Interested Article - Суперзвёзды Уорхола
- 2020-01-18
- 1
Суперзвёзды Уорхола ( англ. Warhol Superstars ) — прозвище круга людей, окружавших поп-арт -художника Энди Уорхола в 1960-x и 1970-x годах. «Суперзвёзды» были тесно связаны с арт-студией Уорхола « Фабрика », где в основном и была сосредоточена художественная и светская жизнь уорхоловского окружения.
Прозвище «суперзвёзды» происходит от интереса Уорхола к феномену « звёздности »: сам он называл своими «суперзвёздами» тех, кто принимал участие в его фильмах и арт-проектах, даже если их роль сводилась к минимуму. «Суперзвёзды», фактически играя роль «свиты» Уорхола, привлекали к нему внимание и помогали формированию паблисити, а в ответ получали известность и внимание со стороны прессы. Первой признанной «суперзвездой Уорхола» стала актриса , которую он снял в нескольких своих картинах. Основной состав «суперзвёзд Уорхола» сформировался в период «Серебряной фабрики» (1962—1968: в эти годы действовала «главная» «Фабрика» на 47-й улице, стены и потолок которой были оклеены серебряной плёнкой). В их число входили многие андеграундные актёры, фотографы, модели, писатели и музыканты, в частности, , Джерард Маланга , Мэри Воронов , , Ультравайолет , Кэнди Дарлинг , , , и прочие. Несколько позднее к ним присоединились другие видные «суперзвёзды» — Джо Даллесандро , , Сильвия Майлз , , , Холли Вудлон . В числе известнейших «суперзвёзд Уорхола» были актриса и модель Эди Седжвик , влиятельная экспериментальная рок-группа The Velvet Underground и их вокалистка Нико , впоследствии сделавшая сольную карьеру.
В годы действия «Серебряной фабрики» Уорхол был достаточно открыт к общению и охотно задействовал в своих проектах понравившихся ему новых знакомых, таким образом, включая их в круг «людей „Фабрики“». Однако после покушения на его жизнь, совершённого молодой феминистской активисткой и периодической гостьей «Фабрики» Валери Соланас в 1968 году, он резко ограничил свои контакты с публикой, стал заметно более замкнутым и подозрительным. Таким образом, круг «суперзвёзд Уорхола» практически перестал расширяться, а вскоре и само это понятие, вместе с «„фабричной“ культурой», сошло на нет.
- 2020-01-18
- 1