Interested Article - Гури, Сигрид
- 2020-07-08
- 2
Сигрид Гури ( англ. Sigrid Gurie ), имя при рождении Сигрид Гури Хаукелид ( англ. Sigrid Gurie Haukelid ; 18 мая 1911 года — 14 августа 1969 года ) — норвежская и американская киноактриса, более всего известная ролями в фильмах конца 1930-х и начала 1940-х годов.
Гури сыграла главные роли в таких фильмах, как « Алжир » (1938), « » (1938), « Рио » (1939), « Обращение на Запад » (1940), « » (1940), « » (1944) и « София » (1948).
После окончания кинокарьеры Гури стала художником.
Ранние годы жизни и начало карьеры
Сигрид Гури Хаукелид родилась 18 мая 1911 года в Бруклине , Нью-Йорк , в семье норвежского происхождения . У Сигрид был брат-близнец Кнут Хаукелид . Отец Сигрид с 1902 года работал инженером в системе Нью-Йоркского метро . Когда близнецам было менее года, отец уволился, и семья переехала в Норвегию , где Сигрид провела детство . Она училась изобразительному искусству в Норвегии, Швеции и Бельгии .
Брат Сигрид, Кнут Хаукелид во время Второй мировой войны стал одним из героев Норвежского подполья , в частности, ему принадлежит заслуга срыва планов Германии по производству в норвежском Телемарке «тяжёлой воды», имевшей важное значение для производства атомной бомбы. Его подвигу посвящён фильм « » (1965). В фильме Хаукелид выведен под именем Кнут Страуд (его роль сыграл Ричард Харрис ) .
Карьера в кинематографе
В отличие от большинства иностранных звёзд в Голливуде 1930-х годов, Гури не была актрисой у себя на родине перед тем, как оказалась в столице кино. По словам кузины Гури, Лявонн Хоултон, «Сигрид была талантливой молодой художницей, которая училась в парижской Сорбонне , когда на художественной выставке её заметил агент знаменитого голливудского продюсера Сэмюэла Голдвина , предложив сниматься в кино» . В результате в 1936 году Гури приехала в Голливуд, где Голдвин, впечатлённый её красотой и норвежским происхождением, стал продвигать её как «сирену фьордов » и «новую Гарбо » .
После эпизодической роли в фильме « » (1937) Голдвин сразу же дал ей главную женскую роль китайской принцессы Кокашин, дочери Кублай-хана , в историческом фильме « » (1938) с Гэри Купером в роли знаменитого венецианского путешественника . Несмотря на звёздный состав и приличный бюджет, фильм не имел успеха ни в прокате, ни у критиков. Как пишет историк кино Хэл Эриксон, «вину за неудачу фильма часто возлагают на плечи неопытной Гури, однако фильм стал бы разочарованием вне зависимости от того, кто сыграл бы в нём главную женскую роль» . Тем не менее, фильм сделал Гури известной широкому зрителю .
Несколько месяцев спустя вышел второй крупный фильм Гури, криминальная мелодрама « Алжир » (1938) с Шарлем Буайе в роли легендарного преступника Пепе ле Моко, который после крупного ограбления во Франции скрывается в неприступном для полиции криминальном квартале Алжира под названием Касба . После того, как Пепе влюбляется в красивую французскую туристку ( Хэди Ламарр ) и решает с ней бежать, его ревнивая алжирская подруга Инес (Гури) выдаёт знаменитого преступника полиции . Этот римейк французского фильма « Пепе ле Моко » (1937) имел успех у публики, и был номинирован на четыре « Оскара », в том числе, Буайе как исполнителю главной мужской роли . Как в «Приключениях Марко Поло», так и в «Алжире» Гури играла главные роли в фильмах со звёздами, и оба фильма сопровождались мощной рекламой .
В 1939 году Гури сыграла в криминальной драме « » (1939), исполнив главную роль женщины, которую грабители принуждают принять участие в преступлении, после чего её судят как сообщницу. Как написал современный критик Ханс Дж. Воллстейн, «оклеветанная современными ей обозревателями и даже некоторыми современными критиками, Гури на самом деле очень хороша в этой скромной драме Universal , поставленной со свойственным ему чувством экономии и темпа . В роли несправедливо осуждённой женщины Гури показывает себя сильной драматической актрисой по самым строгим критериям» .
