Interested Article - Энтони Гилберт

Люси Беатрис Маллесон ( англ. Lucy Beatrice Malleson ), более известная под псевдонимом Энтони Гилберт (15 февраля 1899 года — 9 декабря 1973 года) — английская писательница в детективном жанре, наиболее известная по объёмной (51 произведение) серии об адвокате Артуре Круке. Ставится в один ряд с Агатой Кристи , Дороти Сэйерс , Глэдис Митчелл , Найо Марш и Марджери Аллингем . Представитель Золотого века детективного жанра .

Биография и творчество

Биография

Люси Беатрис Маллесон родилась 15 февраля 1899 года в Лондоне, Англия, где прожила большую часть жизни и умерла 9 декабря 1973 года.

Маллесон училась в школе для девочек Святого Павла в Хаммерсмите. В автобиографии «Three-a-Penny» (1940) (издана под псевдонимом Anne Meredith ) она вспоминала, что именно в Хаммерсмите столкнулась с первыми ограничениями цивилизованного общества. Она вспоминала, как преподаватели вдалбливали в учеников произведения английской литературы и факты из истории Великобритании , открыто высказывая свое презрение к литературе и истории других наций. Маллесон писала, что подобные шовинистские взгляды стали шоком для её, но настоящую ненависть к обучению вызвала у неё преподаватель математики, которая заставляла зубрить формулы и теории, абсолютно позабыв о практике.

Когда Англия вступила в Первую Мировую Войну , Люси Маллесон, в возрасте 17 лет, когда её отец-маклер потерял небольшой, но стабильный доход, была вынуждена бросить учёбу; она начала работать секретарем в Красном Кресте , где оставалась ещё долгие годы до старости, но помимо Креста, Люси работала в Министерстве продовольствия и Ассоциации углепромышленников.

Её двоюродным братом был известный актёр Майлс Маллесон . Писательница была так же близкой подругой Дороти Сэйерс и Агаты Кристи , некоторое время была секретарем у Энтони Беркли . Под псевдонимом Энтони Гилберт была принята одним из первых членов в Детективный клуб , членом которого стала в 1933 году. Вот как она вспоминала о церемонии принятия её в Клуб в автобиографии:

Цели меня совершенно не интересовали. Весь снобизм, имеющийся в моем организме, возрадовался при мысли о том, что я встану на одну доску с Великими. А Детективный клуб был местом действительно элитарным. Энтони Беркли основал его несколькими годами ранее, чтобы собрать аристократию детективного мира. Условия приёма были очень жесткими: популярность не имела значения, продажи не имели значения. Ни при каких условиях туда бы не приняли автора триллеров. Если бы Эдгар Уоллес и Сидни Хорлер пришли к воротам с полными карманами золота, им пришлось бы уйти ни с чем. Не то чтобы я была без ума от аристократов, но приятно раз в жизни почувствовать себя одной из них
<…> Вряд ли когда-либо мистер Честертон выглядел более величественно, чем в этой роли. Гигантская фигура в черной мантии торжественно вплыла в холл, освещенный лишь факелами, остальная процессия медленно обтекала его. По бокам шагали факелоносцы, позади шел Джон Род с Эриком. Поручители стояли по обе стороны от трепещущих кандидатов <…> Мистер Честертон задавал вопросы голосом, как будто исходящим из бездны; мисс Сэйерс отвечала голосом, от которого задрожали бы и ангелы. Мой поручитель яростно зашептал: «Ну-ка склони голову! Ты всего лишь неофитка!»
Это была удивительная церемония; я чувствовала себя так, будто иду к алтарю в камере смертника. Мое платье было единственным ярким пятном во всём шествии. Позднее мне сообщили, что следовало надеть черное – видимо, чтобы не разрушать атмосферу мрачного застенка. Увы, мое единственное платье было зеленым.

Люси Маллесон никогда не была замужем. Она умерла в возрасте 74 лет.

Творчество

Люси Маллесон начала писать свои первые произведения с ранних лет, а в 17 опубликовала свои некоторые стихотворения в «Панче», для которого — и для других литературных альманахов — писала позже небольшие пьесы.

Будущая писательница заинтересовалась детективным жанром во время сумасшествия вокруг него, начавшегося в 1920-х годах. Особое впечатление на неё оказала театральная постановка романа Джона Уилларда «Кошка и канарейка».

Её дебютный роман «The Man Who Was London» был опубликован под псевдонимом J. Kilmeny Keith. Её первый детективный роман — «Трагедия во Фрейне» (англ. Tragedy at Freyne) — был опубликован в 1927 году; перед отправлением его в типографию, издательство запросило фотографию автора, намереваясь разместить его на обложке. Маллесон, не желая раскрывать свою принадлежность к женскому полу, послала фотографию своего двоюродного брата, актёра Майлса Маллесона , где тот был с усами и в парике. Фотография так и не попала на обложку, однако сам роман оказался в списке бестселлеров.

