи первых песен на студии « Рекорд » Игнатов занял большую сумму денег у своего отца . В том же году были записаны три песни: «Безумная тусовка» (музыка: Мутабор), «Бьёт 12-й час» (музыка: Захаров), «Уличные звёзды» (музыка: Захаров) . В 1990 году группой D.M.J. была записана ещё одна песня — «Кидай монету!» (музыка: Захаров), в записи которой принял участие танцор «Меркурия» Николай Андреев . Мутабор вскоре покинул группу, занялся записью своего сольного альбома, и вошёл в состав рэп-группы « Мальчишник » .
В 1992 году Игнатов пришёл с материалом к директору отдела артистов Gala Records , Сергею Кузнецову, и заключил с ним контракт на пять лет . После подписания контракта в группе остались Артур Игнатов (стиль «электрик-буги»), Игорь Захаров (стиль «робот») и три танцора: Дмитрий «Краб» Морозкин (стиль «брейкинг»), Илья «Пинчер» Грылёв (стиль «поп-локинг») и Роман «Резиновый» Козлов (стиль «поп-локинг») . С января 1992 года по март 1993 года группа D.M.J. записала на московской студии «Гала» дебютный альбом «Этот мир — мой!». В альбом вошло десять песен, записанных в жанрах хип-хоп и хип-хаус («Люблю…»). В записи песни «Мёртвая зона» принял участие рэпер Bobby Smith , а в записи «Люблю…» — певица Люда Ракета . Музыку для альбома создали музыканты техно -группы The Eyes In Acid (Дмитрий Качалин и Анатолий Стельмаченок), а также Алексей Поддубный и Александр Волынец. Тексты для альбома написали Артур Игнатов и Игорь Захаров. Фирма грамзаписи Gala Records выпустила альбом под названием «Rap Power» в апреле 1993 года на аудиокассетах и бобинах совместно с альбомом Лики М.С. «Рэп» . Осенью 1993 года альбом был выпущен на компакт-дисках под названием «Этот мир — мой!» . Дизайн этого альбома создал художник Дмитрий Самборский , который позже стал работать над созданием рисованных обложек для альбомов группы « Сектор Газа » .
Весной 1993 года группа D.M.J. приняла участие в записи альбома « Налётчики Bad B. » группы Bad Balance , которая в то время также записывалась на студии Gala Records. Для записи песни «Антиполис» участники группы Bad B. попросили D.M.J.’евцев сымитировать в студийной будке компанию друзей, которые курят «дурь», а «Пинчер» сыграл роль милиционера, который внезапно обнаруживает эту компанию. Помимо этого трека Артур «Тур» Игнатов записал свой голос для композиции «Отсос» .
В 1993 году вышел видеоклип группы D.M.J. на песню «Последнее слово» . На главную роль в этом видео был выбран Илья «Пинчер» Грылёв: он играл роль мальчишки, у которого убили друга (Роман «Резиновый» Козлов), после чего он отправился в боксёрский зал, чтобы стать мужчиной, а заодно и отомстить. Съёмки длились несколько дней. Премьера видео состоялась в передаче «Виниловые джунгли» на телеканале « РТР » .
В 1993 году в Программе «А» показали выступление группы D.M.J. с песней «Я сошёл с ума» .
С 1991 по 1993 год группа D.M.J. гастролировала по нескольким городам, включая Новосибирск, Санкт-Петербург, Анапу и Киев. Затем для группы наступил кризис и одновременно прекратились гастроли, выступления и тренировки. Начались проблемы с деньгами. Продюсер D.M.J., Кузнецов, устроил «Пинчера» на работу в торговую палатку звукозаписи, где продавались аудиокассеты с записями от «Гала рекордз» и других студий. Помимо основной продукции «Пинчер» продавал кассеты с рэпом, которыми его снабжал Захаров. В 1993 году «Пинчер» перешёл из D.M.J. в группу « МФ-3 », в которую набирали танцоров .
В 1994 году была записана песня «Ты виноват», которая позже вышла на сборниках «Рэп удар» (1995), «Голос улиц 95-1» (1995) и «Hip-Hop Info» (1997). В том же году проект D.M.J. был закрыт из-за отсутствия финансирования .
9 июня 1994 года Захаров и Игнатов выступили в качестве брейк-данс-танцоров на соревнования би-боев B.Boys Party в московском ночном клубе «Пилот» .
23 марта 1995 года Игнатов и «Резиновый» приняли участие в соревнованиях би-боев B. Boys Party '95 в ночном клубе «Пилот» , а Захаров выступил там же в качестве жюри .
В 1995 году Артур Игнатов, Игорь Захаров, Дмитрий «Краб» Морозкин и Роман «Резиновый» Козлов основали в рейв-центре «Аэроданс» танцевально-драматический проект «Театр Квасса», где делали моментальные миниатюры . Впоследствии «Театр Квасса» являлся резидентом других московских клубов, а также оказывал танцевальную поддержку приезжавшим в Москву диджеям. В мае 2001 года на прошедшем в Москве «Параде любви» театр устроил мобильный перформанс, и его платформу признали самой красочной. За рубежом театр представил часовое представление перед тремя тысячами человек на Мальте в Новогоднюю ночь 31 декабря 2000 года. Два года подряд театр выступал на авангардном техно-фестивале «Форты» в Варшаве ( Польша ). В сентябре 2005 года «Театр Квасса» открывал сет известного британского диджея Карла Кокса в Тунисе . На ежегодном Московском вручении премий «Событие» за вклад в развитие электронной музыки, «Театр Квасса» был награждён в номинации «Best show — 2004» .
