Interested Article - Китахара, Миэ

Миэ Китахара ( яп. 北原三枝 Китахара Миэ ), в настоящее время зовётся Макико Исихара ( яп. 石原まき子 Исихара Макико ) , взяв имя, данное ей при рождении и фамилию мужа. Родилась 23 июля 1933 года в Токио — японская киноактриса, звезда кинокомпании «Никкацу» в её лучшие годы — период второй половины 1950-х годов . В 1960 году , выйдя замуж за идола и кумира японской молодёжи тех лет Юдзиро Исихару , оставила кинематограф навсегда . В настоящее время руководит компанией умершего мужа «Исихара про».

Биография

Макико Араи, — таково её настоящее имя, после окончания средней школы (в 1949 году ) начала профессионально заниматься танцами . В начале 1952 года на молодую красивую девушку обратят внимание сотрудники по кастингу кинокомпании « Тохо », искавшие профессиональную танцовщицу для небольшой роли в фильме знаменитого режиссёра Масахиро Макино «Окару и Канпэй». Так состоялся её дебют в большом кино. Уже с первой же роли Макико возьмёт себе творческий псевдоним Миэ Китахара, под которым и станет известна широкой публике на протяжении всех 1950-х годов. Но поскольку компания «Тохо» не спешила заключить с девушкой долгосрочный контракт, Миэ подаст документы на трудоустройство к их конкурентам, в престижную и крупнейшую на тот момент из кинокомпаний « Сётику », которая в то время как раз нуждалась в обновлении кадров и её взяли в числе других новичков в штат студийных актёров.

Уже в том же, 1952 году Миэ сыграла небольшие роли в фильмах двух выдающихся японских кинорежиссёров: у Ясудзиро Одзу в киноленте « Вкус риса с зелёным чаем » и у Кэйсукэ Киноситы в « ». В последующие два года, хотя Миэ была загружена работой, снявшись почти в двух десятках кинолент, тем не менее, её роли были эпизодическими и ничего не давшими молодой актрисе в плане развития её кинокарьеры. Поэтому в конце 1954 года Китахара приняла решение уйти из «Сётику» во вновь открывшуюся после 12-летнего перерыва старейшую из кинокомпаний « Никкацу » .

Возглавляемая директором Кюсаку Хори и менеджером Сэйдзюро Эмори, эта компания в те годы вела отчаянную борьбу за существование. Она была аутсайдером среди пяти старых кинокомпаний, заключивших между собой соглашение. Но с середины 1950-х годов «Никкацу» становится на ноги и собирает львиную долю доходов в национальном кинопрокате . Во многом это было обусловлено огромной популярностью молодёжных фильмов о так называемом «солнечном племени», выпускаемых студией «Никкацу» после успешного проката фильма по роману Синтаро Исихары « Солнечный сезон » ( 1956 , реж. Такуми Фурукава). Убедившись, что она напала на «золотую жилу», компания ставила один за другим фильмы о «солнечном племени» . Герои этих лент — молодые бунтари, ведущие праздный образ жизни и отрицающие ценности мира взрослых. Именно в фильмах этого направления и станет звездой Миэ Китахара . В « Безумном плоде » (1956, реж. ), первой в её фильмографии киноленте о «солнечном племени», поставленной также по роману Синтаро Исихары, героиня Китахары, — Эри с лёгкостью отдаётся пижону Нацухисе, а затем изображает из себя невинную недотрогу перед его младшим братом Харудзи, при этом ещё и сожительствует со стариком-американцем. Закономерен печальный итог такого поведения, в финале фильма Харудзи убьёт и свою возлюбленную и старшего брата. В другом популярном фильме того же года « Свет в глаза » (режиссёр Такуми Фурукава), героиня Китахары, студентка Рэйко идёт ещё дальше в своём беспринципном поведении. Сначала она водила за нос двух однокурсников, затем бросив каждого из них начала встречаться с третьим студентом, но переспав с ним, обращает свой взор уже на его отца.

Другой разновидностью популярных фильмов студии «Никкацу» того периода были гангстерские ленты в стилистике якудза эйга . В этапных фильмах этого направления засветилась и Миэ Китахара. Речь идет, прежде всего, о двух кинолентах: « Я жду » Корэёси Курахары ( 1957 год ) и « Ржавый нож » Тосио Масуды ( 1958 год ), где её героини уже не взбалмошные девицы, каковых она играла на экране в фильмах о «солнечном племени», а вполне достойные уважения девушки.

Миэ Китахара за шесть лет работы в компании «Никкацу» сыграла и в фильмах иных жанров, у известных классиков японской режиссуры Тому Утиды , Масахиро Макино , Канэто Синдо , Кодзабуро Ёсимуры , Кона Итикавы , Юдзо Кавасимы и других.

В 2004 году телекомпанией TV Asahi был поставлен мини-сериал « Младший брат » (экранизация одноимённого романа Синтаро Исихары ) о жизни семьи Исихара, и главным образом посвящённом умершему мужу Миэ Китахары — Юдзиро Исихаре . В сериале образ Миэ Китахары воплотили на экране две актрисы: Юкиэ Накама сыграла Миэ в молодые годы (с 23 до 39 лет), а Кэйко Мацудзака исполнила героиню в зрелые годы (с 45 до 53 лет).

Личная жизнь

В 1956 году Миэ Китахара познакомилась в «Никкацу» с начинающим актёром Юдзиро Исихарой , ставшем с первых своих ролей в кино идолом японской молодёжи и знаковым явлением поп-культуры той эпохи. Они вместе сыграют до 1960 года в 25 фильмах. Их бурный роман завершится свадьбой 2 декабря 1960 года. С тех пор Миэ будет зваться госпожой Макико Исихара и оставит кинематограф, посвятив себя заботам о муже и их домашнем очаге .

После смерти супруга в 1987 году от рака печени , Макико Исихара до настоящего времени руководит компанией «Исихара про», созданной мужем в 1962 году .

Фильмография

Примечания

  1. на сайте baidu.com (кит.)
  2. от 27 апреля 2016 на Wayback Machine на сайте журнала « Кинэма Дзюмпо » (яп.)
  3. Ивасаки, Акира . «История японского кино», 1961 (перевод с японского 1966, Переводчики: Владимир Гривнин, Л. Левин и Б. Раскин). — М. : Искусство, 1966, С.191.
  4. on IMDb.com (англ.)
  5. от 5 марта 2016 на Wayback Machine на сайте JMDb (Japanese Movie Database) (яп.)

Ссылки

Источник —

Same as Китахара, Миэ