Уотсон, Джон Бродес
- 1 year ago
- 0
- 0
Винс Уотсон ( англ. Vince Watson , родился 9 декабря 1974 года , Йоркшир ) — шотландский детройт-техно - музыкант , продюсер и диджей , учредитель лейбла .
Винс Уотсон увлёкся электронной музыкой в семилетнем возрасте. Сначала последовали отличные отметки по музыке в школе, потом наступила пора увлечения хип-хопом и ранним хаусом, ну а позднее внимание Винса привлекли элементы электронного и индустриального саунда. Карьера Уотсона началась в местной школьной дискотеке, которая нуждалась в диджее на танцах по выходным. Винс быстро сообразил, что с его выдающимся набором пластинок, выгодно отличавшим владельца от любого местного начинающего диджея, стоит задуматься о серьёзной профессиональной работе .
В 1987—1988 гг., когда хаус-музыка заявила о себе во всеуслышание, юный Винс сразу же стал экспериментировать с музыкой, лежащей за пределами модных новинок, а именно с детройтским техно и прочей продвинутой электроникой. С началом 90-х произошли и изменения в технологии создания музыки, с которыми Уотсон знакомился в Глазго, будучи студентом Королевской Академии Искусств, музыки и драмы. Там он обучался на отделении музыкальных технологий, параллельно изучая игру на фортепиано .
По завершении обучения в 1993 году, Винс загорелся идей выпуска собственной пластинки, на что потратил два года. Именно такое время понадобилось для того, чтобы собрать необходимое для реализации появившихся идей оборудование. Наконец, в 1995 году первые сырые демозаписи были отправлены для ознакомления различным лейблам, и каково же было удивление Винса, когда сам предложил ему контракт на собственном лейбле . Переполненный эмоциями, Уотсон почувствовал, что не за горами начало желанной работы в области серьёзной музыки, к чему он всегда и стремился. И действительно, именно эта пластинка, озаглавленная Innovations , первой способствовала появлению его имени на мировой карте техно-музыки.
Выпустив ещё несколько треков на разных лейблах, Уотсон начал играть как диджей в клубе The Arena в родном Глазго. Спустя короткое время в этом клубе начали проходить регулярные вечеринки Rotation Monthly того самого лейбла, где вышел первый релиз Винса, и сам маэстро пригласил его играть на них вместе с собой в компании эксклюзивных гостей. Впоследствии эти вечеринки стали еженедельными, и на них отметились такие авторитетные исполнители, как Jeff Mills , , и .
Наступил 1997 год, и, концентрируясь на студийной работе, Винс Уотсон продолжил формирование собственного саунда. Все началось с пластинки Omid '16b' Nourizadeh , выпущенной на Records и продолжилось полноценным дебютным альбомом , который и стал катализатором новинки 1999 года — стиля, названного «техно-хаус». Композиция «Mystical Rhythm» получила популярность в электронно-музыкальном сообществе и хорошо продавалась в виде сингла.
В 2003 году Винс выпустил второй полноформатный альбом на легендарном нью-йоркском хаус-лейбле , и вновь результат превзошёл все ожидания. Тираж диска разошёлся тысячами копий, Винс ворвался на японский рынок и моментально покорил его, а сама пластинка ещё раз показала, как широка палитра стилей, которыми оперирует Уотсон
В 2000 году Винс реализует себя в издательском бизнесе, основывая собственный лейбл . Первыми выпущенными на нём релизами стали записи самого хозяина, выступившего под псевдонимом Nico Awtsventin (что является анаграммой его настоящего имени). За прошедшие годы компания приобрела статус одного из самых авторитетных и стабильных техно-лейблов, основывающихся, прежде всего не на количестве, а на качестве. Материал, выпущенный на Bio Records, играют все мастера техно-музыки, а лицензионные соглашения подписаны с лейблами таких столпов жанра, как Carl Cox и группа Global, а также Laurent Garnier и Excess Luggage Compilation. Среди артистов, выпустивших релизы на лейбле Bio Records: , , Joris Voorn , , , , , , , и .
Позднее, Уотсон предпринимал попытки вдохнуть новую жизнь в электронную нетанцевальную музыку, традиционно именуемую Electronica. По впечатлением от творчества проектов The Black Dog и Basic Channel , Винс выпустил свой третий альбом на лейбле Headspace в Глазго. Это была наиболее цельная его работа на тот момент, и количество положительных отзывов от музыкальных критиков превысило ожидания. Параллельно третьему альбому Винс издал пластинку Fragments на лейбле Native (который основал , выпускавшийся у самого Уотсона на ), содержавшую квинтэссенцию тогдашних актуальных стилей электронной музыки и также собравшую самые теплые отклики.
2004-й стал для Винса годом успеха на легендарном лейбле . Уже первый релиз Pure Innersense стал хитом продаж, а за ним последовали ещё два не менее успешных сингла в 2005—2007 годах. Все три пластинки принесли немало доходов издавшему их в силу огромной востребованности для лицензирования по всему миру. Музыка Винса Уотсона была так или иначе выпущена на всех главных техно-лейблах.
В 2004 году Уотсон записал мини-альбом для исторического детройтского лейбла Transmat . Он не был выпущен своевременно и увидел свет лишь спустя несколько лет, однако пользовался большим успехом в Японии. В 2007 году для лейбла Planet E знаменитого Carl Craig был записан мини-альбом Renaissance EP .
Четвёртый альбом Винса Уотсона, озаглавленный увидел свет в мае 2006 года на . Он был записан полностью с помощью Ableton Live, при этом были применены звуковые библиотеки всех предыдущих релизов в каталоге лейбла. Материал для альбома отбирался в ходе двухлетнего концертирования по всему миру, при этом часть треков была выпущена исключительно на виниловых синглах-семплерах.
В 2004 году Винс основывает ещё один лейбл в дополнение к уже существующему . Идей для нового лейбла стал выпуск более чувственной электронной музыки, при этом основу для выпуска первых релизов стал материал таких артистов как , , и . Старт новой компании произошёл с заметным успехом. Например, музыка стала часто игралась в сэтах , и Laurent Garnier .
Позднее превратился в , стал специализироваться только на сетевых релизах, а через некоторое время вместе с прекратил свою работу. Вся их продукция лейбла осталась представлена в магазине iTunes и прочих крупных сетевых музыкальных ресурсах.