Ремейк (компьютерные игры)
- 1 year ago
- 0
- 0
Достижения ( англ. Achievements ) — это необязательные задания в компьютерных играх , связанные с прогрессом прохождения, стилем игры, поиском секретов, коллекционных предметов и т. д. Иногда получение достижений даёт доступ к новым материалам, например к бонусным картам, рисункам, скинам персонажей.
Первые системы достижений были придуманы ещё на заре компьютерных игр. Так, компания Activision награждала игроков нашивками по определённым играм ещё в 1980-х годах. Для того, чтобы получить такую нашивку, необходимо было достичь определённого результата в игре (например, набрать определённое количество очков или уложиться в определённое время), сфотографировать экран с игрой и отправить фотографию компании почтой . Подобная практика существовала и у других крупных издателей игр.
Некоторые компьютерные игры начала 1990-х мотивировали к внимательному прохождению, показывая полученные игроком баллы от общего числа доступных. Среди таких игр можно выделить серии классических квестов Sierra Entertainment и квесты Indiana Jones & The Last Crusade: The Graphic Adventure , Indiana Jones and the Fate of Atlantis (система Indy Quotient points) от LucasArts . Примечательно, что система Indy Quotient points сохраняла результаты от прохождения к прохождению, демонстрируя общую изученность игры игроком.
В середине 2000-х годов система достижений претерпела серьёзные изменения — она стала программной надстройкой, фиксирующей некие внутриигровые события. Как только в игре происходит действие, необходимое для получения достижения, система фиксирует его для профиля игрока в системе. На экране появляется небольшое окно-сообщение, показывающее, какое достижение было заработано. Впервые такая система была представлена в 2005 году вместе с выпуском консоли Xbox 360 . Позже компания Valve включила собственную систему достижений в набор Steamworks , предназначенный для разработчиков игр, желающих подключиться к системе дистрибуции Steam . Наконец, летом 2008 года вместе с обновлением прошивки 2.40 система трофеев появилась на PlayStation 3 . В 2009 году компания Ubisoft представила сервис Uplay , в котором присутствует система достижений для игр. С запуском в 2010 году Game Center на iPhone , iPad и iPod появилась система достижений для игр на iOS . С запуском в 2013 году Google Play Games система достижений появилась в играх для Android .
|
Информация в этом разделе
устарела
.
|
Для каждой игры, продаваемой в розницу, разработчик предусматривает от 40 до 50 достижений разной степени сложности; для игр Xbox Live Arcade количество достижений колеблется от 5 до 60. Каждое достижение оценивается в несколько очков (3, 5, 10, и т. п. до 200). Всего на одну розничную игру может приходиться 970, 1000 или 1250 очков, а на игру для XBLA — 200, а позже, 400. Все заработанные очки суммируются и предстают в виде GamerScore (с англ. — «счёт игрока») в информации об аккаунте игрока. Никаких преимуществ обладатели большего счёта не получают, однако игроки с его помощью и с помощью информации о заработанных достижениях могут сравнивать возможности друг друга.
Примечательно, что для Xbox 360 абсолютно все игры поддерживают систему достижений.
На Xbox One есть достижения в приложениях, таких как YouTube (больше не существуют) и , не содержащие Gamerscore.
Также в некоторых играх от Microsoft есть независимые от аккаунта Xbox достижения: например, в игре Minecraft . В этой игре достижения привязаны к миру а не аккаунту.
Система достижений для платформы цифровой дистрибуции Steam была подготовлена к моменту выпуска набора The Orange Box . Все игры этого набора (в Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode One достижения были только в версии для Xbox 360 до 26 мая 2010 ) предлагали игрокам произвольный набор достижений, выполнение которых не несло абсолютно ничего, кроме информации в статистике Steam. Однако, спустя некоторое время, выполнение достижений отобразилось на игровом процессе сетевого командного шутера Team Fortress 2 , для которого на данный момент выпускаются обширные обновления, расширяющие вооружение каждого игрового класса. Вместе с каждым таким обновлением разработчики дополняют список достижений набором специально для усовершенствованного класса. Выполнение некоторого количества из новых достижений и открывает новое оружие, кроме того, сами задания заставляют изменить поведение в игре. Другой сетевой шутер Valve, Day of Defeat: Source после перехода на обновлённый игровой движок также получил набор достижений, тем не менее, их выполнение не влияет на игровой процесс.
Позже система была добавлена в набор для разработчиков Steamworks, что позволило добавить достижения в любые Steam-игры. Первой игрой с поддержкой системы, созданной не компанией Valve, стала Audiosurf . В подобных играх достижения фиксируются в глобальной системе, только если игрок подключён к Интернету. При этом некоторые разработчики добавляют также и внутреннюю систему достижений, которая не зависит от Steam и регистрирует получение достижений независимо от состояния подключения к глобальной сети. Например, в Unreal Tournament 3 достижения привязываются в первую очередь к игровому аккаунту, и только при запущенном в онлайн-режиме клиенте Steam сохраняются также на его серверах. При этом в случае удаления достижений из Steam они сохранятся в самой игре.
Аналог разработкам конкурентов Sony запланировала вместе с сервисом Home, который находился на стадии открытого бета-тестирования до 31 марта 2015 года, вследствие чего сервис был закрыт. Несмотря на это, система трофеев уже запущена и функционирует. Трофеи разделены на 3 типа, в зависимости от сложности: бронзовые, серебряные и золотые. Кроме того, существуют и платиновые трофеи: они выдаются после получения всех прочих трофеев для игры. Sony предполагает, что обладание платиновыми трофеями будет своеобразным мерилом для игроков. В систему трофеев от Sony также включена система уровней игрока. Каждый заработанный трофей приносит своеобразный опыт , заполняющий полоску уровня. Когда она заполняется до конца, игрок получает следующий ранг.
На момент запуска системы трофеи поддерживались только игрой , однако впоследствии стали выходить патчи для прочих игр, дополняющие их поддержкой. Sony обещает, что все будущие крупные проекты компании будут содержать трофеи. В будущем, с выходом обновления для PlayStation Home , трофеи будут представлять собой виртуальные трёхмерные кубки, которые можно будет поставить на полку в своей виртуальной квартире для всеобщего обозрения.
В октябре 2021 года Epic Games внедрила в Epic Games Store систему внутриигровых достижений. Первыми играми, которые начали поддерживать достижения, стали Rocket League , Hades , Pillars of Eternity , Kena , Zombie Army 4 и Alan Wake Remastered . Достижения изображены в виде медалей, они различаются по своей ценности подобно трофеям PlayStation .
|
В статье
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|