Кун, Микки
- 1 year ago
- 0
- 0
Юджин Ли Кун ( англ. Eugene Lee Coon ) (7 января 1924 — 8 июля 1973) — американский сценарист , телевизионный продюсер и романист . Его лучше всего помнят за его работу над оригинальным сериалом « Звёздного пути », особенно как главного сценариста и его шоураннера , где он был ответственным и за идеалистический тон, и за различные ключевые элементы франшизы .
Старший сын сержанта армии США Мерла Джека «Пад» Куна и декоратора Эрмы Гэй Ноукс, Юджин Ли Кун родился в Беатрисе, Небраска , 7 января 1924 года. В четыре года он проявил талант, спев на радио на WOAW-AM в Омахе . Он знал двадцать четыре песни, включая одну на французском и одну на немецком. В детстве он был членом округа Гейдж и . Позже он посещал и участвовал в (УКМОЗ), также играя в школьном оркестре. В это время он также был ведущим новостей для подростков в Беатрисе. Позже он переехал со своими родителями и младшими братьями, Мерлом Джеком Куном младшим и Блузом Ньюэллом Куном, в Глендейл, Калифорния . Другой брат умер в десять лет, когда они ещё жили в Беатрисе. Его отец нашёл там работу, работая с живностью, и Кун перешёл в .
Во время Второй мировой войны Кун служил в Корпусе морской пехоты США с 1942 по 1946 год. После этого он остался в морской пехоте в качестве офицера запаса, изучая радиосвязь в , где играл в постановке пьесы « Ночь 16 января ». После дополнительных исследований в Университете Айовы он вернулся к активной службе во время Корейской войны в 1950 году. Он прошёл дополнительную подготовку в качестве военного репортёра, а также работал в аптеке и строил дома. Он написал о многих своих переживаниях в романах «Тем временем обратно на фронт» ( англ. Meanwhile Back At The Front ) и «Короткий конец палки» ( англ. The Short End of the Stick ).
После демобилизации в 1952 году Кун сначала устроился на работу радиоведущим, а затем занялся писательской деятельностью под руководством репортёра Los Angeles Times . С 1954 по 1959 год он управлял аптекой на пересечении и Норт-Ардмор-авеню; В этот период Шерман освещал свои аптечные подвиги в 2 странице Городской колонки для газеты. Шерман также позволил Куну стать гостем, рекламирующим роман «Тем временем снова на фронте», в колонке, которую он (Шерман) написал для « » под псевдонимом «Дик Кидсон» ( англ. Dick Kidson ).
Начиная с 1956 года, Кун в основном участвовал в написании сценариев для популярных теле-шоу о вестернах и боевиках, включая: « Мэверик » (1957) и « Бонанза » (1959). В Universal в начале 1960-х он превратил « » (1962) из часовой драмы в успешный 30-минутный ситком. Вместе с писателем Лесом Колодни Кун подал идею для сериала « Семейка монстров » (1964) как сатирический взгляд на « Шоу Донны Рид » (1958) председателю . Результатом этого последнего, формат которого разработали и и чьи персонажи и ситуации разрабатывали Норм Либман и Эд Хаас, стало ещё одним хит-шоу под творческим покровительством и . MCA, в то время материнская компания Universal Studios , продюсировала шоу через его баннеры Revue TV и Kayro-Vue Productions.
» (1951), « » (1957), «Его сценарии к «Каравану повозок» содержали сильные моральные уроки, касающиеся личного искупления и противостояния войне, и позже он повторил очень похожие темы в своих сценариях «Звёздного пути». (Последний сериал, хотя и был во многом обязан романам С. С. Форестера о Горацио Хорнблоуэре и сатире Джонатана Свифта « Путешествия Гулливера », пришлось продать телеканалу NBC под неофициальным прозвищем «„Караван повозок“ к звёздам».) Кун присоединился к « Звёздному пути » в первом сезоне; Дэвид Герролд считал его опытным шоураннером до того, как Кун ушёл в середине второго сезона. Кун был ответственен за многие переписывания сценариев «Звёздного пути».
