Библиотеки Риги
- 1 year ago
- 0
- 0
Томмазо Риги ( итал. Thommaso Righi , лит. Tomazas Rigis , польск. Tomasz Riggi ; 1727 , Рим — 1802 , Варшава ) — итальянский скульптор , мастер декоративной скульптуры позднего барокко .
С 1760 года член Академии Святого Луки в Риме, профессор. Создавал в Риме алтари, надгробные памятники, работал над украшениями интерьеров дворцов, вилл и церквей.
В 1784 году по приглашению епископа Игнацы Якуба Масальского прибыл в Вильно . В 1784 — 1785 годах декоративной барочной скульптурой украшал дворец в Верках . В 1785 — 1791 годах работал над убранством виленского Кафедрального собора Святого Станислава и Святого епископа Владислава .
Приблизительно с 1791 года работал скульптором дворца короля польского Станислава II Августа , своими работами декорирова дворец в Лазенках .
Среди созданных в Риме произведений — надгробные памятники кардинала Камилло Паолоччи в церкви Сан-Марчелло-аль-Корсо и художника Балестро в церкви Санти-Лука-э-Мартина (оба 1776 ), украшения Золотого зала палаццо Киджи, рельефы из стукко в вестибюле и залах виллы Боргезе .
Авторству Томмазо Ригги принадлежит большой алтарь «Слава святого Василия» в церкви Санта-Мария-дель-Приорато на Авентинском холме .
Для вильнюсского Кафедрального собора создал пять горельефов для верхней части фасада по сюжетам событий, описанных в Деяниях апостолов: сошествие Святого Духа на апостолов, проповедь святого Петра народу, исцеление именем Христа хромого нищего, воскрешение святым Павлом умершего юноши, внезапная смерть Анания и Сапфиры , пытавшихся обмануть христианскую общину. В тимпане фронтона расположена композиция «Жертвоприношение Ноя». В боковых нишах переднего фасада собора установлены монументальные статуи Моисея и Авраама . Слева и справа от входа в нишах за колоннами — четыре евангелиста Матфей , Марк , Лука и Иоанн с их символическими существами (человек, лев, телец и орёл).
Внутри собора в нишах боковых нефов расположены аллегорические скульптуры «Любовь к ближнему» в южном нефе и «Любовь к Богу» в северном.
Раннее творчество испытало влияние Джованни Лоренцо Бернини . В поздний период творчества в скульптуре из стукко развивал стиль позднего барокко, в терракотовых рельефах — стиль рококо . Свои произведения сочетал с архитектурой классицизма. Произведениям Ригги свойственна тонкая передача форм и линий массивных фигур, подчеркнутых экспрессивной драпировкой одеяний.