Дионисий Гераклейский
- 1 year ago
- 0
- 0
Архимандри́т Диони́сий ( греч. Αρχιμανδρίτης Διονύσιος в миру Гео́ргиос Каламбо́кас греч. Γεώργιος Καλαμπόκας ; род. 12 сентября 1950 , , Децентрализованная администрация Фессалии и Центральной Греции ) — запрещённый в служении клирик Фессалиотидской и Фанариоферсальской митрополии Элладской православной церкви , архимандрит , бывший настоятель монастыря Петра ; основатель и духовный руководитель нескольких монастырей в Греции , США и Норвегии .
Родился 12 сентября 1950 года в городе Трикала в Фессалии от благочестивых родителей . Его мать просила о рождении мальчика перед иконой Божией Матери «Пещерная» в монастыре святого Георгия с обещанием посвятить новорождённого Богу и получила просимое.
В 16 лет произошла встреча молодого человека с архимандритом Емилианом (Вафидисом) , бывшего в то время настоятелем Преображенского монастыря Великие Метеоры . Так как прежний духовник юноши архимандрит Пантелеимон (Кафрептидис) уехал в Германию для обучения в аспирантуре, архимандрит Емилиан стал его новым духовным наставником. Благодаря ему, юноша в 1967 году принял решение оставить учёбу в Политехническом институте и поступить в братию монастыря Мегала Метеора , где одним из первых 17 августа 1969 года был пострижен в монашество с именем Дионисий (в память о духовнике архимандрита Емилиана — митрополите Трикальском Дионисии (Хараламбусе) ).
В 1973 году, из-за увеличивающегося потока туристов, вместе со всей братией Великих Метеор, переезжает на Афон в монастырь Симонопетра . Был ближайшим помощником архимандрита Емилиана по организации Благовещенского женского монастыря «Ормилия» в котором был позднее служащим священником и духовником. В 1974 году был рукоположен в сан иеродиакона и позднее — иеромонаха .
19 июня 1977 года вместе с архимандритом Емилианом крестил Плакиду (Дезея) и двух других католических монахов.
3 октября 1977 года архимандритом Емилианом (Вафидисом) был пострижен в великую схиму .
В 1980 году в Лонговардском монастыре на острове Парос принял последнюю исповедь умирающего старца Филофея (Зервакоса) .
В январе 1981 года был приграшён архиепископом Иаковом (Кукузисом) в Американскую архиепископию служить духовником в Богословской школе Честного Креста в Бостоне и других общинах США, а также чтобы основать там монастыри.
В 1988 году был призван в греческую армию, где служил военным священником, проповедником и духовником, а также построил полковой храм на военной базе в близ Козани .
В 1991 году братией монастыря Пантократор был приглашён на гору Афон и единогласно избран игуменом. За время настоятельства преобразовал монастырь Пантократор, который в течение 300 лет был особножительным, в общежительный. Позднее был приглашён патриархом Иерусалимским Диодором на Святую Землю, где стал игуменом монастыря Честного Креста , ректором Патриаршей школы на горе Сион , проповедником и духовником Святогробского братства . Несколько лет спустя он вернулся в Грецию, где уже был им основан женский монастырь Воздвижения Честного Креста в городе Фивы , в Беотии .
В 2003 году, его вместе с братией и множеством монашествующих сестер пригласил, по рекомендации архиепископа Афинского и всей Греции Христодула , глава Фессалиотидской и Фанариоферсальской митрополии Феоклит (Кумарьянос) с просьбой обосноваться в трех пустующих древних монастырях в центральной Греции и возродить институт монашества в епархии.
Является строителем и духовным руководителем четырёх обителей в Греции — монастыря Петра , женского монастыря святого Георгия «Караискаки» , обители 12 апостолов «Коккини Экклисия» (Ιερά Μονή Δώδεκα Αποστόλων Κόκκινης Εκκλησιάς Καρδίτσης), обители Воздвижения Честного Креста Господня в Фивах; двух в США — женского в честь святой Нины и мужского в честь Святого Духа; двух в Норвегии — женского в честь святого Олафа и пророка Илии , а также мужского в честь святой Суннивы . Попытки ряда монашеских братств и сестричеств в Европе обрести канонический статус вне юрисдикции Константинопольского патриархата, не увенчались успехом и в настоящее время их церковный статус не определён .
Центр религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского под руководством А. Л. Дворкина классифицирует возникшие вокруг личности архимандрита Дионисия общины как околоправославную секту, а самого создателя как « неогуру » или « псевдостарца » . Деятельность архимандрита Дионисия критикуется как в самой Греции , так и за её пределами . Правый авторитаризм его последователей привёл к ряду скандалов в связи с мошенничеством и жестокости по отношению к детям , проживающим при монастырях этого сообщества .