Interested Article - Скуола Кармини

Скуола Кармини, Скуола Гранде деи Кармини ( итал. Scuola Grande dei Carmini — Большая Скуола ордена Кармелитов) — здание в Венеции , служащее резиденцией одноимённой скуолы , основанной в 1663 году монашеским орденом кармелитов . Скуолами в средневековой и ренессансной Венеции называли гражданские братства и благотворительные организации; несмотря на наличие святого покровителя, они обычно не имели связи с церковью.

Здание скуолы кармелитов расположено в сестиере (районе) Дорсодуро , на улице Calle della Scuola, которая соединяет Кампо-Санта-Маргерита и Кампо-деи-Кармини. Полное название: «Большая Скуола архибратства Святой Марии кармелитов» (Scuola Grande Archconfraternita di Santa Maria del Carmelo). Скуола знаменита картинами выдающегося венецианского живописца Джованни Баттисты Тьеполо .

История

Основание скуолы, вероятно, связано с присутствием в этих местах, недалеко от монастыря кармелитов, сообщества женщин, засвидетельствованного уже в четырнадцатом веке, называемого «Скуолой Святой Марии с горы Кармель» (Scuola di Santa Maria del Monte Carmelo) или «Целомудренные кармелитки» (Pinzochere dei Carmini). Целью школы была благотворительная деятельность, помощь бедным и больным, с приданым девушкам, выходящим замуж (maritar donzele), а также содействие солидарности между членами (solidarietà tra i membri) — что-то похожее на социальное страхование) .

Скуола была основана в 1594 году под патронажем дожа Паскуале Чиконья и была последней в своём роде, которая была признана Советом десяти в 1767 году «Скуолой Гранде». Вначале скуола располагалась в капелле церкви Кармини, которую вскоре перестроили. В 1599 году члены братства смогли арендовать помещение в соседнем кармелитском монастыре. В 1627 году началось строительство нового здания по проекту архитектора Франческо Каустелло. Здание вместе с капеллой, залами Капитула (заседаний коллегии) и архивом было торжественно открыто в октябре 1638 года. На потолке зала капитула закрепили большое полотно Алессандро Варотари (венецианцы не писали фрески из-за влажности климата) «Ассунта», или «Вознесение Девы» (Assunzione della Vergine). Работы продолжались под руководством архитектора Бальдассаре Лонгены и были закончены в 1670 году .

В начале XVIII века началась реализация обширной иконографической программы, которая завершилась картинами на стенах зала Капитула, лестницы (1728—1729), а затем Капеллы (1733—1739) и завершением всего цикла работ оформлением картинами (масло на холсте) потолка Зала Капитула и зала Альберго (приёма гостей) с участием выдающегося венецианского живописца Джованни Баттисты Тьеполо . В 1806 году братство было ликвидировано антиклерикальными декретами Наполеона Бонапарта . Позднее австрийцы разрешили открытие Скуолы. Она продолжает свою деятельность до настоящего времени, хотя в основном это культурные мероприятия. В 1938 году Патриарх Пьяцца заново освятил здание, официально вернув его для проведения богослужений .

Интерьеры Скуолы и картины Джованни Баттисты Тьеполо

Скуола деи Кармини содержит многие произведения искусства, представляющие большую художественную и историческую ценность, поскольку все они находятся на своих изначальных местах. На первом этаже расположена большая Капелла Мадонны Кармель (Cappella della Madonna del Carmelo), оформленная в стиле барокко . Главный алтарь посвящен Богоматери горы Кармель, защитнице братства. Алтарная картина, написанная маслом на холсте, является работой венецианского художника Санте Пиатти. Из Капеллы попасть в сакристию , маленькую комнату с цилиндрическим сводом , украшенную оригинальными скамьями резного дерева.

В 1739 году Джамбаттиста Тьеполо получил заказ на роспись потолка в Зале капитула (Sala capitolare) на втором этаже Скуолы. Композиция «Мадонна дель Кармело передает наплечник святому Симону Стоку» считается одним из шедевров Тьеполо . На картине (которую часто ошибочно называют фреской) изображена Мадонна в сверкающей белой одежде и тёмно-синим покрывале, благословляющая святого Симона Стока , приора Ордена Братьев Пресвятой Девы Марии Горы Кармель . Рядом ангел даёт Симону Стоку наплечник (scapolare). Симон Сток покрыт белой накидкой поверх коричневого монашеского одеяния кармелитов . Композиция потроена в характерной для Тьеполо ракурсной перспективе «снизу вверх, под потолок» ( итал. pittura di sotto in su ). Таинственный вид открытых гробниц, костей и тел в основании картины, возможно, символизирует воскресение тел в вечной жизни .

На дальней стене зала, внутри большой и светлой ниши, открывающейся триумфальной аркой, украшенной позолотой и лепными фигурами ангелов (Аббондио Стацио), находится алтарь. Драгоценная архитектура двойной ордерной композиции из фиолетового и белого мрамора, одна внутри другой, с утончённым перспективным эффектом, обрамляет статую Мадонны с Младенцем работы скульптора Бернардо Фалькони .

В углах плафона находятся картины, также работы Тьеполо, посвященные аллегориям христианских и светских добродетелей.

Четыре картины, расположенные по сторонам главной композиции плафона Зала Капитула, раскрывают менее канонические темы , связанные с предметами, дорогими братству, в частности с историями о чудесных свойствах наплечника (scapolare) Симона Стока. Лепные обрамления картин выполнены Аббондио Стацио.

Верхняя часть стен Зала архива украшена циклом полотен на сюжеты из библейской истории и о подвигах женщин, символически соотносящихся с благотворительной деятельностью женщин скуолы. Среди них выделяется картина Джованни Баттиста Пьяццетта « Юдифь и Олоферн » (1748).

Зал Альберго ( итал. Albergo — приют, пристанище ), в отличие от традиции, использовался не для приема бедняков и паломников, а для собраний администрации скуолы. В зале хранятся реликвии общины. Сложная деревянная рама потолка — работа Франческо Луккини (1740) — осталась незавершённой росписями и позолотой. В центре плафона — картина «Вознесение Девы» (Assunzione della Vergine), выполненная между 1634 и 1636 годами Алессандро Варотари , известным как Падованино. В центре композиции — Дева, несомая крылатыми херувимами в окружении славящих Её ангелов к Отцу и Сыну в свете небес, а на противоположной стороне — в образе старца с оливковой ветвью пророк Илия , считающийся библейским прародителем кармелитов. Cтены и потолки других помещений также украшены многими произведениями живописи венецианских художников.

Примечания

  1. Franzoi U. Scuola grande dei Carmini. Devozione e carità. Giambattista Tiepolo. — Ponzano Veneto: Vianello, 2006. — Рр. 56—59
  2. Franzoi U. — Рр. 68—89
  3. Gianfranco Levorato. Scuole a Venezia: storia e attualità. — Venezia: Marcianum, 2008. — Рp. 99—102
  4. Franzoi U. — Рр. 126—130
Источник —

Same as Скуола Кармини