Interested Article - Огор, Йоханнес

Йоха́ннес Монра́д О́гор ( дат. Johannes Monrad Aagaard , 29 апреля 1928 23 марта 2007 ) — датский лютеранский теолог и евангелист , получивший наибольшую известность как деятель христианского контркультового движения и основатель международной христианской контркультовой организации « (англ.) ».

Биография

Родился 29 апреля 1928 года в городе Хорсенсе в аристократической семье. Один из его предков был премьер-министром Дании, а после отставки — служителем Лютеранской церкви и миссионером в Новой Зеландии .

Во время немецкой оккупации Дании принимал участие в Движении сопротивления . В 1947 году окончил среднюю школу в Хорсенсе , затем Орхусский университет , где до 1957 года преподавал теологию и был профессором миссиологии .

В 1956 году защитил диссертацию и получил степень магистра теологии . В 1967 году в том же университете получил учёную степень доктора теологии .

Научная и общественная деятельность

Йоханнес Огор был активным членом церковных организаций, часто участвовал в публичных дебатах. Путешествуя по Азии, увлёкся буддизмом и другими восточными религиями.

Наибольшую известность ему принесло критическое изучение новых религиозных движений , появившихся в Дании после 1960-х годов. В 1973 году Йоханнес Огор основал крупнейшую в Дании международную христианскую контркультовую организацию « (англ.) », объявив её целью ведение диалога с новыми религиозными движениями и их изучение. По своим видению на предмета исследования Йоханнес Огор отличался от многих из своих коллег поскольку изначально считал, что христианская миссиология не может ограничиваться только проповедью по отношению к неверующим, к отпавшим , к и язычникам . Когда в 1960-е годы на Западе началась экспансия новых религиозных движений, Огор вплотную занялся их изучением. Он проводил полевые исследования и собирал исследовательские материалы по всему миру — от Парагвая до Индии и Австралии , и от Южной Африки до Лаоса и Тайваня . Огор провёл кропотливую работу по систематизации собранного материала итогом которой стало создание новой методологии изучения современных делинквентных социальных групп относящихся к феномену новой религиозности.

Взгляды

Иоханнес Огор был человеком европоцентричного мировоззрения, а что проявлялось в его взглядах на европейскую цивилизацию как в первую очередь христианскую.

Научные труды

  • Aagaard J.M. Mission, Konfession, Kirche: Die Problematik ihrer Integration im 19. Jahrhundert in Deutschland, Gleerup, 1967
  • Aagaard J.M., Missions from the north: Nordic Missionary Council, 50 years. —Universitetsforlaget, 1974
  • Aagaard J.M., New religious movements in Europe. — Aarhus: (англ.) , 1997
  • Aagaard J.M. , , , Identity in conflict: classical Christian faith and religio occulta. — Munshiram Manoharlal Publishers , 1998
  • Aagaard J.M., The hidden way: a study in modern religious esoterism. — Munshiram Manoharlal Publishers , 2002

Примечания

  1. (дат.) . Dansk Biografisk Leksikon . Дата обращения: 28 сентября 2021. 12 октября 2020 года.
  2. . Rigsarkivet . Дата обращения: 28 сентября 2021. 27 сентября 2021 года.
  3. Дворкин А. Л. (недоступная ссылка с 11-05-2013 [3904 дня]) // Центр религиоведческих исследований священномученика Иринея Лионского , 13.04.2007 г.
  4. Massimo Introvigne от 5 августа 2018 на Wayback Machine // CESNUR , 2007
  5. Johannes Verkuyl Contemporary missiology: an introduction. — W. B. Eerdmans Pub. Co., 1978. — P. 26
  6. David S. Lim, Steve Spaulding. Sharing Jesus in the Buddhist world. — William Carey Library, 2003. — P. 57-66

Литература

  • Klostermaier, Klaus K. (2007), (3rd ed.), Albany, NY: State University of New York Press , ISBN 0791470822 от 12 сентября 2018 на Wayback Machine
Источник —

Same as Огор, Йоханнес