Interested Article - Нью-Йорк Сити балет

Логотип Балета города Нью-Йорка
Логотип Балета города Нью-Йорка

Нью-Йорк Сити балет ( англ. New York City Ballet ) — , организованная в 1948 году Джорджем Баланчиным и Линкольном Кирстейном в Нью-Йорке .

История

История труппы берёт своё начало от , основанной в 1934 году , вскоре после того как в октябре 1933 года Баланчин по приглашению Кирстейна приехал в США . В Школе Баланчин был художественным руководителем . В обучении он делал акцент на точность и скорость движений, а также на глубокое понимание музыки. Постепенно он разработал собственный уникальный стиль, который отличается высокой скоростью, глубокими плие и высокими требованиями к физической подготовке танцоров . Свою первую труппу Баланчин и Кирстейн организовали уже в 1935 году, однако из-за проблем с финансированием и администрацией в 1941 году она распалась . На протяжении последующих нескольких лет они неоднократно создавали новые труппы, которые так же быстро распадались. Наконец, в 1946 году они организовали труппу «Балетное сообщество» ( англ. Ballet Society ). На протяжении двух лет она выступала на сцене , после чего вошла в его состав уже как Нью-Йорк Сити балет . В 1949 году ассистентом Баланчина стал Джером Роббинс . С 1951 по 1958 год главным танцором был Андре Эглевский . В 1964 году труппа переехала в спроектированный Филипом Джонсоном специально для неё (англ.) в Линкольн-центре (c 2008 года — Театр Дэвида Коха ) . После смерти Баланчина в 1983 году главным балетмейстером стал . С начала 1990-х годов Нью-Йорк Сити балет проводит программу поощрения молодых хореографов, представляя их постановки раз в несколько лет. Ныне балетная труппа является одной из самых популярных в мире. В ней задействовано около 100 танцоров.

Репертуар

Мастер-класс труппы в 1965 году

Среди ранних балетов, поставленных Баланчиным для труппы: « », « Концерт » и « Послеполуденный отдых фавна » Вацлава Нижинского , среди поздних: « », « » и « ». Большое влияние на Баланчина оказала музыка Игоря Стравинского . В 1972 году, спустя год после смерти композитора, он провёл восьмидневный фестиваль, в рамках подготовки к которому поставил несколько новых балетов, среди которых «Симфония в трёх движениях», «Дуо концертант» ( англ. Duo Concertant ) и «Концерт для скрипки» . Питер Мартинс поставил такие балеты, как « » и « ».

Примечания

  1. Успенская С. Л., Старцев И. И. Советская литература о музыке. — Советский композитор, 1971. — Т. 6 .
  2. «Нью-Йорк Сити балет» в Москве. — Советская музыка, 1963. — № 1 . — С. 40—51 .
  3. Treva Bedinghaus. [dance.about.com/od/ball2/a/Balanchine-Method.htm Balanchine Method] (англ.) . about.com . Дата обращения: 11 января 2014. 11 января 2014 года.
  4. Jack Anderson. (англ.) . The New York Times (6 января 1996). Дата обращения: 11 января 2014. 3 января 2014 года.
  5. (англ.) . PBS . Дата обращения: 11 января 2014. 11 января 2014 года.
  6. Anna Kisselgoff. (англ.) . The New York Times (30 июля 1998). Дата обращения: 11 января 2014. 23 января 2014 года.
  7. (англ.) . Encyclopædia Britannica's Guide to Shakespeare. Дата обращения: 11 января 2014. 11 января 2014 года.
  8. (англ.) . The New Yorker . Дата обращения: 11 января 2014. Архивировано из 11 января 2014 года.
  9. Roslyn Sulcas. (англ.) . The New York Times (19 апреля 2013). Дата обращения: 11 января 2014. 22 мая 2013 года.
  10. The New York Times Dance Reviews 2000. — Taylor & Francis, 2001. — P. 349. — 1000 p. — ISBN 1579580599 .
  11. Bernard Taper. . — University of California Press, 1984. — P. . — 438 p. — ISBN 0520060598 .

Литература

  • Nancy Reynolds, Frank Nestor. New York City Ballet // The Encyclopedia of New York City / Kenneth T. Jackson, Lisa Keller, Nancy Flood. — 2. — Yale University Press, 2010. — 1584 p. — ISBN 0300182570 .

Ссылки

Источник —

Same as Нью-Йорк Сити балет