Interested Article - Идеологии панков

Панк протестует против (англ.) в Бойсе , штат Айдахо , в ноябре 2015 года

Панк-идеологии — это группа разнообразных социальных и политических убеждений , связанных с панк-субкультурой и панк-роком . В своём первоначальном воплощении панк-субкультура возникла из-за тревоги рабочего класса по поводу своего положения в обществе и разочарования , которые испытывали многие молодые люди этой социальной прослойки, в отношении экономического неравенства , а также лицемерия и пренебрежения со стороны буржуазии . В первую очередь панк-идеология затрагивала такие концепции, как права рабочего класса , эгалитаризм , (англ.) , (англ.) , антиглобализм , антиавторитаризм , (англ.) , антимилитаризм , антирасизм , антисексизм , расовое равенство , равенство полов , права животных , права инвалидов , свободомыслие и нонконформизм . Одним из основных принципов панк-философии был отказ от мейнстримовой , корпоративной массовой культуры и её ценностей. Идеология продолжала развиваться по мере разрастания панк-движения, которое стало массовым явлением на территории Северной Америки и Европы (предвосхитив свои истоки в Англии и Нью-Йорке), и охватила ряд антирасистских и антисексистских систем убеждений. Идеология панков варьируется от чаще встречающихся левых взглядов (например, группа NOFX ) до убеждений правого крыла (например, группа No Remorse), а также аполитичных (например, группа The Misfits ).

Идеологии как правило выражаются панками через песни, литературу , такую как фэнзины , а также художественные декламации , моду или (англ.) . Некоторые панки участвуют в прямых действиях, таких как протесты , бойкоты , сквоттинг , вандализм или уничтожение имущества . Панк-мода изначально являлась выражением нонкомформизма, а также противопоставления массовой культуре и консервативному статусу кво . При помощи моды субкультура выражала свою агрессию, бунтарство и индивидуализм. Некоторые панки носят одежду или татуировки , которые выражают общественно-политические манифесты. Визуальное искусство панк-движения также часто включает в себя политические заявления. Многие панки носят одежду из секонд-хенда , чтобы подчеркнуть свою антипотребительскую позицию.

В панк-сообществе распространено мировоззрение противопоставления движения понятию « продажности », которое выражается в отказе от своих первоначальных ценностей или изменение музыкального стиля в угоду более массовой музыке , а также приобщению к чему-либо в мейнстримовой капиталистической культуре, а также на коммерческом ТВ или радио, с целью получения материальной выгоды, определённого положения в обществе, или музыкального влияния. Продажность также подразумевает приверженность к более обывательскому образу жизни и заурядной идеологии. В панк-субкультуре очень выражен вопрос аутентичности — для тех, кто использует визуальные атрибуты движения, но не разделяет или не понимает основные ценности или философию панка используют уничижительный термин « позёр ».

Поскольку борьба против истеблишмента является важной частью мировоззрения панк-субкультуры, внутри движения сформировалась сеть независимых звукозаписывающих компаний , концертных площадок и дистрибьюторов. Тем не менее, впоследствии некоторые панк-группы принимали решение выпускать музыку на мейджор-лейблах , тем самым принимая правила мейнстримовой системы шоу-бизнеса . Идея продвигать своё творчество самостоятельно ( DIY ) является одной из ключевых аспектов панк-движения, это выражено наиболее ярко в плане записи и распространения музыки, организации концертов, а также самостоятельном выпуске журналов, постеров и листовок. Выражение DIY было придумано публицистами постфактум, чтобы подчеркнуть основную концепцию этой философии.

В религиозном отношении, большинство панков придерживается атеистических или агностических взглядов, однако, некоторые группы соблюдают вероисповедание таких религий, как христианство , буддизм , ислам , растафарианство или кришнаизм .

Идеологии

Ниже перечислены некоторые из наиболее распространённых идеологий и философий в панк-субкультуре (в алфавитном порядке).