В другой криминальной мелодраме Universal « Рио » (1939), Гури сыграла роль Айрин, любящей и любимой жены французского бизнесмена Поля Рейнара ( Бэзил Рэтбоун ), которого за крупное мошенничество приговаривают к 10 годам в исправительной колонии в Южной Америке . Верная мужу, Айрин приезжает к нему в Рио-де-Жанейро , где после получения сообщения о его смерти во время побега начинает роман с американским инженером ( Роберт Каммингс ). Однако Рейнар оказывается жив и не намерен никому уступать свою жену. После выхода фильма на экраны кинообозреватель « Нью-Йорк Таймс » Фрэнк С. Ньюджент высоко оценил режиссёрскую работу Джона Брама , который вместо того, чтобы рассказывать эту «внешне простую старую мелодраму» обычным способом, а именно «создавая трафаретных персонажей, эксплуатируя ужасы исправительной колонии и медленно наслаждаясь мелодраматизмом сцены между мужем, женой и любовником,… повёл дело иным образом, выстраивая характеры, по возможности избегая очевидного и докапываясь до психологических аспектов саспенса и драмы». По мнению Ньюджента, Брам «смог создать галерею интересных персонажей с помощью Рэтбоуна, Гури, Каммингса и Маклаглена , которые исполняют роли, совсем не непохожие на те, которые они играют обычно» .
В 1940 году Гури сыграла главную роль в низкобюджетном приключенческом детективе Universal « » (1940), посвящённом охоте за древними египетскими артефактами. Как отмечает Воллстейн, хотя в этом фильме Гури делает совсем немного, помимо того, что оказывается предметом похищения, её имя в титрах указано даже до названия картины" .
В том же году Гури в паре с Джоном Уэйном сыграла главную роль в антинацистской драме Republic Pictures « » (1940) . Она сыграла дочь венского хирурга, которая вместе с отцом бежала от нацистов в небольшой городок в Северной Дакоте , где устроилась работать медсестрой. Вскоре ей приходится сделать выбор между мужчиной, с которым она была помолвлена в Вене и которой помог им бежать от нацистов, и руководителем местного сообщества Джоном Филипсом (Джон Уэйн), который спасает жителей городка от пыльной бури. Когда выясняется, что её бывший жених стал ярым сторонником нацизма, она возвращается к Джону . Это был последний фильм Гури с крупной голливудской звездой .
Когда в 1940 году американская пресса выяснила, что Гури родилась в Бруклине , это привело к нежелательной шумихе по поводу её норвежского происхождения, после чего Голдвин потерял к ней всякий интерес и тихо свернул поддержку актрисы .
В следующий раз Гури появилась на экране лишь четыре года спустя в малобюджетной антинацистской мелодраме « » (1944), где сыграла главную женскую роль больной жены чешского музыканта, который бежал от нацистов в Гваделупу . В том же году она появилась в роли второго плана в малобюджетной драме об отношениях Йозефа Геббельса с женщинами « » (1944) .
Ещё четыре года спустя Гури сыграла главную роль в филиппинско -американском приключенческом фильме « » (1948), действие которой происходит на Филиппинах в 1827 году. В том же году вышел шпионский триллер « София » (1948), где бывший американский разведчик в исполнении Джина Реймонда помогает бежать за Железный занавес двум советским физикам-ядерщикам, одним из которых оказывается его бывшая возлюбленная (её играет Гури) .
Как вспоминал Рольф Хойберг, двоюродный брат актрисы, в 1948 году она «приезжала в Норвегию для съёмок в небольшой роли в норвежском фильме-реконструкции „ “ (1948), однако сцены с её участием были удалены (она играла радиооператора, которая влюбляется в лидера группы, организующей диверсию на заводе по производству тяжёлой воды)» .
Хотя считается, что в 1948 году Гури окончательно ушла из кино , в 1950 году она сыграла в биографическом фильме « » (1950), который остался практически незамеченным .
