Interested Article - Барра, Эдвард

Эдвард Джон Барра ( англ. Edward Burra , 29 марта 1905 22 октября 1976 ) — английский художник , рисовальщик и гравёр , наиболее известный своими изображениями городского преступного мира, чёрной культуры и сцены Гарлема 1930-х годов.

Биография

Барра родился 29 марта 1905 года в доме своей бабушки на Элвастон-плейс, Лондон , в семье Генри Кертиса Берра из Спрингфилд Лодж, Рай, Восточный Суссекс , и Эрментруд Энн (урожденная Робинсон Люксфорд). Его отец из семьи Вестморленд, известной с четырнадцатого века , был адвокатом, а затем председателем Совета графства Восточный Суссекс. Эдвард учился в подготовительной школе в Нортхоу-Плейс в Поттерс-Бар, но в 1917 году заболел пневмонией, и его пришлось исключить из школы и далее он получал образование на дому. Барра посещал уроки рисования у мисс Брэдли в 1921 году, затем учился в художественной школе Челси до 1923 года, а с 1923 по 1925 год — в Королевском художественном колледже у преподавателей рисования Рэндольфа Швабе и Раймонда Коксона .

В марте 1925 года, путешествуя по Италии, Барра заболел ревматической лихорадкой. В этом путешествии он встретил Пола Нэша, летом 1925 года. В октябре 1925 года Барра, оправившись от болезни, посещает Париж в компании Уильяма Чаппелла . В 1926 году Барра путешествуя со своей семьей, чтобы навестить свою сестру во Флоренции, Италия, а также посетить Сиену и Париж. В 1927 году он посетил Париж с Люси Нортон и Софи Федорович, написавшими его портрет (ныне утерянный). В августе 1927 года Эдвард познакомился с Оливером Брауном из Лестерской галереи/Leicester Galleries; в сентябре — октябре Барра и Чаппель отправились на юг Франции, а в декабре он выставлялся в New English Art Club . Нэш предложил преподавать ему гравюру по дереву в феврале 1928 года. Crawfords поручило Эдварду разработать рекламные вывески для автомобилей, которые были правда отклонены в мае 1928 года. Позднее Барра посещает Тулон с Чаппеллом, Ирен Ходжкинс, Барбарой Кер-Сеймер, Брайаном Ховардом и Энтони Пауэллом. С октября по декабрь 1928 года он оставался в Париже с Чаппеллом, Федоровичем, Фредериком Эштоном, Седриком Моррисом, Артуром Летт-Хейнсом, Артуром Махони и Джоном Бантингом. Все эти знакомства и хорошие отношения принесли ему интересные рабочие предложения и возможность представлять свои работы на разных площадках мира.

Первая персональная выставка Барры состоялась в Лестерской галерее в 1929 году. В мае 1929 года он посетил Париж с Чаппеллом, Эштоном, Федоровичем, Махони и Биргит Батолин.

В августе 1929 года его сестра Бетси умерла от менингита и в сентябре они вдвоем с матерью уезжают в Шотландию. Однако в октябре 1929 года Барра уже выставлялся вместе с Лондонской группой: гравюры на дереве были показаны на выставке Общества граверов по дереву в галерее Редферн в Лондоне. В январе 1930 года он начал делать коллажи с Полом Нэшем. Позже в том же году он отправился с Полом и Маргарет Нэш в Париж и на юг Франции. В октябре 1931 года он участвовал в выставке «Последние события в британской живописи» с Джоном Армстронгом, Нэшем, Эдвардом Уодсвортом и Беном Николсоном в «Артур Тут и сыновья» в Лондоне .

Балет Эштона «День в южном порту» (Рио-Гранде) открылся в лондонском «Савой» в ноябре 1931 года декорациями и костюмами Барры. Он был членом Unit One в 1933 году, а позже, в 1930-х годах, выступал вместе с английскими сюрреалистами .

Барра много путешествовал и именно эти впечатления отразились в его работах акварелью, в них преобладали большие масштабы, яркие цвета. Во время Второй мировой войны , когда не стало возможности путешествовать, он начал заниматься созданием декораций и костюмов для балета, оперы и театра и добился большого успеха в этой области.

Skull in a Landscape (1946)

Его главная картина на религиозную тему «Насмешки над Христом» (около 1952 г.) находится в Музее Университета Данди . Он отказался от ассоциированного членства в Королевской академии в 1963 г., но принял CBE в 1971 г. Галерея Тейт провела ретроспективу его работ в 1973 году . В связи с выставкой в ​​Тейт Совет по искусству Великобритании выпустил документальный фильм о его жизни и творчестве, Эдварде Барре . Все кадры интервью с Барра были собраны в документальный фильм 1981 года, «Интервью Барра», в котором он заявляет, что «Ничего не имеет значения», и хвалит Йоркшир, потому что «it’s nice and bare» .

После перелома бедра в 1974 году его здоровье резко ухудшилось, он умер в Гастингсе в 1976 году. В архиве галереи Тейт хранится значительный объём материалов, касающихся Барра, включая его письма .

Наследие

Skull in a Landscape , (1946) (Art.IWM ART 15554)

На аукционе Sotheby’s Evill / Frost в июне 2011 года костюмы Burra’s Zoot Suits были проданы за 2 057 250 фунтов стерлингов, побив рекорд, установленный для художника ранее, когда «Общая лестница» 1929 года была продана за 881 250 фунтов стерлингов .

