Interested Article - Копланс, Джон

Джон Копланс ( aнгл . John Coplans ;  24 июня 1920, Лондон , Великобритания — 21 августа 2003, Нью-Йорк , США ) — британский и американский художник , фотограф , куратор , иммигрировал в США в 1960 году.

"Frieze, No. 2, Four Panels, 1994"

Биография

Джон Копланс родился в Лондоне в 1920 году. Его отцом был Джозеф Мозес Копланс, врач. Его отец уехал из Англии в Йоханнесбург , когда Джон был младенцем. В возрасте двух лет, Джон был отправлен к отцу. С 1924 по 1927 год семья жила то в Лондоне, то в Южной Африке. В 1937 году Джон вернулся в Англию. Во время Второй мировой войны Джонс Копланс служил на фронте. После её окончания Копланс принимает участие в конкурсе на получение художественного образования и выигрывает грант. В 1960 году он иммигрирует в США (Сан-Франциско) и становится преподавателем дизайна в Калифорнийском университете в Беркли .

Кураторские проекты

Параллельно с преподавательской деятельностью Копланс интересуется развитием художественно-критической мысли, и в 1962 году он становится одним из основателей журнала о современном искусстве Artforum . В 1963 году Копланс выступает куратором выставки поп-арта (Pop Art USA) в Художественном музее Окленда ( США ), в 1965-67 гг. работает директором Художественной галереи Калифорнийского университета в Ирвайне и организует выставку «Абстрактный экспрессионизм в керамике». Он также работает главным куратором Художественного музея в Пасадене ( штат Калифорния ), где проводит ряд выставок. Его кураторские проекты связаны с такими именами как Джеймс Таррелл , Роберт Ирвин , Рой Лихтенштейн , Энди Уорхолл , Ричард Серра , Дональд Джадд , Уиджи , Келли Эльсуорт . В 1972 году Копланс переезжает в Нью-Йорк и становится главным редактором журнала Artforum (1972—1977). После работы в Artforum Копланс покидает Нью-Йорк на 10 лет, переезжает в штат Огайо и становится директором Художественного музея в Акроне. Здесь он впервые в США проводит выставку фотографий скульптора-авангардиста Константина Бранкузи .

Карьера фотографа

В 1981 году Копланс возвращается в Нью-Йорк и пробует себя в качестве фотографа. Его работы сразу же выставляют ведущие музеи Европы и США. В возрасте 64 лет он приступил к своей знаменитой серии автопортретов . Он фотографировал своё тело: увеличенные до гигантских размеров детали со всеми их неровностями, шероховатостями, трещинами и впадинами. Он подчеркивал каждую морщину, складку кожи, стремился показать несовершенство стареющего тела, в котором тем не менее отражена глубокая человечность и красота.

Его работы — это не автопортреты в привычном их понимании. В кадре нет лица, тело как будто существует само по себе. Причудливые позы тела и расположение конечностей рождают новые образы, возможно, уже не связанные с телом напрямую — некие эквиваленты. «Когда я позирую перед камерой, я как будто обращаю все мысли в прошлое. Я, словно Алиса, которая попадает в зазеркалье. Для фотографий я не использую реквизит, я лишь использую белый фон, и прежде чем затвор щелкнет, я как будто зависаю. Я не здесь, я где-то в другом мире. Иногда я вспоминаю юность. Бывает, хотя и довольно редко, какое-то современное событие вызывает у меня некий образ, но я осознаю, что переживания все равно связаны с каким-то событием из прошлого. Странный процесс… Не знаю, что будет для меня следующим этапом, когда мои переживания иссякнут. Но мои фотографии всегда просты: я правлю в них только размер и резкость».

Для Копланса фотография в значительной степени — это поиск универсальной идентичности, это изучение роли человека в постоянно эволюционирующем мире природы. Он использует присущие для эпохи модерна мотивы абстрактного экспрессионизма и психоанализа . Своим работами он делает вызов античному искусству с его моделью физического совершенства и предлагает заменить эту «неживую» модель более реалистичной. Тело несовершенно, оно стареет, но его созерцание не вызывает у зрителя чувства отвращения и разочарования. Складки морщин, сплетение пальцев, позы или ракурсы напоминают животных или пейзажи, а не конкретные сантиметры человеческого тела. Такое изменение контекста меняет восприятие.

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. John Coplans // (порт.) — São Paulo: , 2001. — ISBN 978-85-7979-060-7
  3. John Coplans // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2018. — ISBN 978-1-884446-05-4
  4. (англ.)
  5. (англ.)

Ссылки

Источник —

Same as Копланс, Джон