Interested Article - Зерцало Астрономии

Зерцало Астрономии ( лат. Speculum Astronomiae ) — сочинение Альберта Великого , написанное им около 1260 г. для защиты астрологии .

Альберт Великий написал Зерцало астрономии где-то после 1260 г. для защиты астрологии как христианской формы знания . Хотя авторство Альберта этого текста оспаривалось такими учёными, как Пьер Мандонне и Николас Вей-Паро , некоторые учёные всё же признали его подлинно альбертовским произведением .

Исторический контекст

Альберт написал « Зерцало » в ответ на споры о средневековой астрологии. Кульминацией этого стало в Парижском университете, когда епископ составил список из 219 утверждений, в которые было запрещено верить или даже обсуждать их . Епископ Темпье и его союзники были обеспокоены тем, что большая часть аристотелевских знаний, интегрируемых в европейские университеты, представляет собой вызов христианству. Темпье считал астрологию одной из наиболее проблемных областей знаний, что и послужило причиной значительного числа осуждений. В частности, он считал, что любая форма знания, обещающая возможность предсказывания будущего, сведёт на нет свободную волю человечества.

Альберт, однако, основывался на идее, первоначально высказанной Птолемеем во II в. и обобщённой арабским ученым IX в. Альбумасаром : «Мудрец будет властвовать звездами», на основании которой он выстраивал аргумент о том, что астрология совершенствует, а не отрицает свободу воли . Альберт утверждал, что небесное влияние началось с самого Бога, прежде чем передалось через каждую из девяти высших сфер творения, вплоть до десятой сферы подлунного царства, где и живут все люди. Поскольку это влияние передается от звёзд к каждой из планет, а затем к Земле и к её созданиям, то оно усиливается, что не было частью первоначального замысла Бога . Поэтому земные существа и получают божественное влияние не в чистом виде, но с различными изменениями, привнесёнными небесными телами. Эти наросты означали, что силе небесных влияний не хватает Божьей чистоты и Его способности создавать перемены.

Более того, небесные тела благодаря своей материальной природе побуждали этот поток влияния, воспринимаемый как видимый свет, выступать в качестве телесной, а не духовной силы . Из-за этого квазителесного статуса Альберт и утверждал, что передаваемое влияние может повлиять на тело, но не на душу. Это влияние приводит как бы к телесным импульсам, вроде похоти или ненасытимого желания, которые влияют на душу только косвенно, через тело. Из-за этого человек, получающий влияние, может отказаться от него с помощью воли. Но поскольку большинство людей вполне довольны тем, что ими движут их физические импульсы, астрология сможет точно предсказать будущие действия почти в каждом случае. Однако знание астрологии помогает человеку противостоять тем влияниям, которые оказывают небесные тела, тем самым помогая ему противостоять этим телесным импульсам. Таким образом, по мнению Альберта, астрология совершенствует, а вовсе не отрицает свободу воли.

Влияние

«Зеркало » стало ключевым источником для споров об астрологии в Средневековье, эпоху Возрождения и в раннее новое время, и его статус источника не снижался до начала семнадцатого века . На протяжении многих веков писавшие об астрологии почти неизменно ссылались на Зерцало или использовали его аргументы, будь то для защиты небесных предсказаний, как это сделал врач XIII в. Пьетро д’Абано , или ради нападок на него, как это сделал гуманист XV в. Пико делла Мирандола .

Литература

  • L. Bianchi, Censure et liberté intellectuelle à l' Université de Paris (XIII—XIV siècles) . Paris: J. Vrin, 1999.
  • Scott Hendrix, How Albert the Great’s Speculum astronomiae Was interpreted and Used by Four Centuries of Readers: A Study in Late Medieval Medicine, Astronomy and Astrology . Lewiston: The Edwin Mellen Press, 2010.
  • Richard Lemay, «The Paris Prohibitions of 1210/15, the formulas of absolution by Gregory IX (1231), and the Incipit of Albertus Magnus’ Speculum Astronomiae. Origin and canonical character of the Speculum Astronomiae.» Unpublished paper, N.D.
  • Richard Lemay, Abu Ma’shar and Latin Aristotelianism. Beirut: The Catholic Press, 1962.
  • Pierre Mandonnet, «Roger Bacon et le Speculum Astronomiae (1277).» Revue neoscolastique de philosophie 17 (1910): 313—335.
  • Lynn Thorndike, History of Magic and Experimental Science. 8 vols. New York: Columbia University Press, 1923-28.
  • Nicolas Weill-Parot, Les «images astrologiques» au moyen âge et à la renaissance: spéculations intellectuelles et pratiques magiques (XIIe-XVe siècle). Paris: Champion, 2002.
  • Paola Zambelli, The Speculum Astronomiae and its Enigma: Astrology, Theology, and Science in Albertus Magnus and his Contemporaries. Dordrecht: Kluwer Academic Publishers, 1992.
  • Agostino Paravicini Bagliani, Le «Speculum Astronomiae», une énigme? Enquête sur les manuscrits . Firenze, SISMEL Edizioni del Galluzzo, 2001.

Примечания

  1. Paola Zambelli, The Speculum Astronomiae and its Enigma: Astrology, Theology, and Science in Albertus Magnus and his Contemporaries. Dordrecht: Kluwer Academic Publishers, 1992.
  2. Scott Hendrix, How Albert the Great’s Speculum astronomiae Was interpreted and Used by Four Centuries of Readers: A Study in Late Medieval Medicine, Astronomy and Astrology . Lewiston: The Edwin Mellen Press, 2010.
  3. Pierre Mandonnet, «Roger Bacon et le Speculum Astronomiae (1277).» Revue neoscolastique de philosophie 17 (1910): 313—335.
  4. Nicolas Weill-Parot, Les «images astrologiques» au moyen âge et à la renaissance: spéculations intellectuelles et pratiques magiques (XIIe-XVe siècle). Paris: Champion, 2002.
  5. Lynn Thorndike, History of Magic and Experimental Science. 8 vols. New York: Columbia University Press, 1923-28.
  6. Richard Lemay, Abu Ma’shar and Latin Aristotelianism. Beirut: The Catholic Press, 1962.
  7. L. Bianchi, Censure et liberté intellectuelle à l' Université de Paris (XIII—XIV siècles) . Paris: J. Vrin, 1999.
Источник —

Same as Зерцало Астрономии