Interested Article - Липман, Фридрих

Фридрих Липман ( нем. Friedrich Lippmann ; 6 октября 1838, Прага — 2 октября 1903, Берлин ) — немецкий историк искусства , директор Гравюрного кабинета и Берлинских государственных музеев , известный своими исследованиями творчества Альбрехта Дюрера , Ганса Гольбейна и итальянских гравюр на дереве XV века .

Под руководством Липмана в 1891 году свою научную работу начинал Макс Якоб Фридлендер , который позднее стал известным специалистом истории ранней нидерландской живописи и искусствa Северного Возрождения .

Биография

Липман родился в Праге, был младшим сыном в семье богатого фабриканта. Там он получил образование частично в гимназии, частично частными уроками. С детства проявлял интерес к музыке. Он был умелым наездником, отличным фехтовальщиком, страстным альпинистом, велосипедистом, увлекался гребным спортом. Ради укрепления здоровья и интересу к искусству отец и сын большую часть зимы проводили на юге, в Италии. Фридрих также посещал курсы в Венской академии изобразительных искусств . Интерес к искусству у Фридриха Липмана постепенно перерос в коллекционирование художественных произведений.

С 1856 года Липман изучал политологию и право в Пражском университете . Искусствоведения как отдельной учебной дисциплины в то время ещё не существовало. Свои знания он копил и совершенствовал во время поездок по Франции и Англии, изучая музейные и частные собрания в Париже и Лондоне , а также в Вене: в Бельведере , Альбертине и в Императорской библиотеке .

В 1867 году Фридрих Липман вступил в Ассоциацию австрийских музеев, сначала в качестве корреспондента, а с 1868 года — куратора. Австрийский императорский музей искусства и промышленности , основанный в 1864 году Рудольфом Айтельбергером , Липман наполнял экспонатами с настоящей коллекционной страстью. Однако вскоре разочаровался в этой работе, и когда в 1872 году наследный принц Фридрих Вильгельм стал покровителем берлинских музеев , он с радостью принял новое предложение и в начале ноября 1876 года был назначен директором Гравюрного кабинета в Берлине.

За работу «Начала искусства гравюры на дереве и печати изображений» (Die Anfänge der Formschneidekunst und des Bilderdruckes) Липману была присуждена докторская степень. Его коллекция гравюр А. Дюрера уступала только собранию Альбертины в Вене. Публикации Липмана, в основном основаны на изучении материалов берлинского Гравюрного кабинета, а публикации рисунков Сандро Боттичелли к « Божественной комедии » Данте Алигьери , гравюр Лукаса Кранаха , рисунков Дюрера и Рембрандта остаются непревзойденными. Его знания, чувство искусства, контакты с музеями и коллекционерами всего мира считаются уникальными.

Основные публикации

  • Рисунки Альбрехта Дюрера (Zeichnungen von Albrecht Dürer. Berlin: G. Grote, 1883—1929) [vols. 6-7 completed by Friedrich Winkler])
  • Искусство гравюры на дереве в Италии XV века (The Art of Wood-engraving in Italy in the Fifteenth Century, 3 vols. London: B. Quaritch, 1888)
  • Гравюра (Der Kupferstich. W. Spemann, Berlin 1893)
  • Лукас Кранах — коллекция реплик его лучших гравюр на дереве и на металле (Lucas Cranach — Sammlung von Nachbildungen seiner vorzüglichsten Holzschnitte und seiner Stiche, G. Grote´sche Verlagsbuchhandlung, Berlin 1895 .

Примечания

  1. — 2003.
  2. Sorensen L. Lippmann, Friedrich // Dictionary of Art Historians. Accessed 13 Feb 2019 от 12 мая 2020 на Wayback Machine
  3. Royal Academy of Arts: Friedrich Lippmann (1838—1903) RA Collection: People and Organisations Accessed 13 Feb 2019 от 14 февраля 2019 на Wayback Machine
  4. Schwingenstein C. Lippmann, Friedrich // Neue Deutsche Biographie (NDB). — Band 14. — Berlin: Duncker & Humblot, 1985. — ISBN 3-428-00195-8 . — S. 666 от 4 сентября 2023 на Wayback Machine Digitalisat: от 4 сентября 2023 на Wayback Machine
  5. Lucas Cranach — Sammlung von Nachbildungen seiner vorzüglichsten Holzschnitte und seiner Stiche (Digitalisat) от 4 сентября 2023 на Wayback Machine
Источник —

Same as Липман, Фридрих