Первая крупная музейная выставка работ Барры за более чем 25 лет прошла в галерее Pallant House в Чичестере с 22 октября 2011 года по 19 февраля 2012 года . К нему прилагалась новая монография о художнике куратора Саймона Мартина.

24 октября 2011 года BBC показала часовой документальный фильм «Я никому ничего не скажу: жизнь и искусство Эдварда Бурра», в котором искусствовед Эндрю Грэм-Диксон рассказал о жизни Берра . Документальный фильм рассказывает о Бурре от его родной Rye до ночных клубов Парижа, которые он любил, и джаз-клубов Нью-Йорка эпохи запрета, и раздираемых войной ландшафтов гражданской войны в Испании и обратно в Англию во время Blitz. Это показывает, как все более тревожные и сюрреалистические работы Барра углублялись и становились зрелыми, поскольку он на собственном опыте испытал некоторые из самых трагических событий века. В письмах и интервью с теми, кто его знал, он представляет портрет весьма необычного и одаренного британского художника .

Выставки

  • 1929, апрель — Лестерские галереи, Лондон.
  • 1932, май — Лестерские галереи, Лондон.
  • 1937, май — Художественный музей Спрингфилда, Массачусетс, США.
  • 1942, ноябрь — Redfern Gallery, Лондон.
  • 1947, июнь — Лестерские галереи, Лондон.
  • 1949, июль — Лестерские галереи, Лондон.
  • 1955, январь — Галерея Магдалины Сотманн, Амстердам, Нидерланды (ретроспектива)
  • 1955, апрель — Swetzoff Gallery, Бостон, США.
  • 1956, октябрь — Художественный музей школы дизайна Род-Айленда , Провиденс, США.
  • 1971, июль — Галерея Тредуэлл, Лондон (Ксилография 1928-9)
  • 1971, октябрь — Галерея Хамет, Лондон (Рисунки 1920—1930-х гг.)
  • 1973, май — Галерея Тейт, Лондон (ретроспектива)
  • 1977, май — Галерея Лефевр, Лондон (Мемориальная ретроспективная выставка).
  • 1977, октябрь — Художественная галерея Таунера, Истборн, и тур в Художественную галерею Маппин, Шеффилд и публичную библиотеку Сандерленда.
  • 1980, март — Галерея Лефевр, Лондон
  • 1980, апрель — Энтони Д’Оффей, Лондон (ранние произведения)
  • 1982, апрель — Галерея Лефевр, Лондон (Живопись 1975-6).
  • 1985, август — Галерея Хейворд, Лондон, и последующий тур.
  • 1986 — Галерея Марии Хендерсон, Лондон (Эскизы для сцены)
  • 1987, ноябрь — Галерея Лефевр, Лондон.
  • 1993, июнь — Галерея Лефевр, Лондон (Рисунки 1920—1930-х гг.)
  • 1994, декабрь — Lefevre Gallery, Лондон (годы становления)
  • 2001, февраль — весенняя Олимпийская ярмарка изящных искусств и антиквариата, Лондон
  • 2003, январь — James Hyman Fine Art, Лондон (Эдвард Бурра: Сцена и кабаре)
  • 2005, апрель — James Hyman Fine Art, Лондон (Эдвард Бурра: Реальное и сюрреалистическое)
  • 2005 — Галерея Лефевр, Лондон (Столетняя выставка)
  • 2008, январь — Галерея Тейт Британия, Лондон (Подборка картин из Гарлема).
  • 2011, октябрь — Галерея Pallant House, Чичестер, и последующий тур в художественную галерею Джанголи, Ноттингемский университет .

Кроме того, с 1950 года до своей смерти Бурра каждые два года проводил выставку в галерее Лефевр .

Основные групповые выставки

  • 1927, декабрь — New English Art Club, Лондон.
  • 1929, октябрь — Лондонская группа, Лондон
  • 1931, октябрь — Последние события в британской живописи, Arthur Tooth & Sons, Лондон.
  • 1932 — Британское искусство, Hamburg Kunstverein
  • 1933, октябрь — Art Now — Mayor Gallery, Лондон
  • 1934, апрель — Первая часть — Галерея Мэра, Лондон и провинциальный тур.

Примечания

  1. (англ.)
  2. Martin, Simon. Edward Burra. — Surrey, UK: Lund Humphries, 2011. — P. 14—15. — ISBN 9781869827106 .
  3. Jane Stevenson. Edward Burra: Twentieth-Century Eye. — Pimlico, 2007. — P. 3.
  4. Burke’s Landed Gentry. — 1965. — P. 106.
  5. (16 февраля 2021). Дата обращения: 19 марта 2021. 11 ноября 2020 года.
  6. (англ.) . The Telegraph . Дата обращения: 19 марта 2021. 11 февраля 2021 года.
  7. (англ.) . Дата обращения: 19 марта 2021. 31 марта 2022 года.
  8. artsonfilm.wmin.ac.uk . Дата обращения: 19 марта 2021. 3 октября 2011 года.
  9. «Tate Archive Collection». Tate Gallery, UK . Retrieved 31 May2017.
  10. (англ.) . Online Auctions UK (25 апреля 2012). Дата обращения: 19 марта 2021. Архивировано 25 апреля 2012 года.
  11. (англ.) . the Guardian (22 октября 2011). Дата обращения: 19 марта 2021. 26 января 2021 года.
  12. (31 мая 2017).
  13. Desmond Corcoran. (англ.) . Tate . Дата обращения: 19 марта 2021. 25 февраля 2021 года.
Источник —

Same as Барра, Эдвард