Его приписываемые творения для «Звездного пути» включают Клингонов и Органианский мирный договор (в эпизоде « Миссия милосердия »), Хана Нуньена Сингха (в эпизоде « Космическом семя », где он адаптировал сюжет ), Зефрама Кохрэйна (в эпизоде « Метаморфоза »), продвижение и определение в эпизодах « Возвращение архонтов » и « » соответственно, официальное название самой Объединённой федерации планет в эпизоде « Арена » (в котором он непреднамеренно заимствовал сюжет Фредерика Брауна ), и официальное название Командования Звёздного Флота в эпизоде « Трибунал ». Поскольку он также отвечал за пересмотр сценариев, он работал без указания в титрах во многих других эпизодах. Он также был наставником молодого Герролда и помог ему отполировать сценарий для эпизода « Проблема с трибблами ». Среди других популярных эпизодов «Звёздного пути», которые он написал, включают: « Дьявол в темноте », « Вкус армагеддона » и « ». Ему приписывают большую часть развития персонажей «Звёздного пути», большую часть юмора «Звёздного пути» и « » разногласия между Споком и Маккоем .
После споров с Родденберри по поводу тона части « Джона Мередита Лукаса шоураннером. Объявив Лукасу, что он уходит, Лукас, который уже написал части « Подменыш » и « » для программы, процитировал Куна, сказав: «Почему, чёрт возьми, ты не принял должность? Ты продюсировал „ Беглеца “ и „ “ и все это дерьмо» ( англ. "Why the hell don't you take over? You produced The Fugitive and Ben Casey and that shit" ). Лукас подозревал, что у Куна, возможно, был тайный диагноз рака, но он так и не узнал, так ли это.
», отчасти сатиры на среду телевидения, Кун оставил писательский состав и назначилКун написал четыре сценария для третьего сезона под псевдонимом Ли Кронин ( англ. Lee Cronin ), поскольку к тому времени у него был контракт с Universal Studios .
После работы в «Звёздном пути» Кун продюсировал сериал Universal Studios « Робертом Вагнером в главной роли, в течение которого он был наставником . Он также продолжал писать для сериалов « » и « Улицы Сан-Франциско ». В 1973 году он был сосценаристом с Джином Родденберри в фильме NBC-TV « ». Фильм должен был служить пилотом для нового сериала, но Родденберри отказался от решения NBC устранить персонажа Джерри Робинсона, человеческого компаньона/наставника Квестора. (Кун умер до того, как пилот вышел в эфир в начале 1974 года.)
» сХотя Кун отказался от возможности поработать над мультсериалом « Звёздный путь: Анимационный сериал », он продолжал работать с Родденберри, сосценаристом теле-фильма « ». Он также основал UniTel Associates, одну из первых продюсерских компаний, нацеленных на рынок домашнего видео.
Кун был известен как один из самых быстрых сценаристов в Голливуде, и для него было обычным делом переписывать сценарий для
в одночасье или на выходных. У него было сухое чувство юмора, что отражено в двух его романах. После долгих лет разлуки Кун снова нашёл свою первую любовь, модель Джеки Митчелл. В 1967 году он развёлся со своей женой Джой, чтобы быть с Джеки, с которой он провёл последние пять лет своей жизни.Джин Л. Кун был заядлым курильщиком на протяжении большей части своей жизни, человек, которого писатель и продюсер мест испытаний бомб в Неваде , которые он посетил со своим наставником и своей первой женой Джой в 1950-х. [ источник не указан 943 дня ]
называл «духом и душой „Звёздного пути“», умер в июле 1973 года от рака легких и горла в возрасте 49 лет через неделю после постановки диагноза. Возможной причиной рака Куна была радиация отД. К. Фонтана посвятила ему свою новеллизацию « ». Уильям Шетнер посвятил ему главу в своих мемуарах « » 1993 года под названием «Невоспетый герой» ( англ. The Unsung Hero ), в которой он приписал ему многие аспекты «Звёздного пути». Леонард Нимой сделал то же самое в своих мемуарах (« »), как и и с мемуарами «Inside Star Trek: The Real Story» (с англ. — «Звёздный путь изнутри: Настоящая история»). В заключительных титрах трибьютного фильма «Звёздного пути» 1999 года « » Джин Кун упоминается как «Забытый Джин» в знак признания его вклада в «Звёздный путь», а также его профессионального сотрудничества и личных отношений со своим сотрудником создателем «Звёздного пути» Джином Родденберри .