Анархизм

Существует комплексное международное сообщество панков, приверженных анархизму как серьёзной политической идеологии, которых иногда называют «мирными панками» или « анархо-панками ». В то время как некоторые известные панк-группы, такие как Sex Pistols и The Exploited , затрагивали тему анархии в своих песнях, в частности « Anarchy in the UK », они не разделяли анархизм как дисциплинированную идеологию. Таким образом, эти группы не считаются частью анархо-панк-сцены .

Как правило, анархо-панки привержены принципам т. н. прямого действия . Многие анархо-панки являются пацифистами (например, Crass и Discharge ) и поэтому верят в использование ненасильственных средств для достижения своих целей. К ним относятся мирный протест, сквоттинг , граффити , глушение культуры , экотаж , фриганизм , бойкот , гражданское неповиновение , хактивизм и (англ.) . Некоторые анархо-панки считают, что насилие или материальный ущерб являются приемлемым способом достижения социальных изменений (например, группа Conflict ). Такие методы выражаются в беспорядках, вандализме, различных видах саботажа — например, участии в демонстрациях « Фронта освобождения животных » или « Фронта освобождения Земли », а в крайних случаях — подрывах имущества корпораций. Среди известных представителей движения анархо-панка фигурируют такие коллективы и музыканты, как: (англ.) , (англ.) , Crass, Subhumans , Колин Джервуд и (англ.) .

Аполитичность

Некоторые панки придерживаются подчёркнуто аполитичной позиции, например, группа Charged GBH и певец GG Allin , хотя в их текстах также присутствуют определённые общественно-политические идеи. Ряд композиций Charged GBH затрагивает социальные проблемы, в некоторых из них содержатся антивоенные посылы. В свою очередь, GG Allin выражал завуалированное желание убить президента США и уничтожить политическую систему Америки в своей песне «Violence Now» . Как правило, поджанры панка представляют собой аполитичные музыкальные направления с более развлекательным содержанием, среди них выделяются: глэм-панк , сайкобилли , хоррор-панк , (англ.) , дэт-рок и поп-панк . Многие из групп, которые стояли у истоков панк-движения, имели выраженную аполитичную позицию, в том числе The Dictators , Ramones (участники которой придерживались противоположных политических взглядов — консерватор Джонни Рамон и либерал Джоуи Рамон ), New York Dolls , Television , Johnny Thunders & The Heartbreakers и Richard Hell & The Voidoids .

Ислам

Таквакор — поджанр панк-рока, основанный на исламе , его культуре и его интерпретациях. Сцена этого направления, по большей части, состоит из молодых мусульманских музыкантов живущих в Соединённых Штатах и других западных странах, многие из которых открыто отвергают традиционалистские интерпретации ислама. Таквакор не имеет какого-то каноничного звучания, и некоторые группы используют элементы других музыкальных стилей, таких как: хип-хоп , техно и традиционные мусульманские мотивы. Наиболее известные таквакор коллективы: (англ.) , (англ.) и (англ.) .

Консерватизм

Панк-сообщество включает небольшое число консерваторов , отвергающих идеологии левого анархизма , коммунизма , социализма и либерализма в пользу консерватизма. В число известных панков-консерваторов, входят такие музыканты, как: Джонни Рамон , (англ.) , Джо Эскаланте , (англ.) , (англ.) , (англ.) , Гэвин Макиннес , а также группа (англ.) . Некоторые христианские и хардкор-панк -группы придерживаются консервативных политических взглядов, в частности ряд коллективов (англ.) .

Либерализм

Либеральные панки были в панк-движении с самого начала, в основном они придерживались леволиберальной идеологии. Среди известных панков с либеральной позицией, фигурируют такие музыканты, как (вторая волна, середина 1990-х — 2000-е годы): Джоуи Рамон , Фэт Майк , Билли Джо Армстронг , (англ.) , Джаред Гомес , Тим Армстронг и Тим Макилрат , а также группы (англ.) и Dropkick Murphys . Некоторые панки участвовали в политическом движении (англ.) в середине 2000-х годов, выражая поддержку кандидату от демократической партии — Джону Керри .

