Одновременно с
П. Дессау
покинул состав западногерманской Академии искусств, после того как в члены не был принят греческий композитор
М. Теодоракис
. Хенце работал во многих музыкальных жанрах, но
опере
и
балету
он отдавал большее предпочтение.
В творчестве Хенце отмечают сходство с поздним немецким романтизмом, с
неоклассицизмом
, с итальянской оперой девятнадцатого века, с
сериализмом
и
джазом
.
Лосева О. В.
Об одной комической опере // Западное искусство. XX век. Классическое искусство и современность. — М.: Наука, 1992. — С. 73-96. —
ISBN 5-02-012780-9
Лосева О. В.
Ханс Вернер Хенце // XX век. Зарубежная музыка. Вып. 1. М.: Музыка, 1995. С. 96–131.
Лосева О. В. Об одном авторском анализе: Ханс Вернер Хенце. «Тристан» // Musiqi düniasi (Мир музыки. Баку). 2011. 3/48. С. 29–35.
Павлов Г.
Х. В. Хенце // Музыкальная жизнь. — 1987. — № 5.
Хенце Х.В. Об инструментальной композиции; О Седьмой симфонии / Пер. с нем. О. Лосевой // Музыкальная академия. 1996. № 3/4. С. 266–268.
Bielefeldt Chr.
Hans Werner Henze und Ingeborg Bachmann, die gemeinsamen Werke: Beobachtungen zur Intermedialität von Musik und Dichtung. — Bielefeld: Transcript, 2003.
Hans Werner Henze: die Vorträge des internationalen Henze-Symposions / Hrsg. von P. Petersen. — Frankfurt/M.;
N. Y.
: P. Lang, 2003.
Hochgesang D.
Die Opern von Hans Werner Henze im Spiegel der deutschsprachigen, zeitgenössischen Musikkritik bis 1966. — Trier: Wissenschaftlicher Verlag Trier, 1995.
Kerstan M.
Hans Werner Henze: Komponist der Gegenwart. — Leipzig: Henschel 2006.
Petersen P.
Hans Werner Henze, ein politischer Musiker. — Hamburg: Argument, 1988.
Petersen P.
Hans Werner Henze: Werke der Jahre 1984—1993. — Mainz;
N. Y.
: Schott, 1995.
Rickards G.
Hindemith, Hartmann and Henze. —
L.
: Phaidon, 1995.
Tadday U.
Hans Werner Henze: Musik und Sprache. — München: Edition Text + Kritik, 2006.