Барбу Димитрий Штирбей
- 1 year ago
- 0
- 0
Димитрий Борисович Маркевич ( англ. Dimitry Markevitch ; 16 марта 1923 , — 29 января 2002 , Кларанс ) — швейцарский виолончелист украинского происхождения. Правнук Председателя Петербургской судебной палаты Андрея Николаевича Маркевича (1830—1907), праправнук украинского историка Николая Андреевича Маркевича . Старший брат Димитрия Маркевича — дирижёр Игорь Маркевич .
В семилетнем возрасте поступил в Париже в ученики к Григорию Пятигорскому , в конце 1930-х последовал за своим учителем в США. В 1941 — 1942 гг. занимался в музыкальном центре Тэнглвуд , затем ушёл на военную службу. В 1958 — 1963 гг. по приглашению Леонарда Бернстайна играл в Нью-Йоркском филармоническом оркестре , став первым за всю историю оркестра музыкантом, который был принят в него без предварительного прослушивания . Затем Маркевич вернулся к сольной карьере и исследовательской работе.
Важнейшей составляющей репертуара Маркевича были Шесть сюит Иоганна Себастьяна Баха для виолончели соло, которые он часто играл в одном концерте подряд (например, в 1964 г. в Карнеги-холле ), в том числе на историческом инструменте. Маркевич также первым записал все виолончельные сонаты Бетховена (с пианистом Даниэлем Шпигельбергом) и Сонату для скрипки соло Золтана Кодаи .
Маркевичу принадлежит заслуга обнаружения целого ряда забытых и малоизвестных произведений, в том числе, например, виолончельного переложения Крейцеровой сонаты Бетховена. Он подготовил издание собственной редакции сюит Баха, участвовал в редакции и издании сочинений Мусоргского , Де Фальи , Стравинского , Шостаковича . Маркевичем написана книга «История виолончели» (английский перевод 1984 ) и составлена тщательная библиография сочинений для виолончели соло, опубликованная в 1989 г. ( англ. The Solo Cello: A Bibliography of the Unaccompanied Violoncello Literature ) и пополнявшаяся автором до самой смерти.
В 1973 г. Маркевич основал и возглавил Институт высших музыкальных исследований ( фр. Institut de Hautes Études Musicales (IHEM) ) в Монтрё . Уникальная коллекция Маркевича включала около 3000 нотных изданий и рукописей виолончельного репертуара, в том числе 72 издания сюит Баха; эта коллекция по завещанию музыканта отошла Женевской консерватории .