Нигилизм

Сфокусированный на философии отсутствия смысла бытия и жизненных идеалов, нигилизм был популярен среди некоторых исполнителей протопанка и первой волны панк-рока . Нил Эриксен писал: «Хотя большая часть критического реализма выражает цинизм и нигилизм, он служит для того, чтобы поставить под сомнение существующие устои таким образом, что слушатели вынуждены были задуматься о том, чем отличается от мейнстримовой поп-музыки то, о чем им говорят» . В число известных панков-нигилистов входят: Игги Поп , Сид Вишес , Ричард Хэлл , Дарби Крэш и Джонни Роттен .

Неонацизм

Сторонники неонацистской панк-сцены придерживались праворадикальной , т. н. белой националистической идеологии , которая была тесно связана с субкультурой скинхедов . Популяризацию (англ.) и хэйткора приписывают Яну Стюарту Дональдсону — фронтмену группы Skrewdriver (творчество которой было посвящено ненависти и расизму ), а также мероприятиям под эгидой движения « Рок против коммунизма ». Мировоззрение и внешний вид неонацистских музыкантов кардинально отличались от первой волны панков, таких как Сид Вишес и Сьюзи Сью , считается, что они добавляли к своему имиджу нацистские элементы (такие как свастика ) для дополнительного шокирования общественности, а также просто забавы ради.

Социализм

Первой группой, поддержавшая идеи социализма и неизменно продвигающая его философию в своём творчестве была британская группа The Clash . Фронтмен коллектива — Джо Страммер — так отзывался о своих социалистических взглядах: «Я верю в социализм, потому что он выглядит более гуманной идеологией, нежели „каждый сам за себя“ и „ спасение утопающих — дело рук самих утопающих “, а также чем все эти мудацкие бизнесмены со своими грязными капиталами. Я решил посмотреть на общество с этой точки зрения. Вот откуда появились мои убеждения. Вот почему я верю в социализм» . Некоторые из основоположников oi-движения выражали в своём творчестве риторику социалистического рабочего популизма , в грубой форме — часто смешанного с патриотизмом . Многие oi-группы пели о безработице, экономическом неравенстве, власти пролетариата и беспределе силовых структур. В 1980-х годах несколько известных британских панков-социалистов стали участниками движения (англ.) ( рус. Красный клин ). Среди известных панк-музыкантов со социалистическими взглядами, фигурируют: Джон Бэйн , Билли Брэгг , Брюс Лабрюс , Гарри Бушелл (до конца 1980-х), Крис Дин , (англ.) , (англ.) , Стюарт Хоум , Деннис Лексин, Томас Менсфорт , (англ.) , Альберто Пла , Том Робинсон , Синдз Уэллс, Пол Симмондс , Роб Тайнер , Джо Страммер, Иэн Свенониус , (англ.) и Пол Уэллер . В 1980 году Нил Эриксен так описал феномен социализма в панке: «… мы чувствуем, что элементы панк-рока выполняют революционную культурную функцию» .

Считается, что Ситуационистский Интернационал (СИ) оказал влияние на раннюю панк-сцену в Великобритании . Сформированный на территории континентальной Европы в 1950-х годах, СИ был авангардным политическим движением, стремившимся вернуть идеалы сюрреалистического искусства и использовать их для создания новых и, зачастую, радикальных социальных положений . Малькольм Макларен внедрил некоторые идеи ситуационизма в панк, будучи менеджером у группы Sex Pistols . В свою очередь, Вивьен Вествуд , творческий партнёр Макларена и, по совместительству, дизайнер/стилист коллектива, выражала идеалы политического движения посредством моды , которая была призвана спровоцировать конкретную социальную реакцию. Созданная (англ.) обложка единственного студийного альбома Sex Pistols была создана в ярко выраженном ситуационистском стиле.

