Interested Article - Мари, Жан-Батист

Жан-Бати́ст Мари́ ( фр. Jean-Baptiste Mari ; 20 января 1912 31 октября 1991 , Палестро , Французский Алжир , ныне (англ.) Алжир ) — французский дирижёр.

Биография

Работал преимущественно с парижскими оркестрами: Оркестром концертного общества Парижской консерватории , оркестром Парижской оперы; в 1961 1979 гг. главный дирижёр Оркестра Ламурё , с которым, в частности, в 1966 г. исполнил премьеру Мессы «Cum Jubilo» Мориса Дюрюфле .

В то же время как концертный дирижёр Мари так и не смог в полной мере раскрыться — как утверждают, из-за того, что испытывал постоянный страх перед публикой .

Специалисты выделяют осуществлённую Мари запись сюит из балетов Лео Делиба «Сильвия» и «Коппелия» (1977, EMI ), отмечая, что его трактовка «скорее внушительна, чем грациозна, но лежит вполне в рамках французской традиции» .

Записанный Мари в 1961 году для лионского лейбла «Teppaz» (Мари записал для этой фирмы целую «Концертную коллекцию») диск музыки Габриэля Пьерне , включавший увертюру на баскские народные темы «Рамунчо» (из музыки к пьесе Пьера Лоти ), концертштюк для арфы с оркестром (солировала Лили Ласкин ) и сюиту из балета «Сидализа и Козлоног» ( фр. Cydalise et le Chèvre-pied ), как полагают, многое сделал для возрождения интереса к творчеству этого композитора .

Кроме того, среди записей Мари — Идиллия «Зигфрид» Рихарда Вагнера , сборник сочинений Карла Марии фон Вебера , концерт для трубы с оркестром Иоганна Непомука Гуммеля (с трубачом Морисом Андре ) и многое другое.

Примечания

  1. (англ.) Library of Congress .
  2. (недоступная ссылка) // ResMusica, 21.09.2006.
  3. от 19 октября 2020 на Wayback Machine — Backbeat Books, 2002. — P.259.
Источник —

Same as Мари, Жан-Батист