Interested Article - Санта-Мария-дель-Джильо
- 2020-07-15
- 1
Церковь Санта-Мария-дель-Джильо ( итал. La chiesa di Santa Maria del Giglio — Церковь Святой Марии с лилией, Santa Maria Zobenigo ) — церковь в стиле барокко в сестиере (районе) Сан-Марко в Венеции .
История
Церковь, посвящённая Святой Деве Марии ( лилия — символ Благовещения ), известна также как Санта-Мария Дзобениго, поскольку была возведена в X веке по заказу венецианской семьи Юбанико (Iubanico), или Джубенико (Giubenico), на венецианском диалекте: Зобениго (Zobenigo).
В XI веке церковь стала приходской и оставалась коллегиальной до 1807 года, она имела юрисдикцию над многочисленными ветвями (Сан-Моизе, Сан-Фантин, Сан-Маурицио, Сан-Бенето, Сант-Анджело, Сан-Видаль, Сан-Самуэле, Сан-Грегорио, Сан-Вио, Сант-Аньезе, Сан-Тровазо, Сан Варнаба и Сан-Раффаэле). Церковь перестраивали после пожаров в 966 и 1105 годах. Современный вид имеет после реставрации 1680 года. Ныне церковь является частью прихода Сан-Моизе и входит в ассоциацию «Chorus Venezia» (организация, целью которой является сохранение церквей Венеции).
Архитектура
Здание расположено на площади Санта-Мария Дзобениго, к западу от площади Сан-Марко . Храм был перестроен швейцарско-итальянским архитектором «Джузеппе Сарди Венецианцем» (1624—1699; не путать с другим венецианским архитектором Джузеппе Сарди) для адмирала Антонио Барбаро между 1678 и 1681 годами и наряду с церковью Скальци (того же архитектора) имеет один из самых пышных фасадов в стиле венецианского барокко .
Прославление заказчиков и донаторов (дарителей) церкви — членов семьи Барбаро — определило композицию её фасада . Вместо обычных фигур святых на нём появились рельефные карты различных мест, где служил Антонио Барбаро: Рим , Задар , Кандия , Падуя , Корфу и Сплит , а в нишах установлены статуи братьев Барбаро. Скульптуры и рельефы перемежаются со сдвоенными каннелированными колоннами в двух ярусах: внизу — ионическими , вверху — коринфского ордера (в нарушение правила ордерной суперпозиции ).
Статуя в центре второго яруса изображает Антонио Барбаро, стоящего на саркофаге , она приписывается фламандскому скульптору Джусто Ле Курту , а статуи четырёх братьев Антонио, вероятно, выполнил немецкий скульптор Генрих Мейринг (Энрико Меренго). Статую Антонио Барбаро окружают аллегорические фигуры Чести, Добродетели, Славы и Мудрости. В верхней части фасада находится рельефный герб семьи Барбаро. Аллегорические фигуры, путти и трубящие гении победы приписываются работе Томмазо Руса (Tommaso Rues).
Джон Рёскин (Раскин) крайне жёстко оценил это типично венецианское произведение вместе с фасадом церкви Сан-Моизе . Он назвал эти создания честолюбия «проявлением наглого атеизма, поскольку они посвящены исключительно прославлению двух семей, а не Бога» («Камни Венеции», 1851—1853), а также высшим образцом «персоналистического торжества» архитектуры венецианского барокко .
Произведения искусства в интерьере церкви
Внутри церковь имеет один неф с тремя короткими приделами с каждой стороны. Апсида , четырёхугольная в плане, перекрыта цилиндрическим сводом . Главный алтарь оформлен скульптурной группой, представляющей " Благовещение Марии работы Генриха Мейринга. За главным алтарем в Сокровищнице находятся картины Якопо Тинторетто с изображениями евангелистов. Плафон нефа украшен большим панно работы Антонио Дзанки . Вдоль нефа расположены четырнадцать картин на тему «Крестного пути» (1755—1756) работы семи разных художников, в том числе Франческо Фонтебассо, Джанбаттиста Кросато, Гаспаре Дициани и Якопо Мариески.
В капелле Молина по правой стороне нефа находится картина «Мадонна с Младенцем и юным Иоанном Крестителем», единственная картина Питера Пауля Рубенса , сохранившаяся в Венеции; у входа в капеллу находится картина с образом Сан-Винченцо Феррери работы Джамбаттисты Пьяццетты и Джузеппе Анджели (1750). Другие картины в церкви принадлежат Себастьяно Риччи и Пальме Младшему .
-
Каналетто. Вид церкви Санта-Мария Дзобениго. Ок. 1765 г. Холст, масло. Частное собрание
-
Кампанила
-
Рельеф фасада
-
Путто. Фасад церкви
-
Г. Мейринг. Статуя Карло Барбаро в нише фасада. 1678—1681
-
Интерьер церкви
-
Главный алтарь. Благовещение Марии. 1678—1681. Скульптор Г. Мейринг
-
Орган
Примечания
- Zucconi G. Venezia. Guida all' architettura. — Verona, EBS, 1993. — P. 96
- Lionello Puppi e Ruggero Rugolo. Un’ordinaria forma non alletta. Arte, riflessione sull’arte e società, in Storia di Venezia. — Istituto dell’Enciclopedia Italiana, 1992—2012 от 14 июля 2022 на Wayback Machine
Ссылки
- .
См. также
- 2020-07-15
- 1