Кандидат от социал-демократической партии Берни Сандерс , баллотировавшийся на пост президента США в 2016 году, получил поддержку от многих деятелей искусства, в том числе от: Джелло Биафры , Генри Роллинза , (англ.) , Майка Уотта , (англ.) , Кита Морриса , Фли , (англ.) , Белинды Карлайл , (англ.) и Pussy Riot . В апреле 2016 года художник из Ричмонда Микаэль Броф создал большую фреску Сандерса, которая была вдохновлена классическим логотипом группы Circle Jerks . Также Сандерсу приписывают большое влияние на политические взгляды панк-сцены восточного побережья Соединённых Штатов. В начале 1980-х годов, будучи на посту мера города Берлингтон , Сандерс боролся с правительственным запретом на уличную музыку и был идеологом строительства молодёжного центра. Впоследствии, этот центр был построен на улице 242 Main Street, которая является одной из самых длинных пешеходных улиц в Соединённых Штатах посвящённых эстетике DIY, с различными экспозициями и стрит-артом .

Христианство

Христианский панк — небольшой поджанр панк-рока с долей содержания христианской тематики в текстах. Некоторые христианские панк-группы связаны с христианской музыкальной индустрией , тем не менее, есть такие, которые отвергают параллели с католической церковью. Среди известных христианских панк-групп фигурируют: Anti-World System, (англ.) , MxPx и Flatfoot 56 .

Вопрос аутентичности в панк-роке

Публицист Дэвид Марш, в статье в Rock & Rap , так высказывался о «первой волне панк-молодёжи в Лондоне »: «Среди терминов, которыми они выражали своё презрение к самозванцам и тем, кто просто хотел быть в тренде, не имея отношения к аутентичности движения: „ позёр “ был их излюбленным эпитетом» . В свою очередь, Росс Банкл утверждал, что в конечном счёте австралийская панк-сцена «открыла двери для множество позёров, которых меньше интересовала музыка, нежели экстравагантные наряды британских панков и желание привлекать внимание, чтобы быть в тренде» . По мнению автора статьи о ранней панк-субкультуре журнала The New Republic , панк «…был схож своей иммерсивностью , с сообществом байкеров или вступления в мафию; временных участников высмеивали как „позёров“, а любое отклонение от канонов считалось „ продажностью “…; такая воинственность породила „… экономическое и социальное гетто , которое было почти непроницаемо для проникновения обывателей, в него решались войти только авантюрные, либо ненормальные люди“» .

В обзоре фильма (англ.) , посвящённого группе The Clash , рецензент утверждал, что этот «фильм был ещё одним признаком того, что The Clash продались — мутная, бесполезная поделка панков-позёров» . В свою очередь, американский музыкальный журналист Лестер Бэнгс хвалил пионера панк-движения Ричарда Хэлла за то, что он сочинил «самый сильный, самый подлинный рок-н-ролл, который я слышал в своей жизни», не являясь «позёром претендующим на тонкий вкус» в «период повальной фальши» . По мнению другого критика, уже к концу 1970-х «в столь короткий срок, панк-рок продемонстрировал признаки трансформации в более лояльную позицию, чёрные кожаные куртки и короткие причёски» . Книга « Please Kill Me » содержит интервью с панками из Нью-Йорка и Детройта , которые утверждают, что «разорвут своих английских собратьев, это сборище изнеженных позёров» .

Термин «позёр» фигурировал в нескольких панк-песнях конца 1970-х, включая композицию группы X-Ray Spex «I Am a Poseur» ( рус. «Я — Позёр» ), которая содержит такой текст: «Я позёр, и мне все равно / Мне нравится заставлять людей оборачиваться / Показуха — это просто слово». Этот термин также использовался в треке группы Television Personalities «Part-Time Punks» ( рус. «Панки время от времени» ). Песня была «реакцией на популярность имиджа мачо среди музыкантов британской панк-сцены» . В тексте утверждалось, что «ни сами Television Personalities, ни кто либо ещё не являлся панком в ортодоксальном смысле этого слова» и, что «концепция аутентичности панк-рока Джо Страммера была фикцией».

