Interested Article - Героиновый шик

Кейт Мосс , одна из самых известных моделей «героинового шика»

Героиновый шик ( англ. Heroin chic ) — направление в моде 1990-х годов, для которого была характерна специфическая внешность моделей: бледная кожа, тёмные круги под глазами, необычайно худые тела — признаки наркотической зависимости от героина . Героиновый шик совпал с расцветом музыкального стиля гранж и противопоставлялся «фальшивому гламуру» 1980-х годов — как правдивое, «грязно-реалистическое» изображение реальности . Оно вызвало неоднозначную реакцию в обществе; так, в газете Los Angeles Times было написано, что у модной индустрии « нигилистическое восприятие мира», в журнале U.S. News & World Report стиль назвали «циничным трендом» .

Предыстория

В 1990-е годы , период, когда появился «героиновый шик» и достиг наибольшей популярности, тематика героина и употребления наркотиков стала популярной в массовой культуре. Согласно исследовательской работе Substance Use & Abuse: Cultural and Historical Perspectives , это произошло по причине того, что именно в 1990-е цены на героин заметно снизились, и среди американцев возросло количество наркоманов .

В 1990-х употребление наркотических веществ перестало быть занятиям исключительно низших слоёв общества и трансформировалось в массовое увлечение . В кинематографе часто появлялись фильмы, отсылавшие к тематике наркотиков. Классическими примерами являются такие культовые картины, как « Дневники баскетболиста », « На игле » и « Криминальное чтиво » . Одним из ярких персонажей, обладающим внешностью в стиле «героинового шика», является Марла, женский протагонист фильма « Бойцовский клуб » .

Популярность

Начало моды на героиновый шик положила фотограф и фотографии 15-летней модели Кейт Мосс , сделанные в 1989 году. Эти фотографии появились в редакционном материале модного журнала в июле 1990 года; одна из них попала и на обложку издания. В результате Кейт Мосс и Корин Дэй обвинили в пропаганде педофилии и анорексии . В 1993 году британская версия журнала Vogue опубликовала новую фотосессию Мосс, снова снятую Дэй — на этот раз критики заговорили уже о «героиновом шике» . На популярность «героинового шика» повлиял модный дом Calvin Klein , запустивший в 1993 году рекламную кампания для туалетной воды Obsession — её лицом стала всё та же Кейт Мосс, чьи фотографии делал фотограф Марио Сорренти .

После 1997 года «героиновый шик» пошёл на спад. Переломным моментом стала смерть в феврале 1997 года , младшего брата Марио Сорренти и тоже модного фотографа, как и брат, специализирующегося на «героиновом шике» . Сорренти, страдающий талассемией , начал употреблять героин и скончался от передозировки . Его смерть потрясла модную индустрию; фотограф Майкл Уильямс в интервью газете New York Times в мае 1997 года рассказывал, что редакции модных журналов начали отказываться от «героиновых» снимков — они хотели, чтобы модели выглядели позитивными и здоровыми . Мать Давиде и Марио, Франческа Сорренти — тоже модный фотограф — устроила кампанию против наркотизации модной индустрии . В 1999 году Vogue опубликовал на обложке фотографию бразильской супермодели Жизель Бюндхен , написав, что изображение станет символом «возвращения сексуальных моделей» и окончания эры «героинового шика» .

Критика

Героиновый шик вызвал много критики, в особенности от групп, направленных на борьбу с наркотиками . В 1997 году президент США Билл Клинтон , реагируя на смерть Сорренти, раскритиковал «героиновый шик» и осудил модную индустрию за пропаганду наркомании. Он заявлял «не нужно выставлять в привлекательном свете зависимость, чтобы продавать одежду... это не искусство, это жизнь и смерть, и восхваление смерти не даёт обществу ничего хорошего» .

См. также

Примечания

  1. Шляпужникова, Дарья. Lenta.RU (12 июня 2022). Дата обращения: 23 января 2024.
  2. Furek M. W. The Death Proclamation of Generation X: A Self-Fulfilling Prophesy of Goth, Grunge and Heroin. — i-Universe, 2008. — 244 p. — ISBN 978-0-595-46319-0 .
  3. , p. 83.
  4. The National Center on Addiction and Substance Abuse at Columbia University. Women under the Influence. — Johns Hopkins University Press, 2006. — С. 98. — ISBN 0801882281 .
  5. Wager, Jans B. Fight Club (1999): Retro-noir masquerades as neo-noir // . — University of Texas Press, 2005. — С. —114. — 202 с. — ISBN 0292709668 .
  6. от 27 декабря 2014 на Wayback Machine . Дата обращения: 28 октября 2014. 27 декабря 2014 года.
  7. . Дата обращения: 28 октября 2014. 27 декабря 2014 года.
  8. Spindler, Amy M. (англ.) . The New York Times (20 мая 1997). Дата обращения: 23 января 2024.
  9. Sullum J. (англ.) . Reason Magazine (23 мая 1997). Дата обращения: 7 мая 2012. 20 сентября 2012 года.
  10. Helmore, Edward. (англ.) . The Guardian (23 мая 2019). Дата обращения: 23 января 2024.
  11. Bundchen G. (англ.) . People.com. Дата обращения: 7 мая 2012. 14 августа 2012 года.
  12. (англ.) . worldwidewords.org (11 октября 1997). Дата обращения: 7 мая 2012. 20 сентября 2012 года.
  13. (англ.) . opioids.com. Дата обращения: 7 мая 2012. 20 сентября 2012 года.

Литература

  • Durrant R., Thakker J. Substance Use & Abuse: Cultural and Historical Perspectives. — Sage Publications, 2003. — 320 p. — ISBN 0-7619-2342-X .
Источник —

Same as Героиновый шик