В 1998 году Артур Игнатов, Игорь Захаров, Дмитрий «Краб» Морозкин и Роман «Резиновый» Козлов возродили проект D.M.J., совместив его с театром. Таким образом был создан танцевальный техно-рэп-проект D.M.J.K., где буква K — это Квас: Ди-Меркурий-Джей-Квас. По словам Игнатова, в этом проекте они хотели объединить транс-техно-культуру с рэпом и брейк-дансом. Было записано три первые песни. За музыку в группе отвечал Захаров, а тексты писали Игнатов и Захаров .
В 2002 году участники группы D.M.J. (Роман «Резиновый» Козлов, Иван «Синий» Гладков, Артур «Тур» Игнатов, Дмитрий «Краб» Морозкин и Илья «Пинчер» Грылёв) приняли участие в передаче « » (26.05.2002).
В 2004 году группа D.M.J. прекратила своё существование со смертью Артура «Тура» Игнатова. По словам «Пинчера», Игнатов связался с нехорошей компанией, в результате чего был убит .
В 2006 году вышел документальный фильм «История Bad B. Часть 2», в который вошло старое интервью Артура Игнатова от 2000 года .
В 2006 году Николай «А.К.» Андреев и Илья «Пинчер» Грылёв создали свои брейк-данс-школы .
В 2008 году Олег Смолин .
В 2009 году была выпущена книга Рутра Вотанги (Рома Рыжый/Ян Эсташин) «Зарисовки к Техномодерну», посвящённая светлой памяти Артура Игнатова. В комплект также входит DVD-9-диск с видеопрограммой Артура Игнатова «Зарисовки к Техномодерну» и двойной сингл «Техномодерновые ордена» проекта «Стерео-8» .
В 2012 году Дмитрий «Краб» Морозкин дал интервью для документального сериала «Хип-хоп в России: от 1-го лица» .
В 2015 году Игорь Захаров выложил на сайте MySpace второй альбом группы D.M.J. под названием «Танец Вселенной», состоящий из 10 треков и записанный на домашней студии Захарова в период с 1998 по 2004 год .
В 2018 году Тимур Мангол дал интервью для документального сериала «Хип-хоп в России: от 1-го лица» .
В 2020 году ушёл из жизни один из участников «Меркурия», Николай «А.К.» Андреев.
В 2022 году лейбл Undaground Recordz выпустил сборник «Меркурий: 1989-1994», на который вошли ранние песни группы D.M.J. за 1989—1990 год, а также инструментальные композиции 1994 года. Компакт-диск дополнен редкими фотографиями и видео с выступления группы в «Программе А» с песней «Я сошёл с ума» (1993) . В том же году на компакт-дисках впервые был выпущен второй альбом «Танец Вселенной», ранее доступный для бесплатного цифрового скачивания .
В феврале 1989 года редактор ростовской газеты «Комсомолец», Сергей Агафонов, назвал танцевальное трио «Меркурий» единственным коллективом в СССР, представляющим профессиональный брейк-данс . Агафонов добавил, что группа стала чемпионом страны прошлого года по верхнему брейк-дансу .
В 1998 году журнал « RAPпресс » назвал участников группы D.M.J. «одними из лучших танцоров России» и «одними из старейших рэперов страны» .
В 1999 году журнал « RAPпресс » поместил дебютный альбом группы D.M.J., выпущенный на аудиокассетах совместно с альбомом Лики М.С. «Рэп», в список «поистине легендарных альбомов», чьи тиражи «были настолько малы, что теперь их трудно найти в продаже» .
В 2003 году журнал « Афиша » назвал D.M.J. первой рэп-группой, собранной брейкерами в конце 80-х .
В 2007 году российское издание журнала Billboard отнесло группу D.M.J. к числу «королей андеграунда Москвы» .
В 2015 году российский портал The Flow в рамках проекта «Beats&Vibes: 50 главных событий в русском рэпе» поместил группу D.M.J. в список «Московский рэп 90-х» .
В 2016 году сайт « Звуки.ру » назвал формацию D.M.J. «инкубатором талантов», музыкальный пик которой пришёлся на 1993 год .
В 2017 году интернет-издание Lenta.ru назвало группировку D.M.J. кланом, объединившим участников самых громких рэп-проектов 1990-х, которые позже «вывели рэп на новый уровень и стали задавать пример всем, кто интересовался хип-хопом.» .
В 2020 году магистр филологических наук Валентина Дрок в своей книге «Проблема повествователя в русском рэпе» отнесла D.M.J., Bad Balance и « Чёрное и Белое » к числу тех рэп-групп, которые «пробовали себя одновременно в сочинительстве рэп-текстов, битов для них, танцев в стиле брейк-данс и создании граффити» .
В 2007 году главный редактор портала Rap.ru , Андрей Никитин, поместил альбом группы D.M.J. «Этот мир — мой!» в список главных альбомов русского рэпа .
В 2014 году песня «Три буквы» группы D.M.J. была отобрана для мультимедийного переиздания для iPad книги Михаила Бастера «Хулиганы-80», которая в итоге вышла в феврале 2016 года .