Сыщиком в ранних детективах Маллесон был политик Скотт Эджертон. Потом — сыщик Дюпо, а в 1936 году с выходом в свет романа «Профессиональное убийство» (англ. Murder by Experts) она вывела в свет Артура Крука. Первый роман об Артуре Круке имел большой успех у читательской публики, и Маллесон продолжила писать о нём; последний роман серии был издан в 1974 году, после смерти писательницы. Подобно Холмсу Конан Дойля и Пуаро Кристи , Крук начал надоедать Маллесон. Однако писательница не пыталась убить его, как Кондан Дойл Холмса , а просто взяла другой псевдоним — Энн Меридит (англ. Anne Meredith), — под которым опубликовала около 20 романов и автобиографию.

Помимо псевдонимов «Энтони Гилберт», «J. Kilmeny Keith» и «Энн Меридит», Маллесон использовала ещё два: «Lucy Egerton» и «Sylvia Denys Hooke».

Артур Крук

Этот персонаж — настоящий лондонский кокни (так обычно называли жителей английской столицы из низших слоев общества). Как настоящий лондонец — он ходок по пабам и большой любитель пива, с ярко-красным лицом, с ярко-рыжими волосами, который ездит на машине, выглядевшей так, «будто её сделали из консервных банок». Живёт Артур Крук в непрестижном районе Лондона, в его речи часто звучат словечки кокни , но рассуждения его безупречны, и ему удается дело, как правило, за пределами суда и загнать преступника в ловушку.

Крук носит коричневые костюмы и постоянно раздает свои визитные карточки (в то время размером около А5 , на которых указывались фамилия, имя и адрес конторы).

Крук — образованный юрист. Обычно выступает в роли адвоката, особенно когда нужно защитить слабых и отчаянно нуждающихся в помощи людей без связей и денег. Этот персонаж мало чем похож на классический типаж детектива (к примеру, на Уимзи Сэйерс или Аллейна Найо Марш ), зато в нём и в частных детективах Хэммета и Чандлера есть много общего; к примеру, Крук так же часто сталкивается с коррупцией , и вынужден идти против системы. Тем не менее, проза Мелдон напоминает работы другого английского классика — Чарльза Диккенса . Писательница старалась создавать яркую и живую картинку повседневной жизни Лондона, сами детективные сюжеты запутаны подобно сюжетам Агаты Кристи .

Артур Крук в большинстве романов появляется ближе к середине — до этого писательница со всеми подробностями описывает потерпевшего и его жизненные или криминальные проблемы, отчего детективные романы скорее напоминают художественную прозу.

Яркие черты этого персонажа запоминающиеся. Их так же можно заметить у других детективных героев — к примеру, лейтенант Коломбо так же всегда плохо одет и зачастую использует приемы Крука для создания ловушки для убийцы.

Библиография

Скотт Эджертон (англ. Scott Egerton)

1927 — 1. Tragedy at Freyne /

1928 — 2. The Murder of Mrs Davenport

1929 — 3. Death at Four Corners

1929 — 4. The Mystery of the Open Window

1930 — 5. The Night of the Fog

1932 — 6. The Body on the Beam /

1932 — 7. The Long Shadow

1933 — 8. The Musical Comedy Crime

1934 — 9. An Old Lady Dies

1935 — 10. The Man Who Was Too Clever

Серия об Артуре Круке (англ. Mr. Crook Murder Mystery)

1936 — 1. Murder by Experts /

1937 — 2. The Man Who Wasn’t There

1937 — 3. Murder Has No Tongue

1938 — 4. Treason in My Breast

1939 — 5. The Bell of Death /

1939 — 6. The Clock in the Hatbox /

1940 — 7. Dear Dead Woman / Death Takes a Redhead

1941 — 8. The Vanishing Corpse / She Vanished in the Dawn

1941 — 9. The Woman in Red / The Mystery of the Woman in Red

1942 — 10.The Case of the Tea-Cosy’s Aunt / Death in the Blackout /

1942 — 11. Something Nasty in the Woodshed / Mystery in the Woodshed

1943 — 12. The Mouse Who Wouldn’t Play Ball / 30 Days to Live /

1944 — 13. He Came by Night / Death at the Door

1944 — 14. The Scarlet Button / Murder Is Cheap

1944 — 15. A Spy for Mr Crook

1945 — 16. The Black Stage / Murder Cheats the Bride

1945 — 17. Don’t Open the Door / Death Lifts the Latch / / Не открывайте эту дверь!

