Interested Article - Святой Иероним и лев в монастыре (картина Карпаччо)
- 2020-01-21
- 2
Святой Иероним и лев в монастыре ( итал. San Girolamo e il leone nel convento ) — картина венецианского художника Витторе Карпаччо . Хранится в Венеции, в Скуоле ди Сан-Джорджо дельи Скьявони .
История создания
Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони («Schiavoni» на венецианском диалекте означает « славяне ») была основана в 1451 году выходцами из Далмации , в основном моряками и ремесленниками славянского происхождения. В 1502 году Витторе Карпаччо получил от Скуолы заказ на несколько картин для украшения зала собраний братства — Альберго ( итал. Albergo ). В том же году он создал два полотна из жизни Христа, а затем приступил к созданию семи картин, посвящённых житию святых покровителей братства — Георгия , Трифона и Иеронима , которые закончил приблизительно к 1507 году. Святому Иерониму посвящены три работы: «Святой Иероним и лев в монастыре», « Похороны святого Иеронима » и « Видение святого Августина ». В середине XVI века после реконструкции здания полотна Карпаччо были перемещены из зала Альберго на втором этаже в часовню на первом .
Сюжет и описание картины
Святой Иероним был особо почитаем членами Скуолы как соотечественник — он родился в далматинском городе Стридоне. Сюжет картины почерпнут из « Золотой легенды » Иакова Ворагинского — популярного в эпоху Возрождения сборника житийных преданий. Согласно легенде, однажды в монастырь, основанный Иеронимом в Вифлееме , пришёл лев с лапой, израненной терниями . Монахи в страхе разбежались. Лишь Иероним помог животному, излечил его рану, и лев стал жить в монастыре, помогая братьям по хозяйству .
Карпаччо помещает сцену в обстановку венецианского монастыря. Внезапное вторжение льва нарушает покой обители и вызывает паническое бегство монахов. Тщетно престарелый святой, опираясь на клюку, пытается успокоить и остановить их .
Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони занимала здание бывшей больницы святой Екатерины, которое принадлежало монастырю ордена иоаннитов . Дом на заднем плане картины, обращённый фасадом к зрителю, очень похож на здание Скуолы до реконструкции, как оно изображено на виде Венеции Якопо де Барбари 1500 года. Чтобы напомнить, что действие происходит в Вифлееме, художник помещает на заднем плане пальмы, людей в тюрбанах и экзотических животных .
Примечания
- ↑ Loren Partridge. . — Univ. of California Press, 2015. — С. Oackland, Ca.. — 372 с. — P. 67—68. — ISBN 978-0-520-28179-0 .
- .
- ↑ .
- Иаков Ворагинский. Золотая легенда. — М. : Издательство Францисканцев, 2018. — Т. 2. — С. 365—366. — 679 с. — ISBN 978-5-89208-133-7 .
- , p. 125.
Литература
- Валькановер Ф. Карпаччо. — М. : Слово, 1996. — С. 42—44. — 80 с. — ISBN 5-85050-107-X .
- Pompeo Molmenti, Gustav Ludwig. . — London: J. Murray, 1907. — С. 124—125. — 622 с.
- Смирнова И. А. Витторе Карпаччо. — М. : Изобразительное искусство, 1982. — 159 с.
- 2020-01-21
- 2