Он работал сценаристом над сериалами « Бонанза », « », « », « », « », « », « », « », « », и « ». Позже его роль была продюсером «Дикого дикого запада».
», «Год | Шоу | # | Эпизод | Роль | Псевдоним |
---|---|---|---|---|---|
1956 | 5 Эпизодов | Сценарист | |||
1957 | 1 Эпизод | Сценарист | |||
1 Эпизод | Сценарист | ||||
1957-58 | 2 Эпизода | Сценарист | |||
1958 | 1 Эпизод | Сценарист | |||
1 Эпизод | Сценарист | ||||
2 Эпизода | Сценарист | ||||
1958-63 | 24 Эпизода | Сценарист | |||
1959 | Мэверик | 1 Эпизод | Сценарист | ||
1 Эпизод | Сценарист | ||||
1 Эпизод | Сценарист | ||||
1 Эпизод | Сценарист | ||||
1 Эпизод | Сценарист | ||||
1 Эпизод | Сценарист | ||||
1 Эпизод | Сценарист | ||||
1959-60 | 10 Эпизодов | Сценарист | |||
1959-61 | Бонанза | 4 Эпизода | Сценарист | ||
1960 | 1 Эпизод | Сценарист | |||
1 Эпизод | Сценарист | ||||
Дэн Рэйвен | 1 Эпизод | Сценарист | |||
1961 | 2 Эпизода | Сценарист | |||
1 Эпизод | Сценарист | ||||
1 Эпизод | Сценарист | ||||
1962 | 1 Эпизод | Сценарист | |||
Сыромятная плеть | 1 Эпизод | Сценарист | |||
2 Эпизода | Сценарист | ||||
1963 | 1 Эпизод | Сценарист | |||
1964 | 3 Эпизода | Сценарист, Продюсер | |||
1965 | 1 Эпизод | Сценарист | |||
1 Эпизод | Сценарист | ||||
1965-67 | 6 Эпизодов | Сценарист | |||
1965-71 | 2 Эпизода | Сценарист, Продюсер | |||
1966 | ФБР | 1 Эпизод | Сценарист | ||
3 Эпизода | Сценарист | ||||
1 Эпизод | Сценарист, Продюсер | ||||
1967-69 | Звёздный путь: Оригинальный сериал | 13 Эпизодов | Сценарист, Продюсер | Ли Кронин | |
1968 | 2 Эпизода | Сценарист | |||
1968-69 | 6 Эпизодов | Сценарист, Продюсер | |||
1969 | 1 Эпизод | Сценарист, Продюсер | |||
1 Эпизод | Сценарист | Ли Кронин | |||
1970 | 1 Эпизод | Сценарист | |||
1 Эпизод | Сценарист | ||||
1970-71 | 1 Эпизод | Сценарист | |||
1971 | 1 Эпизод | Сценарист | |||
1 Эпизод | Сценарист | ||||
1972 | 1 Эпизод | Сценарист | |||
1973 | 1 Эпизод | Сценарист | |||
1 Эпизод | Сценарист | ||||
2 Эпизода | Сценарист | ||||
1974 | Улицы Сан-Франциско | 1 Эпизод | Сценарист |
От Джина Л. Куна