По мнению обозревателя журнала Drowned in Sound , «истинный дух панка сохранил хардкор 1980-х», «после того, как все позёры и модники съ*бались в сторону нового тренда — розовые галстуки и причёски в духе Новой Романтики — напевая милые песенки». Автор статьи утверждал, что хардкорная сцена состояла только из людей, «полностью приверженных идеологии D.I.Y. »; панки «до мозга костей, без стремления, в один прекрасный день, переключиться на стандартный сценарий: институт — работа — семья — дом — выход на пенсию — смерть» .

В репертуаре oi -группы (англ.) есть песня под названием «Poseur», в которой описывается человек, сменивший имидж панка на скинхеда , а затем на мода и тедди-боя . Текст песни содержит такие строки: «Позёр, позёр не подходи ко мне/ ты меняешь свой стиль ежегодно».

Публицист (англ.) писал о возрождением панк-идеалов в альтернативной музыке начала 1990-х такими гранж-музыкантами, как « [Курт] Кобейн и множество подобных ему парней, [для них] рок-н-ролл … был вызовом: Можете ли вы оставаться незапятнанными, изо дня в день, год за годом, доказывать свою аутентичность , соответствовать музыке [или же] жить с позёрством , фальшью, продажностью .

(англ.) ( Refused ) и (англ.) ( Bad Religion ) использовали термин «детвора» ( англ. kids ), чтобы описать поклонников поп-панка начала 2000-х — «точнее, новая волна панков-позёров, которые увлеклись панк-музыкой благодаря таким группам, как Good Charlotte ». По словам этих музыкантов, такие подростки не «хотят вникать [в идеологию] и напрягать извилины, а [вместо этого] предпочитают использовать музыку как эскапизм […], и слишком много групп, потворствуют этой тенденции» .

Эксперты также выражали мнение, что панк-сцена Лос-Анджелеса была изменена вторжением «агрессивных пригородных позёров», которые породили «растущее насилие […] и привели к общему прорыву [в тренд] хардкорной сцены» . В свою очередь, обозреватель издания The Gauntlet хвалил политизированные альбомы группы (англ.) как «островок правды и подлинности в море глянцевых позёрских сточных вод» и назвал их «настоящими панк-рокерами» в то время, когда жанр был завален «глупыми песнями о машинах, девушках и бонгах » .

По словам Дэниела С. Трэйбера, достижение аутентичности в панк-субкультуре может быть весьма затруднительным, поскольку панк-сцена изменилась и, по-сути, получила второе рождение, «каждый был назван позёром» . В свою очередь, публицист Дон Якобсон утверждал, что панк-сцена породила «… истинно верующих, которые долгое время вели борьбу с человеком на улицах большого города [и жили в сквоттах , которые] всегда хотели сделать панк-рок менее культурным движением , чем какой-то формой меритократии : „Ты должен доказать, что ты достаточно хорош, чтобы слушать нашу музыку, мужик“» .

(англ.) (фронтмен группы (англ.) ) сказал в одном из интервью: «Для каждого человека, щеголяющего символом анархии , не понимая его значения, найдётся олдскульный панк-рокер, который расценит его как позёра» . Интервьюер Лииса Ладукюр утверждала, что когда «группа или музыкальная сцена прирастает большим количеством фанатов, оригинальные поклонники предпочитают ретироваться, […], так как теперь она привлекает к себе слишком много позёров, а основная часть людей не хочет ассоциироваться с ними» .

