Церковь Святого Георгия (Лалибэла)
- 1 year ago
- 0
- 0
Триумф святого Георгия ( итал. Trionfo di san Giorgio ) — картина венецианского художника Витторе Карпаччо . Хранится в Венеции, в Скуоле ди Сан-Джорджо дельи Скьявони .
Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони («Schiavoni» на венецианском диалекте означает « славяне ») была основана в 1451 году выходцами из Далмации , в основном моряками и ремесленниками славянского происхождения. В 1502 году Витторе Карпаччо получил от Скуолы заказ на несколько картин для украшения зала собраний братства — Альберго ( итал. Albergo ). В том же году он создал два полотна на евангельские сюжеты, а затем приступил к созданию семи картин, посвященных житию святых покровителей братства — Георгия , Трифона и Иеронима , которые он закончил приблизительно к 1507 году. Святому Георгию посвящены три работы: « Битва святого Георгия с драконом », «Триумф святого Георгия» и « Крещение селенитов ». В середине XVI века после реконструкции здания полотна Карпаччо были перемещены из зала Альберго на втором этаже в часовню на первом .
Вероятно, Карпаччо почерпнул детали сюжета из популярного в его эпоху сборника преданий — « Золотой легенды » Иакова Ворагинского . Согласно легенде, вблизи ливийского города Силена поселился ужасный дракон , который поражал жителей своим смертоносным дыханием. Чтобы задобрить его, горожанам приходилось ежедневно приносить ему в жертву овец и людей. В тот день, когда жребий идти к дракону выпал дочери местного царя, её увидал римский воин, Святой Георгий. Он вступил в бой с драконом и поразил его копьем. Приведя раненого дракона в город, Георгий предложил жителям принять крещение, а затем зарубил дракона мечом .
На полотне запечатлён момент, когда Георгий привел раненного дракона в город и уже занес над ним меч, чтобы нанести последний удар. Слева и справа сцену обрамляют горожане в цветастых экзотических нарядах с лошадьми в роскошной сбруе. Постройки на заднем плане воплощают представления Карпаччо о восточной архитектуре. В то же время они несут на себе отпечаток венецианского стиля. Большое центрическое здание с куполом напоминает иерусалимскую мечеть Куббат ас-Сахра , которую Карпаччо мог видеть на гравюрах .