О́льга Анато́льевна Ба́лла (Ге́ртман)
(род.
31 июля
1965
,
Москва
,
СССР
) — российский
литературный критик
, эссеист. Редактор отдела философии и культурологии журнала «
Знание — сила
», редактор в журнале «
Знамя
», автор нескольких книг о культуре и литературе. Член Союза литераторов России
.
Содержание
Биография
Ольга Балла родилась в городе Москве в 1965 году. Окончила исторический факультет
Московского педагогического университета
(1994), защитила диплом по психологии «Почерк как источник психологической информации».
Трижды лауреат журнала «Знание — сила» как автор лучшей публикации года: за 1998 год (статья «Власть слова и власть символа»), за 2000 год (цикл статей «Интеллектуальная мода XX века») и за 2004 год
.
В журнале «Лицейское и Гимназическое Образование» удостоилась номинации «Мозги года» за 2004 год
.
Лауреат премии журнала «Новый мир» за 2010 год в номинации «Критика».
Лауреат конкурса «Автор года» сетевого портала «Заметки по еврейской истории» и журнала «Семь искусств» за 2018 год.
Лауреат Всероссийской литературно-критической премии «
Неистовый Виссарион
» за 2019 год.
Лауреат литературной премии «
Независимой газеты
» «НГ-EXLIBRIS» в номинации «Концепции» за 2021 год
Номинации
2013 — лонг-лист премии «Московский наблюдатель».
2015 — шорт-лист премии «Белла» в номинации «Литературно-критическое или биографическое эссе о современной поэзии».
2016 — шорт-лист премии «Московский наблюдатель».
2016 — лонг-лист премии «Писатель XXI века» (книга «Упражнения в бытии»).
2018 — шорт-лист премии «Московский наблюдатель».
Библиография
2010 — «Примечания к ненаписанному» (USA, Franc-Tireur), трёхтомник
2016 — «Упражнения в бытии» (М.: Совпадение)
2018 — «Время сновидений» (М.: Совпадение)
2020 — «Дикоросль» (Ганновер: Семь искусств)
2021 — «Дикоросль-2» (Ганновер: Семь искусств)
Отзывы
«Время сновидений», как сами сны, непредсказуемы, о многом, разном. О детстве и командорскими шагами подступающей старости, о московских районах и буквах алфавита.
Книга Ольги Балла наглядно демонстрирует, как человек, живущий в социуме, извлекает из большой копилки знаний — культуры — всё, что он сочтёт значимым и сверхценным, и воспринимает наш мир через настройку внутренних и внешних эманаций.