В 2004 году панк-группа (англ.) (одни из пионеров хардкор-сцены 1980-х) записала песню под названием «Poseur Punk», в которой резко критиковала панков-позёров, которые копировали внешний вид субкультуры, не принимая его идеологию. Трек был выпущен на пластинке (англ.) , причём в буклете альбома над текстом песни была изображена фотография группы Good Charlotte . Один из музыкальных обозревателей так описал турне, организованное MDC по случаю 25-летия коллектива (проходило в том же году): «Хотя теперь он терзает Буша , а не Рейгана , цели Диктора [фронтмен группы] по большому счёту, всё те же: подстрекающие к войне политики, закалачивающие деньги панки-позёры (в том числе Rancid , чей лидер Тим Армстронг когда-то работал роуди у MDC) и конечно, полицейские. Спустя четверть века они полны гнева, как никогда прежде» .

Альбом панк-группы NOFX (англ.) включает в себя песню «Decom-poseur», которая посвящена одному из лейтмотивов пластинки — «критике олицетворения панк-рока XXI века ». В интервью фронтмен коллектива Майк Беркет (он же «Fat Mike») «набросился» на «всю совокупность групп, которые он считает виновными в угасании некогда социально опасного и критически непогрешимого жанра» — панка, задаваясь вопросом «Неужели панк-рок стал настолько безобидным?» .

Критика

Панк-идеологии подвергались критике как извне, так и внутри самого сообщества. Во время бума движения, группа The Clash обвиняла панк-группы в продажности в некоторых своих песнях: « (White Man) In Hammersmith Palais » и « Death or Glory ». В свою очередь, композиция группы Crass «White Punks on Hope» критиковала британскую панк-сцену конца 1970-х годов в целом и, среди прочего, обвинила Джо Страммера (лидера The Clash) в продаже и предательстве его прежних социалистических принципов. Ещё одна песня этого коллектива — «Punk is Dead» была посвящена проблеме мейнстримовой рекуперации панк-субкультуры. Лидер группы Dead Kennedys Джелло Биафра также критиковал отдельные аспекты панк-движения в ряде своих треков, таких как «Nazi Punks Fuck Off»: «Панк — это не религиозный культ. Панк означает думать своей головой. Вы не часть хардкора , только потому носите шипастую причёску , Ведь в ваших головах по прежнему сохранился менталитет быдла».

По мнению фронтмена группы The Misfit Майкла Грэйвса , который основал вэбсайт (англ.) , панки превратились в «хиппи с ирокезами ». Однако, с тех пор он дистанцировался от консервативных взглядов.

Писатель Джим Гоуд сильно критиковал панк-идеологию во многих своих работах. Так, в эссе под названием «The Underground is A Lie!» ( рус. Андеграунд врёт! ) Гоуд утверждал, что многие панки — лицемеры, по мнению публициста многие вводят общественность в заблуждение, скрывая тот факт, что они являются представителями семей среднего и высшего класса. Кроме того, в книге «Farts from Underground» ( рус. Пердёж из Андеграунда ) Гоуд утверждал, что идеология DIY никогда не породила ничего оригинального, и самой своей концепцией позволяет прикрывать низкокачественный материал.

В своей книге (англ.) ( рус. Бунт на продажу ) писатели (англ.) и (англ.) утверждали, что политика контркультуры потерпела неудачу и что понимание панком общества невелико. Они также утверждали, что альтернативный и обывательский образ жизни, в конечном счёте, имеют одинаковые моральные ценности.