Карьера в качестве художника
В 1948—1949 годах Гури занималась живописью в Художественном институте Канна в Западном Голливуде. Как вспоминала Хоултон, в своё время один из портретов работы Гури даже экспонировался в Музее искусств Санта-Барбары .
В 1961 году Гури переехала в популярную художественную колонию в Сан-Мигель-де-Альенде в центральной части Мексики, где занималась живописью и дизайном ювелирных украшений для датской фирмы Royal Copenhagen вплоть до своей смерти в 1969 году . В 1972 году выставка произведений Гури состоялась в галерее современного искусства в Осло .
Личная жизнь
Сигрид Гури трижды была замужем. С 1935 по 1939 год её мужем был американский бизнесмен Томас У. Стюарт. Вторым её мужем с 1939 по 1945 год был доктор Лорен Кристиан Спанград, а третьим — с 1958 по 1961 год — Линн Эбботт. Все три брака закончились разводами, детей у Гури не было .
Смерть
Сигрид Гури умерла 14 августа 1969 года в Мехико в возрасте 58 лет от эмболии .
Как рассказывала её двоюродная сестра Лявонн Хуолтон, Гури «была экстренно доставлена в больницу Мехико в связи с обострением хронической болезни почек. У неё возник сгусток крови, который попал в лёгкие, что и привело к смерти» .
По словам Хоултон, «странным образом брат Кнут был госпитализирован в Осло с эмболией как раз в тот момент, когда собирался лететь в Мехико, узнав о смерти сестры. Когда он всё же добрался до места, то обнаружил, что из дома Гури было похищено всё, включая машину, драгоценности и картины. Большая часть работ Гури бесследно исчезла, если не считать нескольких работ, которые остались в семье Хаукелидов и Эбботтов, а также в частых руках» . Кнут Хаукелид умер в 1994 году .
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1937 | ф | Дорога назад | The Road Back | жена солдата (в титрах не указана) |
1938 | ф | Алжир | Algiers | Инес |
1938 | ф | Приключения Марко Поло | The Adventures of Marco Polo | принцесса Кукачин |
1939 | ф | Забытая женщина | The Forgotten Woman | Энн Кеннеди |
1939 | ф | Рио | Rio | Айрин Рейнар |
1940 | ф | Обращение на запад | Three Faces West | Лени «Ленчен» Браун |
1940 | ф | Тёмные улицы Каира | Dark Streets of Cairo | Эллен Стивенс |
1944 | ф | Голос на ветру | Voice in the Wind | Мария Волни |
1944 | ф | Враг женщин | Enemy of Women | Магда Квандт |
1948 | ф | Битва за тяжелую воду | Kampen om tungtvannet | (сцены удалены) |
1948 | ф | Клинок мстителя | Sword of the Avenger | Мария Луиза |
1948 | ф | София | Sofia | Линда Карлсен |
1950 | ф | История Дюпонов | The Du Pont Story | Софи Дюпон |
Примечания
- ↑ (англ.) . Store Norske Leksikon. Дата обращения: 20 января 2020. 13 августа 2019 года.
- ↑ Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 20 января 2020. 13 августа 2019 года.
- ↑ (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 20 января 2020.
- ↑ (англ.) . lawzone.com. Дата обращения: 20 января 2020. 13 сентября 2019 года.
- Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 20 января 2020. 17 ноября 2019 года.
- (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 20 января 2020. 17 ноября 2019 года.
- Hans J. Wollstein. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 20 января 2020. 30 июля 2016 года.
- Frank S. Nugent. (англ.) . The New York Times (27 октября 1939). Дата обращения: 20 января 2020.
- Hans J. Wollstein. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 20 января 2020. 22 октября 2021 года.
- Dennis Schwartz. (англ.) . Ozus’ World Movie Reviews (5 сентября 2005). Дата обращения: 20 января 2020. 21 октября 2020 года.
- Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 20 января 2020. 30 июня 2019 года.
- (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 20 января 2020.
Ссылки
- на сайте IMDb
- на сайте AllMovie
- на сайте Turner Classic Movies
- 2020-07-08
- 2