1945 — 18. Lift Up the Lid / The Innocent Bottle

1946 — 19. The Spinster’s Secret / By Hook or by Crook

1947 — 20. Death in the Wrong Room

1947 — 21. Die in the Dark / The Missing Widow

1949 — 22. Death Knocks Three Times

1950 — 23. Murder Comes Home

1950 — 24. A Nice Cup of Tea / The Wrong Body

1951 — 25. Lady-Killer

1952 — 26. Miss Pinnegar Disappears / A Case for Mr Crook

1953 — 27. Footsteps Behind Me / Black Death

1954 — 28. Snake in the Grass / Death Won’t Wait

1955 — 29. Is She Dead Too? / A Question of Murder

1956 — 30. And Death Came Too

1956 — 31. Riddle of a Lady

1957 — 32. Give Death a Name

1958 — 33. Death Against the Clock

1959 — 34. Death Takes a Wife / Death Casts a Long Shadow /

1959 — 35. Third Crime Lucky / Prelude to Murder

1960 — 36. Out for the Kill

1961 — 37. She Shall Die / After the Verdict

1961 — 38. Uncertain Death

1962 — 39. No Dust in the Attic

1963 — 40. Ring for a Noose

1964 — 41. The Fingerprint

1964 — 42. Knock, Knock! Who’s There? / The Voice

1965 — 43. Passenger to Nowhere

1966 — 44. The Looking Glass Murder

1967 — 45. The Visitor

1968 — 46. Night Encounter / Murder Anonymous

1969 — 47. Missing from Her Home

1970 — 48. Death Wears a Mask / Mr.Crook Lifts the Mask

1971 — 49. Tenant for the Tomb

1972 — 50. Murder is a Waiting Game

1974 — 51. A Nice Little Killing

+ рассказ «Алиби»

Другие работы

Романы

1931 — The Case Against Andrew Fane

1933 — Death in Fancy Dress

1934 — The Man in the Button Boots

1936 — Courtier to Death / The Dover Train Mystery

Сборники

1947 — By Hook Or By Crook / the Shadowy Third / the Whispering Death (совместно с Roy Vickers)

1948 — Missing Widow / Scarlet Feather / I Want to Go Home (совместно с Frank Gruber и Frances Lockridge)

1952 — The Doctor and the Corpse, Valse Macabre, and a Case for Mrs. Brook (совместно с Kathleen Moore Knight и Max Murray)

Пьесы и радиопьесы

1940 — The Plain Woman

1940 — Mrs. Boot’s Legacy

1940 — Dead at 6:30

1940 — A Cavalier in Love

1941 — Birds of Passage

1941 — There’s Always Tomorrow

1941 — Calling Mr. Brown

1941 — He Came in the Night

1941 — The Adventure

1941 — Footprints

1941 — Thirty years is a long time

1942 — Bird in a Cage

1942 — His Professional Conscience

1942 — Find the Lady

1944 — The Home-coming

1945 — Mystery Men of New York

1945 — Of Brides in Baths

1946 — Full Circle

1947 — Hard Luck Story

1948 — The Sympathetic Table

1948 — A Nice Cup of Tea

1950 — Profitable Death

1952 — After The Verdict

1952 — Now you can Sleep

1954 — My Guess Would Be Murder

1957 — I love my love with an 'A'

1960 — No One Will Ever Know

1960 — Black Death

1962 — And Death Came Too

Нехудожественная литература

1940 — Three-A-penny

Написано под именем Дж. Килмени Кейт (J. Kilmeny Keith)

1925 — The Man Who Was London —

1927 — The Sword of Harlequin

Написано под именем Энн Мередит (Anne Meredith)

1933 — Portrait of a Murderer

1934 — The Coward

1937 — The Gambler

1938 — The Showman

1939 — The Stranger

1940 — The Adventurer

1941 — There’s Always Tomorrow / Home Is the Heart

1942 — The Family Man

1943 — Curtain, Mr Greatheart

1945 — The Beautiful Miss Burroughes

1947 — The Rich Woman

1948 — The Sisters

1950 — The Draper of Edgecumbe

1951 — A Fig for Virtue

1952 — Call Back Yesterday

1954 — The Innocent Bride

1955 — The Day of the Miracle

1956 — Impetuous Heart

1957 — Christine

1959 — A Man in the Family

1960 — The Wise Child

1962 — Up Goes the Donkey

Экранизации

Роман Люси Маллесон « The Vanishing Corpse » (1941) был адаптирован как фильм « They Met in the Dark » (1943), другой роман, « », был снят как « Candles at Nine » в 1944 году, и её роман о похищении и подделывании идентичности, « The Woman in Red » (1941), был адаптирован как фильм-нуар 1945, « My Name Is Julia Ross ». «You’ll Be the Death of Me», октябрь 1963 года — эпизод антологии « Альфред Хичкок представляет » , был адаптирован из рассказа Гилберта «The Goldfish Button» в выпуске Ellery Queen Mystery Magazine за февраль 1958 года.

Примечания

Псевдоним Люси Маллесон — Энтони Гилберт — в русском переводе встречается как «Энтони Джилберт»; так же и фамилия писательницы на русском языке встречается иногда как Меллесон и Мелдон.

Источник —

Same as Энтони Гилберт