См. также

Примечания

Комментарии
  1. Обыгрывается название второго альбома Билли Айдола Rebel Yell — Бунтарский крик — одного из видных представителей панк-субкультуры на раннем этапе своей карьеры.
Источники
  1. Glasper, Ian (2006), The Day the Country Died: A History of Anarcho Punk 1980 to 1984 , Cherry Red publishing, ISBN 978-1-901447-70-5
  2. . Web.archive.org. Дата обращения: 20 мая 2014. 27 октября 2009 года.
  3. . Дата обращения: 21 ноября 2014. 29 ноября 2014 года.
  4. . Дата обращения: 29 августа 2017. 30 августа 2017 года.
  5. . Дата обращения: 29 августа 2017. 16 ноября 2018 года.
  6. . Дата обращения: 21 ноября 2014. 18 декабря 2014 года.
  7. (30 марта 2009). Дата обращения: 29 августа 2017. 29 августа 2017 года.
  8. EROL . www.marxists.org . Дата обращения: 29 августа 2017. 12 марта 2016 года.
  9. (афр.) . — Books.google.ca, 2011.
  10. Salewicz, Chris. Redemption Song: The Ballad of Joe Strummer (англ.) . — (англ.) , 2008. — ISBN 978-0865479821 .
  11. Matthew Worley. . Tcbh.oxfordjournals.org. Дата обращения: 20 мая 2014. 18 ноября 2016 года.
  12. Alexis Petridis. . The Guardian. Дата обращения: 20 мая 2014. 7 сентября 2015 года.
  13. Bushell, Garry. . garry-bushell.co.uk. Дата обращения: 19 ноября 2010. 31 июля 2008 года.
  14. Marcus, Greil, Lipstick Traces: A Secret History of the Twentieth Century, Harvard University Press, 1989. ISBN 0-571-23228-0
  15. . Vice . Дата обращения: 29 августа 2017. 17 декабря 2016 года.
  16. . AllMusic . Дата обращения: 29 августа 2017. 29 августа 2017 года.
  17. . AllMusic . Дата обращения: 29 августа 2017. 29 августа 2017 года.
  18. Marsh, Dave. (неопр.) // Rock & Rap Archives. — 1995. — June ( т. 124 ). 14 января 2012 года.
  19. . 2 октября 2009 года. [ неавторитетный источник ]
  20. Svenonius, Ian . newrepublic.com (23 октября 2015). Дата обращения: 7 июня 2017. 8 июня 2017 года.
  21. Ranger, Joshua . Дата обращения: 30 июля 2012. 23 августа 2010 года.
  22. . Richard Meyers & Roy Suggs. Дата обращения: 30 июля 2012. 21 ноября 2000 года.
  23. . Starling.rinet.ru. Дата обращения: 7 февраля 2012. 20 марта 2012 года.
  24. Singer, Matthew . Southland Publishing. Дата обращения: 30 июля 2012. 18 июля 2011 года.
  25. Leung, Godfre . Independent Culture. Дата обращения: 30 июля 2012. 17 июля 2006 года.
  26. Symonds, Rene . Drowned in Sound (16 августа 2007). Дата обращения: 7 февраля 2012. Архивировано из 11 октября 2008 года.
  27. . Дата обращения: 15 июня 2015. 5 марта 2009 года.
  28. . Fantagraphics.com. Дата обращения: 7 февраля 2012. 4 февраля 2012 года.
  29. . The Gauntlet. Дата обращения: 7 февраля 2012. 10 февраля 2012 года.
  30. Traber, Daniel S. (англ.) // Cultural Critique : journal. — 2001. — Vol. 48 . — P. 30—64 . — doi : .
  31. Jacobson, Don . Beachwood Reporter . Дата обращения: 21 октября 2011. 19 апреля 2012 года.
  32. Ladouceur, Liisa . This Magazine (2004). 8 ноября 2014 года.
  33. Seigel, Stephen . Tucson Weekly. Дата обращения: 7 февраля 2012. 4 марта 2009 года.
  34. Dunning, Matt . The Circle . (29 июня 2011). Архивировано из 12 мая 2012 года.

Литература

  • O’Hara, Craig, The Philosophy of Punk , AK Press, 1999 ISBN 1-873176-16-3
  • Garofalo, Rebee, Rockin' The Boat: Music and Mass Movements , South End Press, 1991 ISBN 0-89608-427-2
  • Sinker, Daniel, We Owe You Nothing, Punk Planet: The Collected Interviews , Akashic Books, 2001 ISBN 1-888451-14-9
  • Taylor, Steven, False Prophet: Fieldnotes from the Punk Underground , Wesleyan University Press, 2003 ISBN 0-8195-6667-5
Источник —

Same as Идеологии панков